Стратегия формирования корпоративного имиджа

Автор: 7**********@ya.ru, 25 Ноября 2011 в 23:17, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в развитых рыночных странах активно происходит слияние финансового капитала с промышленным. На этой основе происходит образование финансово-промышленных групп (ФПГ). Этот процесс отражает объективные устойчивые тенденции современной развитой экономики. Взаимосвязь основных видов капиталов достигла такой степени, что их отдельное существование невозможно.

В зарубежной экономике прямое сращивание финансового и промышленного капиталов особенно бурно протекает в последнее 50 лет. Но в нашей стране наметились поначалу противоположные тенденции - обособление оборота финансового от производственного капитала. Возродившийся бартерный обмен подтвердил вновь, что замкнутый производственный капитал не продвинется в своем развитии без обслуживания финансовым капиталом. Поэтому в формировании крупных ФПГ усматривается возможность преодоления не только проблем отдельных финансовых институтов и промышленных предприятий, но и преодоления экономического кризиса в нашей стране.

Содержание

Содержание……………………………………………………………………….2

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Создание финансово-промышленных групп.

1.1. Причины появления финансово-промышленных групп.…..……………..4

1.2. Проблемы, решаемые финансово-промышленными группами..…….…..5

1.3. Основные принципы функционирования ФПГ..………………….………6

1.4. Участники финансово-промышленной группы...…………………………9

1. 5. Роль банков в деятельности финансово-промышленных групп………..10

1.6. Классификация финансово-промышленных групп……………………….11

1.7. Финансово-промышленные группы и государственная поддержка…….13

1.8. Слабые стороны финансово-промышленных групп…..…………..……..14

2. Управление финансово-промышленными группами………………………15

2.1. Финансовые аспекты деятельности ФПГ….…………………………..…17

Заключение…….………………………………………………………………..20

Список литературы………………………………………………………..…….21

Работа содержит 1 файл

теория организации.docx

— 51.91 Кб (Скачать)

     Центральная компания финансово-промышленной группы, как правило, является инвестиционным институтом. Допускается создание центральной  компании финансово-промышленной группы в форме хозяйственного общества, а также ассоциации, союза.

     Центральная компания финансово-промышленной группы в случаях, установленных законом  или учредительным договором  группы:

    • выступает от имени участников финансово-промышленной группы в отношениях, связанных с созданием и деятельностью финансово-промышленной группы;
    • ведет сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово-промышленной группы;
    • готовит ежегодный отчет о деятельности финансово-промышленной группы;
    • выполняет в интересах участников финансово-промышленной группы отдельные банковские операции в соответствии с Законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.

     Иные  виды деятельности центральной компании финансово-промышленной группы по ведению  дел финансово-промышленной группы устанавливаются ее уставом, договором  о создании финансово-промышленной группы.

     В случаях и в порядке, установленных  законодательством Российской Федерации  о налогах, договором о создании финансово-промышленной группы, участники  финансово-промышленной группы, занятые  в сфере производства товаров, услуг, могут быть признаны консолидированной  группой налогоплательщиков, а также  могут вести сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово-промышленной группы. 
       По обязательствам центральной компании финансово-промышленной группы, возникшим в результате участия в деятельности финансово-промышленной группы, участники финансово-промышленной группы несут солидарную ответственность.

     Особенности исполнения солидарной обязанности  устанавливаются договором о  создании финансово-промышленной группы. 
       Мерами государственной поддержки деятельности финансово-промышленных групп, устанавливаемыми по решению Правительства Российской Федерации, являются:

      >зачет задолженности участника финансово-промышленной группы, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (торгах), в объем предусмотренных условиями инвестиционных конкурсов (торгов) инвестиций для покупателя - центральной компании той же финансово-промышленной группы; 
       >предоставление участникам финансово-промышленной группы права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность финансово-промышленной группы; 
       >передача в доверительное управление центральной компании финансово-промышленной группы временно закрепленных за государством пакетов акций участников этой финансово-промышленной группы; 
       >предоставление государственных гарантий для привлечения различного рода инвестиций; 
       >предоставление инвестиционных кредитов и иной финансовой поддержки для реализации проектов финансово-промышленной группы. 
       >Центральным банком Российской Федерации могут быть предоставлены банкам - участникам финансово-промышленной группы, осуществляющим в ней инвестиционную деятельность, льготы, предусматривающие снижение норм обязательного резервирования, изменение других нормативов в целях повышения их инвестиционной активности.

