Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 00:10, реферат
Введение………………………………………………………. 3
Стратегическое управление организацией………………….. 4
Факторы, определяющие стратегию и их выбор…………….. 7
Соотношение стратегии и тактики в менеджменте………….12
Закономерности развития фирмы………………………..……14
Заключение…………………………..…………………………15
Список использованной литературы……….…………………
Введение………………………………………………………. 3
Стратегическое управление организацией………………….. 4
Факторы, определяющие стратегию и их выбор…………….. 7
Соотношение стратегии и тактики в менеджменте………….12
Закономерности развития фирмы………………………..……14
Заключение…………………………..…………………………15
Список использованной литературы……….…………………
В
литературе из-за смешения понятий
«стратегия» и «тактика»
Таким
образом, можно заметить, что правильно
поставленная цель, обоснованная стратегия
и хорошо продуманная тактика помогают
организации успешно справиться со многими
трудностями и проблемами.
При рассмотрении развития рыночных отношений в России организационное развитие предприятий проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций – закономерностями запаздывания и неадекватности.
Закономерность
запаздывания. Всякая спроектированная
организационная структура в виде управленческой
системы или др., по своим параметрам закономерно
отстает от постоянно развивающейся рыночной
ситуации. Целью любой организационно-
Закономерность
неадекватности. Любая организационная
структура, спроектированная на достаточно
конкретные и прогнозируемые условия
рынка, всегда не соответствует ему в силу
действия внутренних факторов организационной
системы. Главным фактором, обуславливающим
действие данной закономерности, является
человеческий фактор. Следствием закономерности
неадекватности является фактор некомпетентности,
данное свойство проявляется тогда, когда
организация полностью или частично изолированно
функционируя от других специализированных
организаций, пытается адекватно и своевременно
реагировать на все внешние возмущения.
В результате действия вышеприведенных
закономерностей организационная структура
становится неэффективной, громоздкой,
так как в ней наблюдается множество остаточных
элементов, функционирование которых
в структуре организации нецелесообразно
и нерентабельно, приводит к убыткам. В
тоже время новые элементы, адекватные
внешним условиям, не всегда могут эффективно
выполнять свои функции, так как не всегда
обеспечены полной информацией и компетентными
специалистами, содержание которых в «замкнутых»
организациях не позволяет их полностью
загрузить, что приводит к дополнительным
накладным расходам.
Таким образом, стратегия, в сущности, - это определение того, как компания участвует в конкуренции. Стратегия создает отраслевые позиции компании и обеспечивает внутреннюю согласованность ее политики, нацеленной на достижение этих позиций. Стратегия - это не детальный план, описывающий, что именно будет делать компания. Стратегия определяет направление развития и фиксирует то, чего именно компания не будет делать.
Майкл Э.Портер считает, что стратегия заключается в создании позиции, в отказе от некоторых видов деятельности и согласовании выбранных направлений деятельности:
Стратегия - это создание уникальной и выгодной позиции, включающей ряд направлений деятельности.
Стратегия - это отказ от некоторых видов деятельности. Стратегия определяется решениями о том, чего компания делать, не намерена.
Стратегия - это согласование выбранных направлений деятельности.
В процессе разработки стратегии возникает представление о том, как можно добиться устойчивого конкурентного превосходства. Задача стратегического планирования - дать менеджерам новое видение реальности, имеющихся опасностей и возможностей, выработать новое понимание существенных факторов конкуренции.
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.
Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
Планирование
стратегии - вид управленческой
деятельности, требующий значительных
усилий и затрат времени. Главное
же условие эффективного функционирования
системы стратегического
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростной (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.
Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.
Организационное
развитие предприятий в России проходит
в соответствии с объективными законами
и закономерностями развития организаций
– закономерностями запаздывания и
неадекватности. Для снижения действия
негативных факторов, вызванных данными
закономерностями, на организацию предлагается
подход по формированию многоуровневой
организационной системы.