Стратегия формирования корпоративного имиджа

Автор: 7**********@ya.ru, 25 Ноября 2011 в 23:17, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в развитых рыночных странах активно происходит слияние финансового капитала с промышленным. На этой основе происходит образование финансово-промышленных групп (ФПГ). Этот процесс отражает объективные устойчивые тенденции современной развитой экономики. Взаимосвязь основных видов капиталов достигла такой степени, что их отдельное существование невозможно.

В зарубежной экономике прямое сращивание финансового и промышленного капиталов особенно бурно протекает в последнее 50 лет. Но в нашей стране наметились поначалу противоположные тенденции - обособление оборота финансового от производственного капитала. Возродившийся бартерный обмен подтвердил вновь, что замкнутый производственный капитал не продвинется в своем развитии без обслуживания финансовым капиталом. Поэтому в формировании крупных ФПГ усматривается возможность преодоления не только проблем отдельных финансовых институтов и промышленных предприятий, но и преодоления экономического кризиса в нашей стране.

Содержание

Содержание……………………………………………………………………….2

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Создание финансово-промышленных групп.

1.1. Причины появления финансово-промышленных групп.…..……………..4

1.2. Проблемы, решаемые финансово-промышленными группами..…….…..5

1.3. Основные принципы функционирования ФПГ..………………….………6

1.4. Участники финансово-промышленной группы...…………………………9

1. 5. Роль банков в деятельности финансово-промышленных групп………..10

1.6. Классификация финансово-промышленных групп……………………….11

1.7. Финансово-промышленные группы и государственная поддержка…….13

1.8. Слабые стороны финансово-промышленных групп…..…………..……..14

2. Управление финансово-промышленными группами………………………15

2.1. Финансовые аспекты деятельности ФПГ….…………………………..…17

Заключение…….………………………………………………………………..20

Список литературы………………………………………………………..…….21

Работа содержит 1 файл

теория организации.docx

— 51.91 Кб (Скачать)

     Организаторами  этой формы ФПГ выступают промышленные предприятия, но они нуждаются в  инвестициях, которыми располагают  банки, страховые и инвестиционные компании.

     Так как финансово-кредитные институты  особо не желают финансировать промышленность, промышленные предприятия вынуждены  создавать свои банки. Сейчас, желая  создать ФПГ, многие также собираются учреждать новые банки в составе  этих групп. Эти банки, как правило, маломощны. К тому же сейчас Центральный  банк РФ установил для коммерческих банков нижний предел уставного капитала, который трудно преодолим.

     Эти типы ФПГ ориентированы на интересы частных предприятий и собственно рыночные условия их работы.

     3. Этот вид ФПГ призван содействовать  формированию государственного  сектора в экономике. Зародыши  таких ФПГ уже созданы в  форме холдинговых компаний. Чтобы  превратить их в ФПГ, нужно  ввести в их состав крупное  финансово-кредитное учреждение.

     Эти ФПГ ориентированы на предприятия  либо государственные, либо акционированные, но с высоким удельным весом федеральной  собственности.

     К этому виду можно отнести ФПГ, которые намерены создать региональные администрации в своих краях  и областях, желая использовать новую  структурную форму для достижения своих целей.

     4. Этот вид предусмотрено создавать  на основе межправительственных  соглашений. Предполагается, что эти  ФПГ обладают двумя особенностями:  во-первых, создаются с участием  иностранного капитала, привлекаемого  межправительственными соглашениями  в различных формах, во-вторых, перечень  российских участников ФПГ определяется  Правительством РФ из числа  предприятий с долей государственной  собственности в их капитале  не менее 25%.

     Однако  многие не считают создание ФПГ на базе государственных предприятий  перспективным. Наиболее предпочтителен, полагает заведующий отделом организации  управления собственностью и предпринимательства  Правительства РФ Прохоров В.А., вариант  организации ФПГ предприятиями  России и стран СНГ. Это поможет  восстановить технологические связи, погасить взаимную задолженность, установить тесные контакты, прерванные в последние  годы.