       Не позднее 90 дней после окончания финансового года центральная компания финансово-промышленной группы представляет всем участникам финансово-промышленной группы, полномочному государственному органу отчет о деятельности финансово-промышленной группы по форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, а также публикует указанный отчет. Отчет составляется по результатам проверки деятельности финансово-промышленной группы независимым аудитором. Аудиторская проверка проводится за счет средств центральной компании финансово-промышленной группы.

 
               2.1. Финансовые аспекты деятельности ФПГ.        

      Необходимость объединения финансовых и иных активов  ставит перед ФПГ ряд вопросов в области финансовой отчетности. Высокая степень объединения активов участников вплоть до их слияния в конечном итоге приведет к тому, что консолидированный баланс группы будет полностью включать в себя балансы всех ее участников. Между тем структура баланса коммерческого банка совершенно отлична от структуры балансов иных участников финансового рынка, также имеющих право участия в ФПГ, например пенсионных фондов, не говоря уже о балансах торговых и промышленных предприятий. Следовательно, любой участник ФПГ должен вести отдельный от ФПГ баланс в отношении части собственных ресурсов, используемых вне деятельности ФПГ. Определение принципов ведения консолидированного баланса может иметь решающее значение для всей финансовой организации деятельности ФПГ, поскольку без консолидации баланса невозможно признание участников ФПГ консолидированной группой налогоплательщиков, открывающее значительные возможности по свободному маневрированию собственными ресурсами и снижению себестоимости конечного продукта.       

      В настоящее время основными факторами, увеличивающими себестоимость производства, можно считать, во-первых, неплатежи  покупателей и заказчиков, во-вторых, - высокий уровень налоговых отчислений. Рассмотрим каждый фактор отдельно.       

      Объединение активов участников ФПГ и ведение  консолидированного баланса должны оказать значительное содействие в  решении проблемы неплатежей как  внутри ФПГ, так и по отношению  к внешним контрагентам. Сводный  баланс позволяет вести централизованный учет однородных групп расходов и  усилить финансовый контроль за использованием финансовых ресурсов, что вместе с  взаимозачетом неплатежей дает возможность  избежать их неэффективного расходования.        

      Во-вторых, статус ФПГ как консолидированного налогоплательщика может оказаться  действенным инструментом управления финансами. Его последовательное использование  позволяет планировать себестоимость  производства. Статус консолидированного налогоплательщика позволяет центральной компании ФПГ свободно распределять собственные и привлеченные ресурсы внутри группы. Эта свобода перемещения ресурсов выражается в том, что распределение средств в рамках группы может происходить между формально различными юридическими лицами. Такое перемещение средств не должно сопровождаться соответствующими изъятиями налогов в бюджет. Вне ФПГ любое перемещение средств от одного юридического лица к другому без налогового обложения, если это только не банковская ссуда, обязательно оформляется либо как авансовый платеж, либо как временная финансовая помощь. В обоих случаях в конечном итоге происходит отчисление в бюджет НДС и налога на прибыль. Исключение составляет перемещение средств в соответствии с договором о совместной деятельности, но практические возможности его использования сильно ограничены.       

      Таким образом, право ведения консолидированного баланса предоставляет центральной  компании беспрепятственно с точки  зрения налогового законодательства распределять финансовые ресурсы между участниками  ФПГ. Это, в свою очередь, дает возможность  говорить о центральной компании как об институте формирования и  распределения финансовых ресурсов внутри ФПГ и как об инвестиционном институте. Консолидированный баланс позволяет группе при осуществлении  налогового планирования не ограничиваться определением сроков амортизации, но и  использовать данные налоговые льготы.        

      Еще одно достоинство подобной формы  финансовой отчетности заключается  в том, что участники транснациональных  финансовых групп, по крайней мере, в рамках СНГ, будут избавлены от двойного налогообложения: “одна из допускаемых законом России льгот для участников ФПГ исключает их “двойное” налогообложение”.[4]        

      Не  следует, однако, рассматривать ФПГ  как способ минимизации налогов. Консолидированный баланс и сокращение налогооблагаемой базы всего лишь исправляет в некоторой степени закрепившуюся  в процессе приватизации практику дробления  взаимозависимых финансово-хозяйственных  структур на независимые хозяйствующие  субъекты. Независимость хозяйствующих  субъектов для целей налогообложения  определяется формально по признаку обособления собственности, что  приводит к увеличению налогооблагаемой базы внутри фактически неделимых производственных цепей. Вне этих производственных цепей  производственные стадии продукта зачастую могут не иметь самостоятельного значения и ценности, но с точки  зрения налогообложения они соответствуют  формально независимым юридическим  лицам. Это многократно увеличивает  конечную цену реализации продукта, большая  часть из которой взыскивается в  бюджет, чтобы впоследствии возвратиться в производство в виде государственных  дотаций и прочих льгот. 
        Поэтому с полной уверенностью можно говорить о том, что в настоящее время формирование налогооблагаемой базы в российской экономике происходит за счет ее многократного умножения в производственных цепях, а не в результате увеличения собственно производства. Тем самым мы имеем дело с ситуацией налоговой инфляции. В этой связи, в контексте отклонения Госдумой Налогового кодекса и его замены на ряд налоговых законов, связанных с исполнением бюджета, хотелось бы отметить, что России требуется не введение тех или иных налогов и пересмотр отдельных ставок, а комплексное формирование налоговой системы, существенной структурообразующей частью которой могло бы стать законодательство об ФПГ.
 
