Стратегия развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является построение стратегии развития предприятия на примере сети фирменных магазинов-центров “Позитроника”,объект исследования работы это стратегии антикризисного управления. Предмет исследования курсовой работы экономические и организационно-управленческие отношения, обеспечивающие выбор миссии “Позитроника’, задачи исследования заключаются в обосновать понятия стратегии и тактики в антикризисном состоянии и проведения анализ состояния предприятий ООО «XXI века».

Работа содержит 1 файл

Стратегия развития предприятия на примере.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

Реализация  выбранной антикризисной стратегии: тактика управления

Тактическими (оперативными) мероприятиями по выходу из экономического кризиса могут быть сокращение расходов, закрытие подразделений, сокращение персонала, уменьшение объемов производства и сбыта, активные маркетинговые исследования, повышение цен на продукцию, использование внутренних резервов, модернизация, установление текущих убытков, выявление внутренних резервов, привлечение специалистов, получение кредитов, укрепление дисциплины и т. д.

Стратегическое и оперативное планирование взаимосвязаны, и заниматься одним в отрыве от другого невозможно. Тактическое планирование должно осуществляться в рамках выбранных стратегий. Осуществление оперативных мероприятий по выходу из экономического кризиса в отрыве от стратегических целей может кратковременно улучшить финансовое положение, но не устранит глубинные причины кризисных явлений (30, с. 180).

Первый этап тактического планирования — реализация выбранной антикризисной стратегии; при этом менеджеры должны:

  • окончательно уяснить выработанную антикризисную стратегию и цели, их соответствие друг другу;
  • детально довести идеи новой стратегии и смысл целей до сотрудников с целью широкого их вовлечения в процесс реализации антикризисной стратегии;
  • привести ресурсы в соответствие с реализуемой антикризисной стратегией;
  • выработать решения по поводу организационной структуры.

При реализации новой стратегии необходимо сконцентрировать внимание на том, как изменения будут восприняты, кто будет оказывать сопротивление, какой стиль поведения надо выбрать. Сопротивление необходимо уменьшить до минимума или устранить независимо от типа, сущности и содержания изменения. На многих предприятиях отсутствует оптимальное сочетание структуры, культуры, навыков, необходимое для успешной деятельности (35, С. 20-23).

Структура предприятия  во многом определяет его способность  реагировать на изменения внешней  среды: слишком жесткая организационная  структура может стать преградой на пути гибкого приспособления к новым реальным условиям, тормозить процесс инноваций и препятствовать творческому подходу к решению новых проблем и задач.

На данном этапе  менеджеры могут сравнить то, что требуется для реализации антикризисной стратегии, с тем, что сейчас имеет предприятие. При этом менеджеры могут использовать балльную систему оценки расхождения между этими состояниями по следующим критериям:

  • навыки и ресурсы;
  • структура и системы;
  • управленческая культура.

При проведении сравнительного анализа важно выделить именно те моменты, которые могут оказать сильное влияние на успех предприятия.

Второй этап тактического планирования — оценка и контроль выполнения стратегии. Он направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей предприятия.

Если предприятие  своевременно отслеживает появление  внешней угрозы и располагает  временем, достаточным для выработки  эффективной реакции, оно может  последовательно ликвидировать  все проблемы. Но в кризисной ситуации реализацию изменений надо осуществлять в жестко ограниченные сроки. Поэтому при планировании антикризисной стратегии необходимо предусматривать максимальную параллельность работ. Антикризисная стратегия наиболее эффективна, если она совмещается с уже адаптированной структурой и подчиняется сбалансированной системе целей. Однако в критических ситуациях времени на подготовку базы для стратегических изменений не остается и приходится решительно изменять сложившуюся систему управления, что оказывает негативное влияние на работу персонала (33, с. 128).

