Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 15:20, курсовая работа
Стратегическое управление - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Можно отметить, что стратегическое управление становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Сиюминутные стратегические решения, которые принесли некоторым компаниям успех в начале 90-х годов 20 века, теперь не работают, многие новые компании исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти. Поэтому руководители новых компаний, и директора многих бывших государственных предприятий начинают понимать необходимость разработки и стратегии развития. В настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического управления, хотя часто и недопонимают это. Потому тема моей курсовой работы весьма актуальна в наши дни.
Введение …..………………………………………………………………..
1. История стратегического упровления …………………………………
1.1 История возникновения стратегического планирования, основные понятия …………………………………………..
1.2 Сущность стратегического управления ……………………………....
1.3 Характерные особенности и принципы стратегического управления .…………………………………………………………………
2. Оптимизация стратегического управления.…………………………...
2.1 Определение миссии и целей………………..…………………….......
2.2 Выполнение стратегии, оценка и контроль выполнения стратегий...
3. Практическая часть ……………………………………………………..
3.1 Основные задачи………………………………………………………..
3.2 Проведение ремонтных работ…………………………………………
3.3 Подготовка к ремонту………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
1) Текущий;
2) Капитальный.
Существующая
в отдельных отраслях для некоторых сооружений
другая, более дробная классификация ремонтов
(подъемный ремонт, средний ремонт и т.д.)
должна относиться к тому или иному виду
ремонта по единой классификации по следующему
признаку: при периодичности ремонта до
1 года - к текущему; при периодичности
ремонта более 1 года - к капитальному.
К текущему ремонту производственных
зданий и сооружений относятся работы
по систематическому и своевременному
предохранению зданий и сооружений и инженерного
оборудования от преждевременного износа
путем проведения профилактических мероприятий
и устранения мелких повреждений и неисправностей.
Текущий ремонт производственных зданий
и сооружений осуществляется за счет эксплуатационных
расходов предприятия. К капитальному
ремонту производственных зданий и сооружений
относятся такие работы, в процессе которых
производится смена изношенных конструкций
и деталей производственных зданий и сооружений
или замена их на более прочные и экономичные,
улучшающие эксплуатационные возможности
ремонтируемых объектов, за исключением
полной смены или замены основных конструкций,
срок службы которых в зданиях и сооружениях
является наибольшим (каменные и бетонные
фундаменты зданий и сооружений, все виды
стен зданий, все виды каркасов стен, трубы
подземных сетей, опоры мостов и др.).
Очередные технические осмотры зданий проводится два раза в год - весной и осенью. Весенний осмотр проводится после таяния снега. Этот осмотр должен иметь своей целью освидетельствование состояния здания и сооружения после таяния снега или зимних дождей. При весеннем осмотре выявляются объемы работ по капитальному ремонту для включения их в план следующего года. Осенний осмотр проводится с целью проверки подготовки зданий и сооружений к зиме. Также ежемесячно проводятся внеплановые осмотры зданий и сооружений. Разработке плана по капитальному и текущему ремонту предшествует технико-экономический анализ основных фондов, проведение ремонтных работ в предшествующем году, а также исследование рынка, поиск новых подрядчиков и их сопоставление с существующими, выбор. В ходе анализа выявляются неотложные ремонтные работы, подлежащие дополнительному включению в план ремонтов текущего года и работы, которые могут быть выполнены в будущем. Результаты всех видов осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты (Акты весеннего, осеннего осмотров).
Объем ремонтных работ в физическом и стоимостном выражении планируется, и учитываются раздельно для капитального и текущего ремонта. Основанием для определения физического объема ремонтных работ является дефектная ведомость. Она составляется раздельно на текущий и капитальный ремонт. После весеннего осмотра составляется дефектная ведомость, в которой описываются все ремонтные работы, указываются их объем и потребность в материалах и приспособлениях на каждый объект ремонта. После того, как провели весенний осмотр в 2002 году и составили акт весеннего осмотра на ПЭБ КС-4, составляется дефектная ведомость, в которой указываются обнаруженные дефекты (рассмотрим дефекты по кровле). Стоимость каждого объекта определяется проектно-сметной документацией.