     Можно привести следующие типовые варианты формирования финансово-промышленных групп:

     1. “Инкомбанк”. Крупный, быстро  растущий банк, имел систему дочерних  финансовых, инвестиционных, страховых  и других компаний, проводящих  согласованную политику на финансовых  рынках. С учетом избранных отраслевых  приоритетов банк приобретал  значительные пакеты акций различных  предприятий, причем необязательно  своих клиентов. Высокая прибыльность  основного банковского бизнеса  позволяла финансировать экспансию  в промышленность путем покупки  ваучеров и прямых приобретений  акций. 

     2. “Альфабанк”. Сравнительно небольшой  банк, контролирующий один из  самых больших в стране чековых  инвестиционных фондов. Банковские  средства были инвестированы  в основном в интенсивную стартовую  рекламную компанию по аккумуляции  чеков населения и начальную  деятельность фонда. Текущая деятельность  фонда финансировалась за счет  операций на чековом рынке  и за счет операций с акциями  приватизированных предприятий.  Одновременно происходило постепенное  инвестирование собственных чеков  в приватизируемые объекты.  
 

     1.7. Финансово-промышленные группы и государственная поддержка.

     Многие  авторы подчеркивают, что создание ФПГ отвечает, прежде всего, интересам государства. Последнее получает возможность обеспечить более высокий уровень эффективности, динамичности, сбалансированности и управляемости экономики. Но авторы также отмечают, что интересы участников ФПГ в свою очередь, как правило, совпадают с интересами государства. [8]

     В такой ситуации, очевидно, что в процессе создания ФПГ государство должно оказывать поддержку их становления и развития. При этом речь идет не только о предоставлении дотаций и субсидий.

     Основной  вопрос взаимодействия государства  и ФПГ - определение и задействование конкретных мер государственной  поддержки и стимулирования, обеспечивающих положительный эффект. В этой связи  комплекс конкретных мер, могущих позитивно  повлиять на организацию ФПГ, видится  следующим образом:

     1. Погашение задолженности федерального  и региональных бюджетов перед  участниками ФПГ в счет налогов,  подлежащих ими к уплате в  бюджеты. 

     2. Отмена для участников ФПГ  авансовых платежей по налогу  на прибыль.

     3. Зачет убытков, понесенных участниками  ФПГ, при определении налогооблагаемой  прибыли головного предприятия. 

     4. Разрешение продажи участниками  группы своей продукции другим  ее членам по ценам ниже  себестоимости.

     5. Единовременное списание затрат  по закупке материальных ресурсов  на себестоимость продукции с  зачетом НДС, уплаченного поставщикам  ресурсов, при определении суммы  НДС, подлежащей уплате в бюджет.

     6. Осуществление экспортно-импортных  операций предприятиями-участниками  ФПГ без внесения залоговых  сумм на счета таможен (при  наличии гарантии банка-члена  ФПГ).

     7. Наделение участников ФПГ правом  экспорта стратегически важных  сырьевых товаров по продукции,  производимой в рамках ФПГ.

     8. Предоставление отсрочки до завершения  сделки по уплате таможенных  платежей при проведении экспортных  и импортных операций.

     9. Образование инвестиционных и  стратегических фондов ФПГ с  направлением в них части отчислений  в отраслевые внебюджетные фонды. 

     10. Создание фондов ФПГ (медстраха,  соцстраха, занятости, НИОКР) с  направлением в них обязательных  отчислений.

     11. Допущение отсрочки до конца  текущего финансового года по  уплате налога на прибыль в  части, направляемой на инвестиции  в отечественную экономику и  подлежащей налогообложению по  действующему законодательству.

     Если  хотя бы некоторые меры будут воплощены  в жизнь, это окажет стимулирующие  воздействие на формирование ФПГ  в России. Вообще, многие авторы статей придерживаются мнения, что создание эффективных финансово-промышленных групп возможно только при обстоятельствах, когда государство активно содействует  процессу формирования и развития ФПГ. 

     1.8. Слабые стороны финансово-промышленных групп.

     На  создание ФПГ мешают как неблагоприятные  внешние условия, так и многочисленные внутренние трудности. Участники групп  жалуются на перегруженность налогами, сборами, платежами, запутанность и  непостоянство налоговых требований, чрезмерно высокие налоговые  ставки, а также на то, что государство  неэффективно распоряжается своей  долей в капиталах ФПГ, занимая  неконструктивную выжидательную или  безразличную позицию.

