Стратегическое развитие компании Уральский филиал ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
определить цели и задачи банка;
определить прогноз будущей эффективности деятельности, исходя из существующей стратегии;
осуществить анализ внешней и внутренней среды банка;
прописать формирование стратегии банка;
прописать реализацию стратегии банка.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика Уральского банка «Сбербанка России»
2. Цели и задачи стратегии
3. Прогноз будущей деятельности банка исходя из существующей стратегии
4. Анализ внутренней и внешней среды банка
5. Формулировка стратегии
6. Реализация стратегии
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине стратегический менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург 2012г.

Содержание

 

Введение 

  1. Краткая характеристика Уральского банка «Сбербанка России»
  2. Цели и задачи стратегии
  3. Прогноз будущей деятельности банка исходя из существующей стратегии
  4. Анализ внутренней и внешней среды банка
  5. Формулировка стратегии
  6. Реализация    стратегии

Заключение 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Банки – одно из центральных звеньев системы  рыночных структур. Развитие их деятельности – необходимое условие реально создания рыночного механизма.

Стратегия банка  – это концептуальная основа его  деятельности, определяющая приоритетные цели и задачи, и пути их достижения. Стратегия банка служит ориентиром для принятия ключевых решений, касающихся будущих рынков, продуктов, организационной структуры, прибыльности и профиля рисков для руководителей (менеджеров) банка на всех уровнях его деятельности, т.е. она является основой всей системы банковского менеджмента.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии банка и достижение его целей. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.

Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать  в сегодняшнем мире бизнеса банк должен постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Объект исследования – Уральский филиал ОАО «Сбербанк России»

Предмет исследования – стратегическое развитие компании.

Для достижения поставленной цели определены следующие  задачи:

  1. определить цели и задачи банка;
  2. определить прогноз будущей эффективности деятельности, исходя из существующей стратегии;
  3. осуществить анализ внешней и внутренней среды банка;
  4. прописать формирование стратегии банка;
  5. прописать реализацию стратегии банка.
    1. Краткая характеристика Уральского банка

ОАО «Сбербанк России»

Полное фирменное  наименование Филиал Открытое Акционерное общество «Сбербанк России» - Уральский банк.

Юридический адрес 620014, г.Екатеринбург, ул.Малышева, д.31-в.

Банк осуществляет свою деятельность на основании генеральной лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 30.08.2010 г.

Уральский банк Сбербанка  России является одним из 17 территориальных  банков крупнейшего банковского  учреждения России - Сбербанка и  действует на территории Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Республики Башкортостан.

Уральский банк обладает наиболее разветвленной филиальной сетью в регионе и предоставляет  полный спектр банковских услуг на рынке, охватывающем более чем 13,1 млн. человек.

Традиционно Уральский  банк Сбербанка России является лидером  в регионе в сфере обслуживания физических лиц.

Банк предлагает вклады в рублях, долларах США и евро, различные программы кредитования населения (на покупку жилья, получение  образования, неотложные нужды и пр.), выпускает банковские карты международных платежных систем и АС СБЕРКАРТ, осуществляет денежные переводы, прием коммунальных и иных платежей в пользу юридических лиц, реализует монеты и слитки из драгоценных металлов, открывает обезличенные металлические счета.

Уральский банк Сбербанка  России предлагает широкий спектр услуг  корпоративным клиентам:

- комплексное банковское обслуживание юридических лиц (в рублях и иностранной валюте);

- кредитование;

- финансирование инвестиционных проектов и экспортно-импортных операций; реализация "зарплатных" проектов;

- обслуживание участников внешнеэкономической деятельности;

- операции с драгоценными металлами;

- операции с ценными бумагами;

- инкассация, доставка денежной наличности и других ценностей;

- услуги Негосударственного  Пенсионного Фонда Сбербанка  России.

Что такое Сбербанк?

Клиенты      

    • Банк, которому ценен каждый клиент.
    • Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами.
    • Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение исходя из интересов клиента.
    • Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу.
    • Лучший банк на рынке.