Выполнение проектно-сметной документации на ремонтные работы может быть возложено руководством на ПКО (проектно-конструкторский отдел) при ООО «Пермтрансгаз», либо на проектные институты. Проектно-сметная документация согласовывается с подразделениями-заказчиками, при выполнении работ подрядным способом - с подрядными организациями, утверждается руководством ООО «Пермтрансгаз». Проектно-сметная документация на объекты, включаемые в план капитального ремонта, должна быть подготовлена не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому. Стоимость ремонтных работ может быть уточнена путем оформления дополнительной сметы, либо путем составления новой сметы на весь объем работ на основе уточнения данных, в пределах выделенных источников финансирования. Уточнение смет допускается, как правило, один раз. После дефектной ведомости составили смету занесли данный объект в план капитального ремонта на 2003 год. В план капитального ремонта включаются только те объекты, которые обеспечены проектно-сметной документацией. Объектом капремонта считается каждое капитально ремонтируемое здание, сооружение, оборудование (или группа оборудования), на которые составляется отдельная проектно-сметная документация. Годовые планы ремонтов составляются на основании данных технических осмотров зданий и сооружений, отдельных конструкций и видов инженерного оборудования, а также на основании проектно-сметной документации. Планирование ремонтов должно обеспечить возможность круглосуточного производства работ с целью создания равномерной загрузки ремонтно-строительных организаций и сокращения сроков устранения дефектов. Проекты планов на капитальный ремонт основных фондов собираются централизовано в ОКСе (отдел капитального строительства) ООО «Пермтрансгаз». В них указываются: инвентарный номер ремонтируемого объекта, наименование объекта, сметная стоимость ремонта, проект плана на год, в том числе по исполнителям. Проекты плана должны быть согласованы с отделами ООО «Пермтрансгаз».
Годовые лимиты капитального ремонта основных фондов после формирования плана в ОАО «Газпром» на основании программы-заявки от подразделений-заказчиков доводятся ОКСом ООО «Пермтрансгаз» до структурных подразделений с точным планом по каждому капитально ремонтируемому объекту. Превышение плановых лимитов без согласования с руководством ООО «Пермтрансгаз» не допускается. На рынке предоставления услуг ищем подрядчиков, занимающихся данным видом рассматриваемых работ (в данном случае мягкой кровлей), выбираем наиболее зарекомендовавшего себя на рынке и заключаем с ним договор на выполнение подрядных ремонтно-строительных работ. Договоры подряда на ремонт основного, технологического оборудования, оборотных ремонтных средств (в том числе агрегаты, узлы к агрегатам и др.) заключают отделы ООО «Пермтрансгаз». Весной 2003 года проводим снова весенний осмотр, также составляем акт весеннего осмотра и, согласно плана капитального ремонта на 2003 год, подрядчик начинает выполнение работ.
По ходу выполнения работ подрядчиком составляется и сдается ежемесячно Справка о стоимости выполненных работ и затрат и Акт приемки выполненных ремонтно-строительных работ. После того, как все работы по капитальному ремонту на данном объекте выполнены, составляется уточненная смета. Эта смета должна быть составлена за 2 недели до окончания работ. После окончания работ проводится осенний осмотр и составляется акт осеннего осмотра, в котором указано, что дефектов в разделе «Кровля» не обнаружено. Отчет о выполнении плана по капитальному ремонту основных фондов ежемесячно с приложением расшифровки ремонтируемых объектов Кунгурского ЛПУ МГ предоставляют в ОКС ООО «Пермтрансгаз». Приемка в эксплуатацию объектов, законченных ремонтом. Основные средства производственного назначения после окончания работ по капитальному ремонту принимаются комиссией, назначенной начальником Кунгурского ЛПУ МГ.
Комиссия
составляет акт приемки-сдачи отремонтированного
объекта, в котором указываются объемы
выполненных работ, результаты проверок
качества работ, сроки выполнения работ,
соответствие объемов утвержденной смете.
Акт приема-передачи составляется по установленной
форме ОС-3. Скрытые работы сдаются заказчику
поэтапно. По окончании ремонта и предварительной
проверке качества ремонта руководитель
ремонтных работ предъявляет сооружение
или агрегат к сдаче.