     Можно выделить несколько факторов, которые  отрицательно влияют на деятельность ФПГ: неплатежеспособность потребителей, недостаточность денежных средств  в целом, в том числе собственных, кредитных, заемных, недостаток инвестиций, нестабильность государственной политики, изношенность оборудования, трудности  со сбытом продукции, разрыв или неустойчивость хозяйственных связей, отсутствие и  несовершенность законодательной  базы, нехватка сырья, материалов, недостаток оборудования. [9]

     На  практике отечественные ФПГ демонстрируют  разную эффективность. Одни успешно  приспособились к новым экономическим  условиям (скажем, "ЛУКойл") и завоевали  позиции на внешних рынках ("Газпром"), а другие оказались в кризисном  состоянии, перед угрозой банкротства  даже при широком экспорте продукции ("Норильский никель").

     Причины значительных расхождений в результатах  деятельности ФПГ аналитики достоверно назвать затрудняются, ссылаясь на недоступность реальной финансовой информации о них и проходящих через их родственные структуры  денежных потоках. И все же можно  выделить "болевые точки", от умения справиться с которыми зависят успехи или неудачи группы.

     Также неудачи ФПГ могут зависеть и  от таких факторов, как «хлипкость»  банка (поскольку крепость всей группы во многом зависит от силы банка), плохая управляемость группой, неэффективный  менеджмент, дефицит стратегических собственников в холдингах, "замусоренный" состав ФПГ (российские ФПГ создавались  во многом случайным образом: скупалось  то, что было доступно), чрезмерная ориентация на государственную поддержку, обещанную законом. 
 
 

     2. Управление финансово-промышленными  группами.

     Финансово-Промышленные Группы - активно растущая форма  организации взаимодействия финансовых и промышленных организаций не только в нашей стране, но и за ее пределами.

     Согласно  российскому законодательству, ФПГ - это “ совокупность юридических  лиц, действующих как основные и  дочерние общества, либо полностью, либо частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система  участия) на основе договора о создании ФПГ в целях технологической  или экономической интеграции для  реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение  конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.”[1] 
        Участниками финансово-промышленной группы признаются юридические лица, подписавшие договор о создании финансово-промышленной группы, и учрежденная ими центральная компания финансово-промышленной группы, либо основное и дочерние общества, образующие финансово-промышленную группу. В состав финансово-промышленной группы могут входить коммерческие и некоммерческие организации, в том числе и иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций (объединений). Участие более чем в одной финансово-промышленной группе не допускается.

     Среди участников финансово-промышленной группы обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций.

     Дочерние  хозяйственные общества и предприятия  могут входить в состав финансово-промышленной группы только вместе со своим основным обществом (унитарным предприятием-учредителем).

     В состав участников финансово-промышленной группы могут входить инвестиционные институты, негосударственные пенсионные и иные фонды, страховые организации, участие которых обусловлено  их ролью в обеспечении инвестиционного  процесса в финансово-промышленной группе.

     Финансово-промышленные группы, среди участников которых  имеются юридические лица, находящиеся  под юрисдикцией государств - участников Содружества Независимых Государств, имеющие обособленные подразделения  на территории указанных государств либо осуществляющие на их территории капитальные вложения, регистрируются как транснациональные финансово-промышленные группы.

     В случае создания транснациональной  финансово-промышленной группы на основе межправительственного соглашения ей присваивается статус межгосударственной (международной) финансово-промышленной группы. 
        Для участников межгосударственной финансово-промышленной группы национальный режим устанавливается межправительственными соглашениями на основе взаимности.

     Высшим  органом управления финансово-промышленной группой является совет управляющих  финансово-промышленной группы, включающий представителей всех ее участников.

     Направление участником финансово-промышленной группы представителя в состав совета управляющих  финансово-промышленной группы осуществляется решением компетентного органа управления участника финансово-промышленной группы.

     Компетенция совета управляющих финансово-промышленной группы устанавливается договором  о создании финансово-промышленной группы.

     Центральная компания финансово-промышленной группы является юридическим лицом, учрежденным  всеми участниками договора о  создании финансово-промышленной группы или являющимся по отношению к  ним основным обществом и уполномоченным в силу закона или договора на ведение  дел финансово-промышленной группы.

Информация о работе Стратегия формирования корпоративного имиджа