Стратегическое управление: сущность, составляющие и связь между ними

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 02:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение структуры стратегического управления, выявление основных функций и проблем современного планирования.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо рассмотреть ряд задач исследования:
1. На примере организации выявить ее стратегию и миссию
2. Провести анализ внешней и внутренней среды
3. Сделать выводы о преимуществах и недостатках выбора стратегии компании.

Содержание

Введение 3
Глава I. Понятие, сущность и составляющие стратегического управления 4
1.1. Функции стратегического управления: 6
1.2. Составляющие стратегического управления 6
1.3. Определение миссии и целей организации 7
1.4. Цели организации 8
1.5. Анализ и выбор стратегии 10
1.6. Выполнение стратегии 12
1.7. Оценка и контроль выполнения стратегии 13
Глава II. Проблемы стратегического управления. 16
Глава III. Стратегическое управление в компании Nokia 18
3.1. Миссия и стратегия компании 18
3.2. SWOT – анализ компании Nokia 19
Вывод 22
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

курсовая переделанная.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

     Но  также  компания  на сегодняшний момент  имеет и слабые стороны, например  высокая стоимость продукции,  что не дает возможности всем  слоям населения приобрести данный вид продукции. Это означает, что пока компания ориентирована на более имущих граждан.

К числу угроз для  компании можно отнести появление  новых игроков и конкурентов  на рынке в данной сфере производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении развивающейся компании.

Хорошее управление непременно требует от руководителей стратегического  мышления и умения разрабатывать  стратегию. Сегодняшним менеджерам приходится думать стратегически о  положении, в котором находится компания, и о влиянии, которое на неё оказывают меняющиеся условия. Они вынуждены анализировать внешнюю среду достаточно тщательно, чтобы знать, когда вносить изменения в стратегию. Они должны быть остаточно хорошо знакомы с деятельностью компании, чтобы знать, какие изменения вносить в стратегию. Другими словами, стратегическое управление является фундаментом общего подхода к управлению всей компанией.

В курсовой работе были рассмотрены структуры стратегического управления и выявлены основные функции и проблемы современного планирования.

В ходе работы, автор пришел к выводу, что:

·   стратегия организации  вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и  внешнего окружения;

        ·  стратегия является основой деятельности организации;

 ·   в рамках стратегии определяются приоритеты развития организации и основные направления деятельности.

Что касается стратегического  управления в России, то здесь нужно  отметить, что отсутствие стратегии  развития на сегодняшний момент является одной из самых главных проблем большинства российских компаний, не смотря на то, что российский рынок требует четких прогнозов и планов.

 

Список использованной литературы

 

1. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.

2.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2007.

3.   Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004.

4.   Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.

5.   Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.

6.        http://www.nokia.com/ru Официальный сайт компании Nokia

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегическое управление: сущность, составляющие и связь между ними