Стратегия управления маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 01:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование проблем стратегического управления маркетингом, а также рассмотрение понятия стратегического планирования; процессов и явлений, связанных со стратегией маркетинговой деятельности на предприятиях.
Стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроме

Содержание

Содержание:
Введение
Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии
Маркетинг и его функции
Сущность и задачи управления маркетингом
Концепции управления маркетингом
Процесс управления маркетингом
Анализ маркетинговой деятельности организации ОАО «Прогресс»
Общая характеристика ОАО «Прогресс»
Маркетинговые исследования и стратегии управления предпринимательской деятельности ОАО «Прогресс»
Предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии на предприятии ОАО «Прогресс»
Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Прогресс»
Прогнозная оценка эффективности предполагаемых рекомендаций
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

     Также мною были сформулированы основные задачи, стоящие перед службой маркетинга организации ОАО «Прогресс».

     Дальнейшее  углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к  повышению роли всех существующих функций маркетинга и к появлению новых, например функции стимулирования продаж. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом. В связи с чем разработан комплекс маркетинга.

     Рекомендуемые меры при их внедрении должны повысить эффективность функционирования службы маркетинга за счет:

  • четкого разделения труда;
  • дифференциации должностных обязанностей;
  • расширения сферы деятельности в определенном направлении;
  • возможности концентрации на поставленной задаче;
  • четкой координации выполняемых задач и формулирования общих целей маркетинга;
  • повышение мобильности функционирования службы маркетинга;
  • достижения конечного результата за меньший отрезок времени;
  • повышения профессионализма маркетолога;
  • повышения материальной заинтересованности маркетолога, в зависимости от конечной цели;
  • усиления влияния и авторитета маркетинговой службы.

     Таким образом, предлагаемые мною мероприятия  по совершенствованию управления маркетингом  в организации ОАО «Прогресс», позволят организовать и провести маркетинговые исследования на научной основе, повысят эффективность реагирования руководства компании на информацию, полученную в результате данных исследований.

    Экономическое обоснование по проектированию организационной  структуры ОАО «Прогресс» связанного с добавлением отдела маркетинга в существующую структуру будет  выглядеть следующим образом:

    1.В  штатное расписание будет введено  3 специалиста, определены оклады:

    - руководитель отдела - 1 чел. Оклад- 15 000 руб. в месяц;

    - маркетологи - 2 человека. Оклад - 10 000 руб. в месяц. *2 = 20 000 руб. в месяц.

    Расчет  и анализ производительности труда  до и после совершенствования организационной структуры управления ОАО «Прогресс» (табл. 4). 

     Таблица 4 - Исходные данные

Наименование  показателей до прогнозная  оценка разница
1.Выручка  от продаж товаров и услуг  (тыс. рублей) 31053,1 35028,9 + 3975,8
2.Численность работающих (чел.) 132 135  
3.Фонд  оплаты труда

(тыс.  рублей)

12672,2 13270,2 + 598,00
Экономический эффект (тыс. руб.)     +3377,8.

 

     Рассчитаем  производительность труда прямым методом (Пт, тыс. рублей): 

     Пт = Рп / Ч,

          где Рп – объем реализованной продукции (тыс. рублей)

     Ч – среднесписочная численность работающих.

     До = 31053,1 / 132 = 235,3 (тыс. рублей)

     После = 35028,9 / 135 = 259,5 (тыс. рублей)

     В результате внедрения группы маркетинга численность работающих увеличилась на 3 человека.

     Производительность  труда возросла в целом на 10,3 % после создания отдела маркетинга (259,5 / 235,3 * 100%).

     3. После создания группы маркетинга  выручка от продаж товаров  и услуг увеличится примерно  на 12,8 % в год (35028,9 / 31053,1 *100%).

     4. Экономический эффект от внедрения отдела маркетинга составил 3555,8 тыс. руб.

    Выводы.

    Как показало проведенное выше исследование, маркетинговая деятельность является слабым местом для рассматриваемого предприятия. В связи с этим, нами были разработаны рекомендации по организации службы маркетинга на предприятии.

    Как показывают проведенные расчеты, внедрение  отдела маркетинга в организации  ОАО «Прогресс» даст положительный  экономический эффект.

    Таким образом, предлагаемые мероприятия  позволят четко определить маркетинговую стратегию и следовать ей в кратко и среднесрочной перспективе. Для этого и будут использованы как организационные, так и экономические методы. 

 

     Заключение

    В данной квалификационной работе проведено  исследование основных парадигм стратегического  менеджмента, особенностей маркетинговых исследований в современных условиях. И на основе теоретического анализа проблемы выдвинуты рекомендации по развитию маркетинга в организации ОАО « Прогресс».

    В результате осуществленного исследования для данной организации была рекомендована стратегия удержания рынка существующих услуг, а в дальнейшем (при благоприятных внешних факторах) - усиление позиций на рынке за счет проведения всесторонних маркетинговых исследований и усиления рекламной деятельности, стимулирования сбыта.

