Стратегия развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является построение стратегии развития предприятия на примере сети фирменных магазинов-центров “Позитроника”,объект исследования работы это стратегии антикризисного управления. Предмет исследования курсовой работы экономические и организационно-управленческие отношения, обеспечивающие выбор миссии “Позитроника’, задачи исследования заключаются в обосновать понятия стратегии и тактики в антикризисном состоянии и проведения анализ состояния предприятий ООО «XXI века».

Работа содержит 1 файл

Стратегия развития предприятия на примере.doc

— 239.50 Кб (Скачать)
    • Анализ макроокружения (анализ внешней среды);

    • Анализ конкурентной среды;

    • Анализ внутренней среды.

    • Анализ внешней среды

Успехи фирмы  на рынке компьютеров и оргтехники в прошлом и в настоящем  можно объяснить непрерывным  растущим спросом на средства, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города и области, так и среди простых граждан. Современным организациям требуются теперь даже не просто сотрудники, владеющими навыками пользователя ПК (приложение Microsoft Office), но и умеющие работать с всемирной паутиной Internet и оргтехникой. Трудно представить человека, который не умеет пользоваться компьютером. Весь мир поглотила всеобщая компьютеризация, ведь современные технологии позволяют сэкономить большую часть времени, которого и так не хватает у деловых людей, получить массу необходимой для работы информации, вести документацию фирмы… Список можно продолжать до бесконечности. Что и говорить, компьютер – это удобно, это даже не предмет роскоши, это необходимая часть нашей жизни.

Пик активности продаж приходится на конец осени  – зиму – начало весны. Неудачи, которые встречаются у фирмы, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная  опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п.).

Состояние экономики (экономический фактор)

В целом, экономическая  ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики [2, с. 410].

Курс иностранной  валюты. Часть иностранных фирм (поставщиков продукции на наш рынок) работает с евро, а часть – с долларом. Постоянное повышение курса этих валют по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию компьютерной продукции и оргтехники в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному. Либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.

Инфляция. Не смотря на существенное снижение темпа  инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов компьютерной продукции, оргтехники, комплектующих и сырья, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации [4, с.210].

Также  изменение  тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы – все  это заставляет повышать цены на всю  продукцию.

Оценка этого  фактора: -10.

Рыночный  фактор.

 Реализация  компьютерной продукции, комплектующих  и оргтехники – весьма перспективное направление в коммерческой деятельности фирмы, так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина  становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.

Кроме системы  скидок и кредитов фирма «XXI век» предлагает самый огромный выбор компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также профессиональные консультации по продукции. Для этого в магазины приглашаются специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России (например, “Epson”, LG и т.д.). Кроме того, корпорация NT (а именно ей, как уже говорилось, принадлежит сеть магазинов «XXI век») работает непосредственно с центральными офисами фирм, занимающихся производством комплектующих для компьютеров и оргтехники, что позволяет более эффективно работать на рынке, в своем секторе.

Оценка этого  фактора: +40.

Политический фактор.

В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал [8, с. 110].

Приход к  власти нового человека влечет за собой  изменения. Хорошо, если они будут  положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.

В целом, влияние  политического фактора в данный момент на «XXI век» невелико. Однако можно отметить следующее:

Дополнительное  сотрудничество в другими фирмами  может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров  следует искать новых, хорошо если их марки будут уже достаточно известны покупателям и разрекламированы СМИ), но иностранные фирмы должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в России;

Изменение валютного  курса влияет, как уже говорилось, на стоимость продукции;

И, наконец, таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы. Например, в конце прошлого года многие организации, торгующие дискетами и другими магнитными носителями информации оказались в неприятной ситуации, так как большая партия дискет осталась на таможне. Результатом этого стало повышение цен на такую продукцию во всех фирмах Златоуста.

Оценка этого  фактора: -10.

      Социальный фактор.

Не смотря на то, что фирма «XXI век» находится на златоустовском рынке менее года, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку  уже после покупки. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.

Оценка этого  фактора: +40.

    Технологический  фактор.

Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. Наша организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее [20, С. 4-6].

Оценка этого  фактора: +50.

      Природный фактор.