Преодоление сопротивления  со стороны персонала требует  осуществления мероприятий двух видов:

  1. психологических, т. е. определения культурной ориентации различных групп персонала на основе их отношения к изменениям, создания опорных точек внедрения антикризисной стратегии, ограничения влияния на принятие решений со стороны групп, невосприимчивых к изменениям;
  2. системных, т. е. формирования переходной структуры предприятия, решающей задачи по внедрению изменений без помех для оперативной деятельности.

Проведение  стратегических изменений — в  высшей степени ответственная и  трудная задача, но на реализацию некоторых  изменений может быть затрачено  меньше усилий, особенно если они не требуют изменений общих представлений  о том, как предприятие должно конкурировать на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ миссии фирмы ООО “Позитроника”

2.1. Миссия организации

 

Фирма “Позитроника” работает на Самарском рынке с ноября 2009 года. Первый компьютерный центр был открыт 8 ноября 2009 года

«XXI век» - это самый большой компьютерный магазин в Златоусте. На небольшой площади удобно расположился широкий ассортимент компьютерной техники – компьютеры NT, мониторы, принтеры, сканеры, а также комплектующие для самостоятельной сборки ПК, аксессуары и т.д.

Направление деятельности фирмы «XXI век» - оптово-розничная торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высокопрофессиональные консультации по товару.

На сегодняшний день персонал фирмы состоит из 17 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, 10 менеджеров-продавцов и 4 кассира-продавца.

Одной из главных задач  управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается  организация как целостная система.

Целевая функция  начинается с установки миссии предприятия, выражающей философию и смысл  его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются  принципы его работы, заявления и  действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?»  На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей  произведенной продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.

Миссия компьютерного  центра «XXI век» заключается в предоставлении предприятиям и гражданам г. Златоуста и области различных видов компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.

Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями, нормами и целями высшего руководства – культурной организации. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.

Организационная культура фирмы «XXI век» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководства с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники фирмы в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объема продаж.

Принципы (правила) фирмы «XXI век»:

  1. гарантия высокого качества;

  1. порядочность персонала;

  1. командный дух коллектива;

  1. указанные сроки – это обещания, а обещания надо выполнять;

  1. фирма «XXI век» верит в компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия;

  1. поддержание благоприятной рабочей обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху.

Кредо фирмы:

  1. современный стиль управления;

  1. продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в полученные результаты (повышении квалификации, премии, поощрения и т.п.)

  1. постоянное завоевание доверия и уважения наших клиентов и работников;

  1. расширение фирмы и ее ассортимента.

Девиз фирмы:

Мы относимся  к людям так, как бы мы хотели, чтобы они относились к нам!

Цели фирмы  формируются на основе миссии организации  и тех ценностей, на которые ориентируется  высшее руководство.

Долгосрочные  цели фирмы «XXI век».

  1. Подтвердить звание лидера на рынке и сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени;

  1. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления;

  1. Создать дополнительные торговые точки (открыть компьютерные центры в нескольких районах города и в области);

  1. Создать отдел маркетинговых исследований;

  1. Подобрать и обучить руководящий персонал из местного населения.

Краткосрочные цели.

I. По планово-экономическому отделу:

  1. Разработать план реализации на будущий год;

  1. Составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.

II. По коммерческому отделу:

  1. Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные торговые точки и магазины, а в которых ограничиться завозом в существующие магазины;

  1. Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям.

III. По отделу труда и заработной платы:

  1. Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах;

  1. Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать;

  1. Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом филиале;

  1. Подобрать персонал для открывающихся дополнительных точек и магазинов.

IV. По производственному отделу:

Составить программу  развития предприятия на ближайшие 5 лет.

V. По бухгалтерии:

Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения  о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.

VI. По продажам:

  1. Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;

  1. Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;

  1. Захватить большую часть рынка (около 30-40%).

2.2.  Анализ внутренней, внешней и конкурентной среды

Разработка  стратегической модели начинается с  анализа среды, в которой и  благодаря которой (чаще вопреки  в современных российских условиях) функционирует предприятие. Анализ среды состоит из трех основных элементов:

Информация о работе Стратегия развития предприятия