Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:17, курсовая работа
Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в государстве в достаточной степени, необходимость обоснованных целей развития, системы приоритетов. Можно утверждать, что система планирования должна быть ориентирована на ускоренное достижение стратегической цели. Для этого, как свидетельствует мировой опыт, планирование должно осуществляться на всех иерархических уровнях.
Целью данной курсовой работы является изучение стратегического планирования как особой формы плановой деятельности на современном этапе развития общества.
Введение………………………………………………………………………....3
Функции планирования в системе государственного управления…....4
Цикл стратегического планирования…………………………………...6
Национальное прогнозирование………………………………………...8
Планирование как вид управленческой деятельности………………..12
История возникновения стратегического планирования……………..15
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы
Стратегическое планирование, будучи систематизированным и логическим процессом, основанным на эффективном мышлении, искусстве прогнозирования, исследования и выбора необходимых альтернатив.
Стратегический план позволяет определить реальные возможности развития с учетом ресурсных ограничений. Основными задачами стратегического планирования являются: определение необходимых политических решений, оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции, оценка необходимых производственных мощностей в будущем, предварительная оценка размера возможных капитальных вложений.
Список литературы
1. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №2
2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.
3. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2000.
5. Дой Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
6. Мескон М.Х., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:
7. Стратегическое планирование: Учебное пособие / Под ред. проф. А.Н. Петрова. СПб.: Знание, ГУЭФ, 2003.
8. Круглый стол «ЭКО» Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО. – 2001. – №11.
Информация о работе Стратегическое планирование в государственном управлении