Такое природное  явление как изменение климата  мало чем повлияет на спрос на наш  товар. А вот, например, землетрясение  или другие природные катаклизмы снизят уровень сбыта.

Оценка этого  фактора: +10.

     Правовой фактор.

Юрист фирмы  постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

Оценка фактора: +10.

Анализ конкурентной среды.

В нашем регионе функционирует большое число компьютерных фирм. С некими оговорками можно сказать, что златоустовский компьютерный рынок сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Фирма активно расширяется и проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей.

Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы  предлагают потребителю практически  идентичный товар, поэтому слабые места  следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Например, самый первый магазин «XXI век», расположенный на ул. Ленина, имеет самую большую площадь в городе в отличие от остальных компьютерных магазинов. Он просторен и удобен. Что еще немаловажно, то он находится на первом этаже многоэтажного здания, а многие компьютерные фирмы располагаются в подвальных помещениях. Таким образом, уже только своим внешним видом, простором и оформлением магазин сразу же производит благоприятное впечатление на покупателей.

Можно сказать, что фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие товара, престижность.

Пока еще  исследований по потребителям продукции  фирма «XXI век» не проводила. Однако в целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.

Появление новых  конкурентов скорее всего не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен.

В целом, оценка конкурентного фактора: -20.

На основе собранной информации по всем пунктам  составим итоговую таблицу, в которой  отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней  среды как для данного вида предпринимательства вообще, так и для данного предприятия в частности.

Анализ  полученных результатов.

Факторы

 

Мера  влияния

Итого

 

 

1-5

Угрозы

Возможности

 

-50

-40

-30

-20

-10

+10

+20

+30

+40

+50

Экономический

4

       

·

         

-40

Рыночный

3

               

·

 

+120

Политический

2

       

·

         

-20

Правовой

1

         

·

       

+10

Технологический

5

                 

·

+250

Социальный

3

               

·

 

+120

Природный

1

         

·

       

10

Конкурентный

5

     

·

           

-100


 

Таким образом, наибольшие возможности во внешней  среде наблюдаются у технологического, рыночного и социального факторов, а наибольшая угроза со стороны конкурентов. Следовательно, обладая таким превосходным потенциалом фирме следуют развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. То есть у фирмы есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который фирма рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.

Анализ внутренней среды.

После анализа  внешней среды проводится оценка сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования необходимо не только полное представление о  существенных внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Для исследования выделяются пять внутренних факторов:

    • Маркетинг.

    • Производство.

    • Финансы.

    • Человеческие ресурсы.

    • Культура организации.

    • SWOT-анализ.

Выявив и  оценив свои слабые и сильные стороны  по сравнению с конкурентами, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ, который объединяет в себе  два последних этапа («S» – strength – сила, «W» – weakness - слабость, «O» – opportunity – возможность, «T» – threat – угроза).

И на основе информации о внешней и внутренней среде  необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь.

SWOT-анализ.

Потенциальные внутренние сильные стороны

Потенциальные внешние возможности фирмы

Устойчиво и рентабельно работающее производство;

Четкая система  подчинения сотрудников Þ информация быстро спускается сверху вниз;

Хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о  фирме;

Высокая культура обслуживания;

Система скидок и постоянные акции;

Благоприятный климат в коллективе;

Большая площадь  рабочих залов;

Возможность использовать для расширения собственные  финансовые источники.

Способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка;

Ослабление  позиций фирм-конкурентов;

Возможность быстрого развития в связи с постоянным спросом на рынке;

Положительные отклики и хорошие отношения  с клиентами.

Потенциальные внутренние слабые стороны

Потенциальные внешние угрозы фирмы

В связи с  постоянным ростом – недостаточность  штата Þ большая нагрузка на каждого сотрудника Þ эффективность работы в целом снижается»

Отсутствие  отдела маркетинга;

Отсутствие  отдела стратегического развития;

С связи с  отсутствием 2-го и 3-го пунктов постоянная ориентация на главный офис (гораздо  эффективнее иметь все на непосредственном  месте работы).

Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют;

Изменения в  таможенной политике государства;

Выход на рынок  более сильных конкурентов.

Информация о работе Стратегия развития предприятия