Стратегия управления персоналом в организации, на примере АДСУ№12

Автор: Ольга Кива, 02 Декабря 2010 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

В условиях, когда бизнес стратегии и технологии перестают быть решающими факторами в конкурентной борьбе не передний план выходит фактор персонала. Чем выше его профессионализм, который выражается в знаниях, умениях, способности мотивировать себя и подчинённых, тем больше вероятность победы в маркетинговых войнах, которые всё явственнее разворачиваются в нашей стране.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы разработки стратегии управления персоналом…..5
1.1 Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка
стратегического управления ее персоналом………………………………5
1.2 Понятие и основные характеристики стратегического управления
персоналом организации……………………………………………………8
1.3 Реализация стратегии управления персоналом………………………….14
2 Анализ внешней и внутренней среды организации АДСУ № 12………….16
2.1 Изучение внешней среды организации…………………………………..16
2.2 Анализ внутренней среды организации………………………………….18
3 Разработка стратегии управления персоналом предприятия ………………22
3.1 Стратегия управления персоналом организации………………………...22
3.2 Программа действий по реализации стратегии………………………….24
3.3 Ожидаемая эффективность предлагаемых мероприятий……………….27
Заключение……………………………………………………………………….30
Библиографический список……………………………………………………..32
Приложение А. Анкета………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

страт.м-т.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

      Реализация  стратегии управления персоналом включает два этапа: внедрение стратегии  и стратегический контроль за ее реализацией  и координация всех действий по результатам  контроля.

      Этап  внедрения включает в себя:

      - разработку плана внедрения стратегии управления персоналом;

      -разработку стратегических планов подразделений системы управления персоналом в целом;

      -активизацию стартовых мероприятий по внедрению стратегии.

      Цель  этапа стратегического контроля - определить соответствие или отличие  реализуемой стратегии управления персоналом состоянию внешней и  внутренней среды; наметить направления  изменений в стратегическом планировании, выборе альтернативных стратегий.

      2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ АДСУ № 12 

      2.1 Изучение внешней среды организации

      Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие  в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или  могущие оказать воздействие  на её функционирование.

        Различают среду прямого и косвенного воздействия.

      В настоящее время на деятельность предприятия оказывают большое  влияние процессы, происходящие в  мировой экономике. Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.

      Финансовый  кризис, начавшийся в американской экономике, серьезно отражается на всей мировой экономике. Объяснить это довольно легко: американская экономика сегодня доминирует, и все события, которые там происходят, немедленно сказываются во всем мире.9

      Россию  кризис, безусловно, затронул, правда, может быть, в несколько меньшей степени, чем другие страны. Россия в каком-то смысле вошла в противофазу: здесь наблюдается экономический подъем, а во всем остальном мире - некая если не депрессия, то коррекция. Она связана с тем, что экономики других стран довольно быстро росли в предшествующее время, в особенности после азиатского кризиса, когда поток капитала бросился в спокойные гавани Америки и Европы. Сейчас эта коррекция может оказаться достаточно серьезной и глубокой. Но, не смотря на это, это слишком ощутимый, серьезный кризис.

      Мировой финансовый кризис выразился в резком падении котировок ценных бумаг, в первую очередь акций западных компаний. Так как фондовый рынок в конечном итоге реагирует на состояние реального сектора, то есть то, что происходит с объемом производства, ВВП, занятостью, инфляцией.

      Вторая  возможная причина мирового экономического кризиса - это существенные подвижки в кросс-курсах основных международных  валют: доллар, евро, иена и английский фунт. Однако, ведущие экономисты страны считают, что колебания курсов валют всегда были, и на Россию это практически не оказывало влияния. А кризис рынка акций не окажет прямого воздействия на Россию, потому что у нашей страны наиболее традиционная линия воздействия - это ограничения для заемщиков на привлечение нового капитала.

      Что же касается России, то ей на руку, что наш кризис случился раньше, потому что практически все иностранные инвесторы в 1998 году или сразу после этого покинули нашу страну. Поэтому колебания на мировых финансовых рынках сегодня все-таки мало сказываются на России. Скорее они оказывают сдерживающее воздействие на рост. Российский фондовый рынок растет по большей части за счет внутренних накоплений. Иностранного же влияния практически нет, во всяком случае негативного. Оно выражается лишь в том, что идет недостаточно быстрый рост. Если бы к российским внутренним инвесторам добавились и международные, то, конечно, рост финансовых рынков в России значительно ускорился.

      Следовательно, явления и процессы, происходящие в мировой экономике, значительно  отражаются на деятельности каждого  предприятия, поэтому учет общего влияния  при формировании кадровой политики компании обязателен.  

      2.2 Анализ внутренней среды организации

      Амурский  дорожно-строительный участок (АДСУ) №12 является обособленным подразделением закрытого акционерного общества «ИЛАН  – Л», осуществляющим вне его  местонахождения часть его основных функций, в том числе функции  представительства.

      АДСУ  №12, зарегистрировано, создано и действует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      Местонахождение филиала: Российская Федерация, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Нагорная, 31.

      Филиал  учрежден на срок деятельности общества.

