Стратегия бизнеса: понятие, классификация, управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Вся история человеческого общества, а также его современное состояние, так или иначе связаны с бизнесом. При всем многообразии видов и направлений деятельности людей — от проникновения в космические дали, в тайны плазменной реакции и строения клетки до создания шедевров изобразительного искусства — общим свойством этой деятельности является бизнес. Иначе говоря, какому бы делу ни отдавался наделенный сознанием человек, вольно или невольно он занимается при этом своим бизнесом.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………4
2. Значение стратегии бизнеса……………………………………………….5
3. Основные области выработки стратегии…………………………………6
 Первая область
 Вторая область
 Третья область
4. Эталонные стратегии развития……………………………………………7
5. Типы стратегий целенаправленного сокращения бизнеса…………........9
6. Понятие и сущность бизнеса. Три концепции……………………………11
7. Концепции бизнеса…………………………………………………………14
8. Субъекты бизнеса. Основные виды деятельности в сфере бизнеса……..15
9. Основы построения бизнес-плана организации………………………..…16
10. Ошибки бизнес-стратегий……………………………………………….…17
11. Стратегия фирмы IKEA……………………………………………….……26
12. Заключение………………………………………………………….………33

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

 

ФГОУ СПО  «ОМСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Специальность: 080501 «Менеджмент»

 

 

 

Допустить к защите

 

Зав. отделением

 

Субботина И.В. ________________

 

«_____» _______________ 2010 год

 
   
   

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

 

 

по дисциплине:  Менеджмент

 

 

тема:  Стратегия  бизнеса: понятие, классификация, управление. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил 

студент группы 351

Проверил

преподаватель:

                                                                                                                                      Оценка

 

 

 

 

 

Омск-2010 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ СПО «ОМСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Рассмотрено и одобрено

Утверждаю

ЦМК «Экономика и управление»

Зам. директора по УР

Председатель ЦМК

____________________ Г.В. Перерва

Кустова С.А. ________________________

«______» ________________ 2009 год

Протокол № _________________________

 

От «______» _________________ 2010 год

 


ЗАДАНИЕ

на курсовую работу (проект)

по дисциплине: Менеджмент

Студентке

Группы: 252                                                               курса 2

Специальность: Менеджмент

ТЕМА: Стратегия бизнеса: понятие, сущность, классификация.

Исходные данные:

Фирма IKEA

Разрабатываемые вопросы:

  1. Значение стратегии бизнеса.
  2. Основные области выработки стратегии
    • Первая область
    • Вторая область
    • Третья область
  3. Эталонные стратегии развития.
  4. Типы стратегий целенаправленного сокращения бизнеса
  5. Понятие и сущность бизнеса. Три концепции
  1. Субъекты бизнеса. Основные виды деятельности в сфере бизнеса

  1. Основы построения бизнес-плана организации

  1. Ошибки бизнес-стратегий.
  2. Стратегия фирмы IKEA
  3. Заключение

 

Дата выдачи задания:6 марта

Дата окончания  работы:28 мая

Преподаватель Миронченко П. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

  1. Введение……………………………………………………………………4
  2. Значение стратегии бизнеса……………………………………………….5
  3. Основные области выработки стратегии…………………………………6
    • Первая область
    • Вторая область
    • Третья область
  4. Эталонные стратегии развития……………………………………………7
  5. Типы стратегий целенаправленного сокращения бизнеса…………........9
  6. Понятие и сущность бизнеса. Три концепции……………………………11
  7. Концепции бизнеса…………………………………………………………14
  1. Субъекты бизнеса. Основные виды деятельности в сфере бизнеса……..15

  1. Основы построения бизнес-плана организации………………………..…16

  1. Ошибки бизнес-стратегий……………………………………………….…17
  2. Стратегия фирмы IKEA……………………………………………….……26
  3. Заключение………………………………………………………….………33

 

 

 

Введение.

 

Вся история человеческого  общества, а также его современное  состояние, так или иначе связаны  с бизнесом. При всем многообразии видов и направлений деятельности людей — от проникновения в космические дали, в тайны плазменной реакции и строения клетки до создания шедевров изобразительного искусства — общим свойством этой деятельности является бизнес. Иначе говоря, какому бы делу ни отдавался наделенный сознанием человек, вольно или невольно он занимается при этом своим бизнесом. Чтобы понять, почему происходит именно так, надо обратиться к различным

теоретическим толкованиям  и определениям бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение стратегии.

 

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия.

Слово “стратегия” греческого происхождения и означает “искусство развертывания войск в бою”. Однако этот военный термин за последние 20 лет широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.

В настоящее время  стратегическое управление является важнейшим  фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях.

Выбор стратегии и  ее реализация составляют основную часть  содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Стратегия, определяет свободу выбора в соответствии с изменяющейся ситуацией. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

  • какой бизнес прекратить;
  • какой бизнес продолжить;
  • в какой бизнес перейти.

При этом внимание концентрируется  на том:

  • что организация делает и чего не делает;
  • что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности

 

Основные области  выработки стратегии

Как считает один из ведущих  специалистов и теоретиков в области  стратегического управления М.Портер, существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке.

Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т. е., чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высокоразвит.

Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированные производство и маркетинг для того, чтобы становиться лидером в области производства своей продукции. Это приводит к тому, что  покупатели выбирают данную марку, даже если цена и достаточно высока. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.

Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в определенного типа продукции. В данном случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако совершенно обязательным для проведения стратегии третьего вида является то, что фирма должна строить свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, т.е. должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.

Эталонные стратегии  развития.

Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии бизнеса обычно называются базисными или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.

Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегий  первой группы являются следующие:

  • Стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуется большие маркетинговые усилия. Реализация этой стратегии допускает также осуществление так называемой “горизонтальной интеграции”, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;
  • Стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
  • Стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, предполагает реализовывать на уже освоенном фирмой рынке.

Вторую группу эталонных стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

• стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки, как центр расходов для фирмы, могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов.

• стратегия вперед идущей вертикальной интеграции,

выражающаяся в росте  фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

Третьей группой  эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Стратегиями данного типа являются следующие:

• стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных   возможностей  для   производства   новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.

• стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции,  требующей  новой  технологии,   отличной  от используемой.   При   данной   стратегии   фирма   должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта.

Информация о работе Стратегия бизнеса: понятие, классификация, управление