Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 02:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение структуры стратегического управления, выявление основных функций и проблем современного планирования.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо рассмотреть ряд задач исследования:
1. На примере организации выявить ее стратегию и миссию
2. Провести анализ внешней и внутренней среды
3. Сделать выводы о преимуществах и недостатках выбора стратегии компании.
Введение 3
Глава I. Понятие, сущность и составляющие стратегического управления 4
1.1. Функции стратегического управления: 6
1.2. Составляющие стратегического управления 6
1.3. Определение миссии и целей организации 7
1.4. Цели организации 8
1.5. Анализ и выбор стратегии 10
1.6. Выполнение стратегии 12
1.7. Оценка и контроль выполнения стратегии 13
Глава II. Проблемы стратегического управления. 16
Глава III. Стратегическое управление в компании Nokia 18
3.1. Миссия и стратегия компании 18
3.2. SWOT – анализ компании Nokia 19
Вывод 22
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Но также
компания на сегодняшний момент
имеет и слабые стороны,
К числу угроз для компании можно отнести появление новых игроков и конкурентов на рынке в данной сфере производства.
Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении развивающейся компании.
Хорошее управление непременно требует от руководителей стратегического мышления и умения разрабатывать стратегию. Сегодняшним менеджерам приходится думать стратегически о положении, в котором находится компания, и о влиянии, которое на неё оказывают меняющиеся условия. Они вынуждены анализировать внешнюю среду достаточно тщательно, чтобы знать, когда вносить изменения в стратегию. Они должны быть остаточно хорошо знакомы с деятельностью компании, чтобы знать, какие изменения вносить в стратегию. Другими словами, стратегическое управление является фундаментом общего подхода к управлению всей компанией.
В курсовой работе были рассмотрены структуры стратегического управления и выявлены основные функции и проблемы современного планирования.
В ходе работы, автор пришел к выводу, что:
· стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения;
· стратегия является основой деятельности организации;
· в рамках стратегии определяются приоритеты развития организации и основные направления деятельности.
Что касается стратегического управления в России, то здесь нужно отметить, что отсутствие стратегии развития на сегодняшний момент является одной из самых главных проблем большинства российских компаний, не смотря на то, что российский рынок требует четких прогнозов и планов.
1. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2007.
3. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004.
4. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
5. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.
6. http://www.nokia.com/ru Официальный сайт компании Nokia
Информация о работе Стратегическое управление: сущность, составляющие и связь между ними