Сотрудники

    • Банк, который ценит своих сотрудников, заботится о них.
    • Банк, который дает возможность сотрудникам развиваться лично и профессионально, работать в котором стремятся лучшие профессионалы.
    • Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками всех процессов, а не «винтиками в большой машине».
    • Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в обществе.
    • Банк, в котором интересно работать.
    • Банк, работой в котором можно гордиться, который уважают,  сотрудники которого уверены в своем будущем.

Акционеры и  инвесторы

    • Банк, который является лидером в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров.
    • Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости.
    • Банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам.
    • Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности.

Общество 

    • Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия.
    • Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города.
    • Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы.
    • Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры.
    • Банк, в котором работают люди с активной жизненной позицией.

Наша декларация

    • В стремлении к совершенству мы ставим перед собой верхамбициозные дерзкие цели.
    • Лидерство—значит непрерывное развитие. Нам важно быть, а не казаться. Именно это делает нас победителями, дает уверенность в будущем и позволяет гордиться своей компанией.
    • Мы ценим нашу репутацию и верны традициям доверительных партнерских отношений, основанных на взаимном уважении, компетентности и ответственности. Мы обещаем лишь то, что действительно делаем.
    • Уважение к клиенту, партнеру, сотруднику и акционеру, открытость и плюрализм мнений, человеческая порядочность и критическое отношение к собственным достижениям—залог нашего непрерывного движения вперед. Мы приводим людей к успеху.

Наши правила

    • Быть больше, чем просто банк.
    • Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей.
    • Строить отношения, а не только продавать продукт.
    • Ежедневно улучшать себя и свое окружение.
    • Не использовать слабости наших клиентов.
    • Соблюдать не только букву, но и дух закона.
    • Каждый сотрудник—лицо Банка.
    • Преданность Банку, работа в команде, общий успех—успех каждого.
    • Здоровый образ жизни (тело, дух и разум).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели  и задачи стратегии 

Каждой организации  и каждому члену коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Банка, которые выражены в его миссии.

Миссия Банка

    • Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
    • Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Наша миссия подчеркивает  важнейшую роль Банка в экономике России и нашу особую социальную роль в обществе—поддержание в нем уверенности, надежности и стабильности. Миссия Банка однозначно определяет, что наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей нашей деятельности как организации.

Миссия устанавливает  амбициозную цель наших устремлений—мы хотим стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.

Высокие цели достигаются  командой единомышленников, которых  объединяет общая система ценностей. Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы будем предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Наши ценности—это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться  системы управления внутри Банка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.

21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка  России единогласно одобрил Стратегию  развития Сбербанка до 2014 года Основные направления преобразований.

Основные направления  преобразований

  • максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов;
  • технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов;
  • существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean;
  • Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.

Цели и задачи стратегии Уральского банка ОАО «Сбербанк России» до 2014 года представлены на рисунке 1.

 

Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Прогноз будущей деятельности банка исходя из существующей стратегии

Результатом комплексного внедрения предложенных инициатив  станут достижение стратегических целей  по всем финансовым показателям и формирование устойчивой диверсифицированной структуры баланса как с позиций соблюдения требований ликвидности, так и с точки зрения управления процентным спредом.

Привлечение ресурсов    

Вклады населения  останутся базовым источником ресурсной  базы Банка, формирующим основу для  развития операций долгосрочного кредитования. Привлеченные средства будут сбалансированы по источникам привлечения (средства населения, корпоративных клиентов и средства, привлеченные с российского и международных рынков).

С целью снижения зависимости корпоративного блока  от привлечения вкладов населения Банк ставит перед собой задачу постепенного наращивания доли средств юридических лиц, удельный вес которых должен вырасти до уровня не ниже 32% всех пассивов Банка.

Особое внимание Банк будет уделять формированию целевого распределения ресурсной  базы по срокам до погашения. Банк будет использовать возможность привлечения средств с международных рынков в соответствии со своими потребностями в формировании долгосрочной ресурсной базы, с учетом рыночной конъюнктуры и стоимостных характеристик заимствований. Выполнение задач по привлечению средств населения и корпоративных клиентов позволит Банку поддерживать целевой объем бизнеса при сохранении доли внешних займов на уровне не выше 5—10% пассивов.

Информация о работе Стратегическое развитие компании Уральский филиал ОАО «Сбербанк России»