Стратегическое планирование деятельности организации

Автор: Dasha Movchan, 11 Декабря 2010 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:

1.Охарактеризовать процесс стратегического планирования.
2.Проанализировать основные уровни и этапы стратегического планирования
3.Описать процедуры стратегического планирования.
4.На примере конкретной организации рассмотреть процесс стратегического планирования

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия 5
1.2. Сущность и функция стратегического планирования 8
1.3. Структура стратегического планирования 12
1.4. Преимущества и недостатки стратегического планирования 19
ГЛАВА II РОЛЬ И МЕСТО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ЗАО «АНДРОИДНЫЕ РОБОТЫ» 22
2.1 Общая характеристика ЗАО «Андроидные роботы» 22
2.2 Разработка стратегического плана для ЗАО «Андроидные роботы» 26
2.3 Разработка SWOT-анализа для ЗАО «Андроидные роботы» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ГЛОССАРИЙ 35

Работа содержит 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ1.doc

— 224.00 Кб (Скачать)
 

     Вырабатывая стратегии, следует помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ЗАО «Андроидные роботы» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны компании и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной работе мною были рассмотрены  теоретические вопросы, связанные  со стратегическим планированием. Проведена  оценка необходимости введения на предприятии стратегического планирования.

     По  результатам работы можно сделать  следующие выводы:

     1. Стратегия — сложное и потенциально  мощное орудие, с помощью которого  современная фирма может противостоять  меняющимся условиям. Но это —  непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.

     2. Стратегия — это инструмент, который  может серьезно помочь фирме,  оказавшейся в условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении  правопорядка, в работе системы  здравоохранения и городского коммунального хозяйства.

     Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что  он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.

     3. Стратегическое планирование как  логический, аналитический процесс  определения будущего положения  фирмы в зависимости от внешних  условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.

     В отличие от предшествовавшего ему  долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно  более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.

     В то же время практика показывает, что  на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие должно иметь четкую систему стратегического планирования.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Адиев, Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2007г. – 367с.
  2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004г. – 256с.
  3. Алексеева, М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы и статистика», 2003 год. – 248с.
  4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2005г. – 156с.
  5. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2007г. – 260с.
  6. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2007г. – 175с.
  7. Идрисов, А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2006г. – 268с.
  8. Ильин, А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007. – 312с.
  9. Клиланд, У. Стратегическое планирование в организациях. – М.2006г. – 287с.
  10. 6. Карами А., Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент. - М.: «Юнити», 2005. – 579с.
  11. http://www.rusandroid.ru/

 

ГЛОССАРИЙ

 

     SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

     АКРО́НИМ  (от греч. άκρος — «высший, крайний» и όνυμος — «имя») — аббревиатура, образованная из начальных букв слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не побуквенно. Пример: «ГУМ» как гум, а не гэ-у-эм.

     ЛИНЕЙНАЯ  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ – это одна из простейших организационных  структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

      ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (англ. Organizational structure) — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач (Генри Минцберг, «Структура в кулаке»). По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

      ПЛАНИРОВАНИЕ - форма регулирования и управления социально-экономическими процессами на разных уровнях национальной экономики: на микроуровне предприятий и  их отдельных подразделений, а также групп предприятий, на уровне отраслей, секторов и регионов, на макроуровне национальной экономики.

      СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ - это процесс определения  ценностей и долгосрочных целей  организации и разработки стратегий, необходимых для достижения этих целей. Другими словами, стратегическое планирование - это путь от того, что "есть" сейчас, к тому, что "должно быть". Следовательно, первичные цели стратегического планирования - определить, что "есть" сейчас, решить, что "должно быть" и разработать стратегии для движения организации от "есть" к "должно быть".

Информация о работе Стратегическое планирование деятельности организации