 
 
 

     Заключение

     Экономический кризис в стране, начавшийся в начале 90-х гг. С момента перехода к  рыночным отношениям, является следствием ошибок реформаторов. В основу тех  реформ закладывались идеи запада, направленные на уничтожение отечественной  экономики.

     Одна  из причин резкого снижения объемов  промышленного производства – это  нехватка оборотных средств.

     Нет оборотных средств – нет производства – нет реализации – нет выручки  – нет оборотных средств. Замкнутый  круг.

     Положение обостряется отсутствием у предприятий  инвестиций – собственных и бюджетных. Кредитная политика в течение  последних лет была направлена на сферу обращения, на обеспечение  сверх прибыли для финансовых спекуляций. Кредитование реальной сферы  экономики практически отсутствует.

     Опыт  зарубежных стран, находившихся в длительном экономическом кризисе, показывает, что один из путей возрождения  промышленного производства и экономики  в целом состоит в развитии приоритетных, экономически эффективных  отраслей. В этом необходимо заинтересовать финансовый капитал. Средством реализации этой заинтересованности выступает  интеграция финансового и промышленного  капитала.

     Сегодня роль ФПГ является особенно заметной, когда необходима мобилизация ресурсов, их концентрация и эффективное перераспределение  в ключевые сферы науки, техники  и производства.

     ФПГ способны решить существующие проблемы и способствовать подъему и последующему развитию отечественного производства и помогут:

     -сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях развития экономики;

     -обеспечить финансовыми ресурсами промышленность, НИОКР;

     -ускорить НТП;

     -повысить экспортный потенциал и конкурентоспособность продукции отечественных предприятий;

     -сформировать рациональные хозяйственные связи в сегодняшних условиях.

     Подводя итоги, следует подчеркнуть следующее: создание ФПГ в нашей стране - это закономерное явление, вызванное  необходимостью концентрации и интеграции финансового и промышленного  капитала. Оно должно стать одним  из стратегических элементов государственной  политики, а в перспективе ФПГ  видятся как мощные многопрофильные  межрегиональные объединения.

     Российское  законодательство уже довольно четко  определило механизм и правила функционирования ФПГ. Единственным крупным недостатком  данного нормативного участка является запрещение банкам участвовать более  чем в одной ФПГ. Данный вопрос спорен, но большинство экономистов  не видят в участии банка в  нескольких ФПГ ничего дурного.

     Список  литературы

 
 1. Федеральный Закон Российской  Федерации от 30.11.95 г. № 190 –  ФЗ “О финансово-промышленных  группах”. 

2. А.  Г. Мовсесян "Интеграция банковского  капитала — необходимое условие  развития современной экономики  России", председатель правления  коммерческого банка "Паритет".

3. Рожков  М., Балабаева Н., Международные финансово-промышленные  группы в СНГ: проблемы создания. // Финансовая газета. Региональный  выпуск. № 32, 1996 г.

4. Рожков  М., Попов И., Проблемы самофинансирования  финансово-промышленнных групп и  консолидированный баланс. // Финансовая  газета. Региональный выпуск. №21, 1996 г.

5. O.Fisher "Transnational corporations. Eastern Europe"Internet resources.

6.Финансы:  Учеб. пособие / Под. ред. А.М.  Ковалевой. – 3-е изд., перераб.  И доп. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 384 с.

7. Грачева  И. Финансово-промышленные группы // Финансовый бизнес, №7, 1995.

8. Меньшикова  О., Попова Т. Государственная  поддержка ФПГ // Экономика и  жизнь, №33, 1995.

9. Три  вопроса о ФПГ (на вопросы  отвечают Ю.Д.Апостолов, В.Г.Баев, А.Х.Бец, В.Н.Брайко, А.К.Бульхин, Б.В.Прилепский) // ЭКО, №8, 1994.

Информация о работе Стратегия формирования корпоративного имиджа