В данной курсовой работе был проведен анализ современных подходов по разработке «задуманной» стратегии. Последовательность всех предпринимаемых действий сведена к трем ключевым этапам: анализ внутренней и внешней среды; определение миссии и целей; выполнение, оценка и контроль выполнения стратегий. Обобщая рассмотренное, представлю основные вопросы, решаемые на каждом из этапов: Этап анализ внутренней и внешней среды отвечает на вопрос: В каких условиях функционирует организация в настоящее время? На какие внутренние возможности и потенциал, может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе? Изучение внешней среды предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии, это: покупатели, поставщики, конкуренты, кредиторы, акционеры. Анализ внутренней среды раскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. И проводится по следующим основным направлениям: маркетинг, производство, НИОКР, финансы, персонал, структура управления. С учетом результатов, полученных в ходе проведения анализа внешней среды, определяется миссия предприятия. Каковы ее реальные и желаемые перспективы развития в будущем? На этот вопрос отвечает этап определение миссии и целей. Определении миссии и целей фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение, тем самым доводит до общества цели и направления своего развития и позволяет людям, работающим в этой организации, придать определенную осмысленность и значение их текущим действиям с перспективной точки зрения. Заключительный этап выполнение, оценка и контроль выполнения стратегий отвечает на ряд вопросов: Каким наиболее эффективным способом можно достичь поставленной цели? Что для этого необходимо сделать. Какие необходимо внести коррективы, чтобы достичь выбранного стратегического ориентира? Здесь принимаются важные стратегические решения по вложению средств в перспективные направления развития предприятия, сокращение инвестиций, закрытие бизнес-областей как нерентабельные. Также осуществляется контроль за выполнением этих решений: обеспечении единства решения и исполнения, предупреждении возможных ошибок и недоработок, своевременном выявлении отклонений от заданного направления, эффективном достижении поставленных задач в установленные сроки и выявить внутренние резервы, позволяющие улучшить систему принятия решений и пути повышения эффективности управления предприятием в целом. Необходимо учитывать роль руководителя предприятия, миссии и цели предприятия в обществе. Миссия в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение, тем самым доводит до общества цели и направления своего развития и позволяет людям, работающим в этой организации, придать определенную осмысленность и значение их текущим действиям с перспективной точки зрения. По объему, миссия должна быть в рамках 25--40 слов, которые можно разбить на два простых предложения или составить из них одно сложноподчиненное предложение. В формулировке следует избегать высокопарных слов и обещаний типа «наш долг» или «наша первостепенная обязанность».Совершенствовать формулировку необходимо до тех пор, пока она не станет исчерпывающей, и не будет читаться звучно. Что касается целей, на мой взгляд, для отечественных предприятий наиболее актуальна, например в сфере производства. Предприятие должно стремиться к выработке продукции одинакового, идентичного качества. Если предприятие осуществляет выпуск молочной продукции, то характеристики одной партии должны полностью повторять качества последующих партий. Точно также один машиностроительный станок, одна пара обуви, одно платье должны соответствовать качеству, размеру и свойствам себе подобных. Но на практике подавляющее большинство отечественной продукции чрезвычайно индивидуально.
Но
предприятие не добьется поставленных
задач без грамотного, компетентного руководителя.
Потому руководители должны постоянно
самосовершенствоваться, изучать новые
методы и подходы в управлении предприятием.
На основании всего вышеизложенного можно
сделать следующий вывод. Сущность формирования
стратегического поведения предприятия
заключается в определении направления
развития, разработке системы мероприятий
по эффективному приближению к выбранному
ориентиру, а также оценке и контроле процесса
реализации выбранной стратегии. При этом
основное значение имеет поведение предприятия
на рынке. Стратегическое управление носит
сложный характер и требует учета множества
факторов. Вместе с тем он позволяет выявить
круг проблем, стоящих перед предприятием
и некоторый набор различных способов
их решения. Чтобы стать стратегией, этот
набор должен сформироваться в систему.
11. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2006г.
12. Рекомендации по разработке стратегических планов: НЭГ,2007. №27-29
13. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008г.
14. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы и статистика», 2007 год.
15. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Финстат, 2006г.
16. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» - М.: Гардарика, 2007г.
17. Боумэн
К. Основы стратегического менеджмента:
пер. с английского - М: Юнити, 2008г.