    В качестве меры, необходимой для правильной, научно обоснованной ориентации руководства  предприятием в данной сфере бизнеса  предложено усилить маркетинговые  исследования, и, соответственно, реорганизовать отдел сбыта в отдел маркетинга и сбыта.

    Для данной организации предлагается функциональная организационная структура управления группой маркетинга.

    При функциональной организационной структуре  наиболее полно раскрываются возможности  разделения труда. Каждый сотрудник  отдела выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответственность за результат собственного труда.

    Мы  предлагаем группу маркетинга укрепить путем передачи ей специалистов, выполнявших  ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях организации. Основные принципы организации группы маркетинга в организации ОАО «Прогресс», предлагаемые нами, – это: четкое разделение труда, дифференциация должностных обязанностей, расширение сферы деятельности в определенном направлении, возможности концентрации на поставленной задаче, повышение мобильности функционирования службы маркетинга, повышения профессионализма маркетолога, повышения материальной заинтересованности маркетолога в зависимости от конечной цели. Разработано Положение об отделе маркетинга и сбыта для ОАО «Прогресс».

    В задачи, поставленные перед отделом  маркетинга, должны входить:

    - фактический анализ реализации  товаров предприятия и его  основных конкурентов в групповом  и развернутом ассортименте;

    - формирование спроса на новые товары. При этом особое внимание должно уделяться формированию спроса на высокотехнологичные строительные материалы, что актуально в условиях кризиса;

    - организация рекламной деятельности;

    - формирование внешнего имиджа  фирмы.

    Дальнейшее углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех указанных функций маркетинга. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом.

    Нами  разработан комплекс маркетинга для рассматриваемого предприятия:

    1. Изучение и оценка внешней  среды (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы.

    2. Создание новых товаров, которые  бы наиболее полно соответствовали  требованиям потребителя.

    3. Определение ценовой политики.

    4. Продвижение товаров.

    5. Пробный маркетинг на основе  малой партии (серии) нового товара.

    6. Организация службы сервиса. 

    Как показывают проделанные расчеты  внедрение отдела маркетинга в организации  ОАО «Прогресс» даст положительный  экономический эффект.

    Разработанные рекомендации должны служить повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия. 

    Список  используемой литературы:

1. Абрамова Г.П., Касаев Б.С. Маркетинг: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 456. с.

  1. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2008. – 439 с.
  2. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособие.- М.: ФАИР-ПРЕС, 2003. – 440 с.
  3. Анклис М., Белл Дж. Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Второе издание. - М.: МЦДО ЛИНК, 2004. - 426 с.
  4. Березин И. С. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Рус. деловая лит., 2007. – 416 с.
  5. Бове К., Арене У. Современная реклама. Тольятти: Довгань, 2005. – 389 с.
  6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. / под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Юнити, 2007. - 574 с.
  7. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. - М.: Эльф К, 2007. – 561 с.
  8. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. Третье издание. - М.: Интерэксперт. Экономика, 2005. – 412 с.
  9. Вейл П. Искусство менеждмента. – М.: Новости, 2005. – 589 с.
  10. Витт Ю. Управление сбытом / Пер. с нем. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 398 
  11. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2002. – 598 с.
  12. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Высшая школа, 2008. – 611 с.
  13. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2007. – 619 с.
  14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Финпресс, 2003. – 611 с.
  15. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. Издание третье, дополненное и переработанное. - М.: Экономика, 2002. – 596 с.
  16. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала // Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: МП "Сувенир", БГ, 2003. – 478
  17. Грейсон Д., О’Дейл К., Американский менеджемент на пороге ХХI века - М: Экономика, 2007. – 394 с.
  18. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: уч. пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2003. – 429
  19. Ириков В.А., Леонтьев С.В. Реформирование и реструкторизация предприятий. Методика и опыт. - М.: Наука, 2002. – 281 с.
  20. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. М.: ПРИОР, 2002. – 587 с.
  21. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. Третье издание. - М.: Феникс, 2003. – 879 с.
  22. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу. Издание второе, дополненное и переработанное. - Санкт-Петербург: Наука, 2003. – 441 с.
  23. Крылова Г.Д. Детский маркетинг - уникальное направление // Маркетинг PRO. – 2009. № 1. - 17-18
  24. Малхорта К., Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004. – 834 с.
  25. Маркетинг / Под ред. академика А.Н.Романова. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Наука, 2004. – 578 с.
  26. Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. Второе издание. - М.: Феникс, 2003. – 439 с.
  27. Моррис Р. Маркетинг ситуаций и примеры. Пер. с анг. Третье издание. - М.: Волтерс Кловер, 2002. – 411 с.
  28. Поллард А. Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды. Второе издание. - М.: МЦДО ЛИНК, 2005. – 523 с.
  29. Савинский А. И., Ежель В. И. Рынок, маркетинг, менеджмент. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2005. – 612 с.
  30. Савинский А.И. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2003. – 538 с.
  31. Словарь маркетинговых терминов. – М.: Наука, 2007. – 316 с.

Информация о работе Стратегия управления маркетингом