      Основной целью создания филиала  является осуществление хозяйственной, то есть направленной на получение прибыли, деятельности, не запрещенной законодательством РФ.

      Предметом деятельности филиала является финансово- хозяйственная деятельность в области дорожного строительства в Амурской области, а именно:

      - дорожно-строительные, ремонтно-дорожные  работы;

      - проектирование и строительство  дорожно-строительных объектов на  территории Амурской области;

      -строительство, реконструкция, ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;

      -содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;

      -обследование, испытание и диагностика автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, контроль качества работ при осуществлении дорожной деятельности;

      -проектно-изыскательские работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;

      -реализация, разработка и внедрение новых перспективных технологий в области дорожного строительства, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом дорог и дорожных сооружений на них;

      - привлечение иностранных инвестиций  и «ноу-хау» для совершенствования  деятельности АДСУ №12 в соответствии  с его целями;

      - товарообменные, компенсационные, лизинговые  и иные хозяйственные операции, связанные с покупкой дорожно-строительной техники и автотранспортных средств.

      - экспортно-импортная деятельности  в соответствии с действующим  законодательством;

      - совершенствование и развитие  социальной и производственной  инфраструктуры;

      - связанная с дорожно-строительным, дорожно-ремонтным производством  и дорожно-строительным оборудованием  посредническая, агентская и консультационная  деятельность;

      - установление и развитие деловых,  коммерческих, научно-технических и  культурных связей с российскими и зарубежными партнерами в области строительства, реконструкции, ремонта дорог и дорожных сооружений на них,

      - внедрение и эксплуатация дорожно-строительной  техники и оборудования, современных  технических средств обучения, содействие  в решении экологических проблем.

      Филиал  имеет самостоятельный баланс, его  имущество и средства учитываются  в общем балансе общества. Для  организации и ведения своей  деятельности филиал открывает расчетный  рублевой и валютный счета в банках в установленном законом порядке.

      Рассмотрим  основные экономические показатели деятельности АДСУ №12 в динамике за 2007 – 2009 гг. (таблица 1).

      Используя данные таблицы 1 можно сделать следующие  выводы.

      В 2009г. по сравнению с 2007 г. выручка от  продажи товаров (работ, услуг)  снизилась на 466225 тыс. руб. (52,9 %), по сравнению с 2008 г. – увеличилась на  99685 тыс. руб. (31,6 %).

Таблица 1 - Показатели размеров предприятия

Показатели Годы Абсолютное  отклонение Темп  роста,  %
2007 2008 2009 в 2009 г. к 2007 г. в 2009 г. к 2008 г. в 2009 г. к 2007 г. в 2009 г. к 2008 г.
Выручка от продажи товаров, услуг, тыс. руб.  
881278
 
315368
 
415053
 
-466225
 
99685
 
47,1
 
131,6
Среднего-довая  численность работников, чел.  
841
 
689
 
779
 
-62
 
90
 
92,6
 
113,1
Среднегодо-вая  стои-мость основ-ных произ-водственных фондов, тыс. руб.  
89712
 
129659
 
153609
 
63897
 
23950
 
171,2
 
118,5
 

      Среднегодовая стоимость основных производственных  фондов в связи с вводом в эксплуатацию новых объектов в 2009 г. по сравнению с 2007 г.  и 2008 г. увеличилась соответственно на 63897 тыс. руб. (71,2 %)  и 23950 тыс. руб. (18,5 %). В 2009 г. среднегодовая численность работников сократилась и составила 92,6  % к уровню  2007 года.

      Показатели, характеризующие результаты коммерческой  деятельности АДСУ №12, представлены   в   таблице 2. 
 
 
 

Таблица 2 - Результаты коммерческой деятельности

Показатели Годы Темп  роста

2009 г. к

2007 г., %

2007 2008 2009
1 2 3 4 5
Выручка от продаж продукции, работ, услуг, всего, тыс. руб. 881278 315368 415053 47,1
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 808247 355623 388884 47,5
Управленческие  расходы, всего, тыс. руб. 45331 11138 15771 34,8
Прибыль от продаж, всего, тыс. руб. 27700 -51393 10398 37,5
Рентабельность  основной деятельности, % 3,2 - 2,6 -
Рентабельность продаж, % 3,1 - 2,5 -
 

      В 2009 году по сравнению с 2007 годом произошло снижение выручки от реализации продукции – на 52,9 %, себестоимости реализованной продукции - на 52,5 %,  управленческих расходов - на 65,2 %, прибыли от продаж - на 62,5 %. Показатель рентабельности основной деятельности показывает, в 2007 – 2009  гг. что на рубль затрат на производство и сбыт продукции организации в в среднем приходится 3 копейки прибыли. Показатель рентабельности продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, что предприятие в 2007-2009 гг. имеет 3 копейки прибыли. Так как в течение всего исследуемого периода наблюдается снижение значений показателей рентабельности, можно сделать вывод, что эффективность деятельности АДСУ №12 снижается. 
 
 
 
 

Информация о работе Стратегия управления персоналом в организации, на примере АДСУ№12