Стратегическое планирование деятельности организации

Автор: Dasha Movchan, 11 Декабря 2010 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:

1.Охарактеризовать процесс стратегического планирования.
2.Проанализировать основные уровни и этапы стратегического планирования
3.Описать процедуры стратегического планирования.
4.На примере конкретной организации рассмотреть процесс стратегического планирования

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия 5
1.2. Сущность и функция стратегического планирования 8
1.3. Структура стратегического планирования 12
1.4. Преимущества и недостатки стратегического планирования 19
ГЛАВА II РОЛЬ И МЕСТО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ЗАО «АНДРОИДНЫЕ РОБОТЫ» 22
2.1 Общая характеристика ЗАО «Андроидные роботы» 22
2.2 Разработка стратегического плана для ЗАО «Андроидные роботы» 26
2.3 Разработка SWOT-анализа для ЗАО «Андроидные роботы» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ГЛОССАРИЙ 35

Работа содержит 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ1.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

     AR-технология имеет высокий потенциал коммерциализации. Старт рынка андроидной техники - 2009-2010 год. Его объем в денежном эквиваленте к 2014 году достигнет автомобильного и в сильной динамике обойдет его. Технология окажет решающее влияние на экономику России.

     Компания  на продажу роботов в качестве игрушек не ориентировался. Модели роботов должны продемонстрировать возможности андроидов, привлечь к ним внимание, чем подготовить рынок к восприятию модели полноразмерного (в человеческий рост) андроида АР400 мощностью 400 Вт, который будет способен на практике выполнять физическую работу. По производительности труда один такой робот, по словам создателей, примерно равен четырем людям.

     Полноразмерный  робот уже был принят в штат работников на ОАО «РЖД». ОАО "РЖД" приняли в свой штат 8 андроидных роботов: 7 минироботов AR-100 (35см, 1,5кг), и 1 большого AR-400 (140см, 57 кг). РЖД собирается их использовать на конференциях и выставках в качестве профессиональных презентаторов. Благодаря способности разговаривать роботы могут общаться с посетителями, отвечая на их вопросы. Кроме этого, роботы умеют отлично двигаться и даже танцевать. Управление роботами исключительно речевое.

     В дальнейшем корпорация "Андроидные роботы" планирует выпустить для  ОАО "РЖД" специализированные модели роботов, способных заменить людей  при работе в тяжелых и вредных  производственных условиях на железнодорожном  транспорте.

     Так же компания сотрудничает со многими университетами, что дает студентам таких специальностей как «Программирование», ознакомится на практике с устройством андроидных роботов. Такая возможность представилась и МаГУ факультету информатике.

     22 сентября 2009 г. в рамках сотрудничества Магнитогорского Государственного университета и ЗАО «Андроидные роботы» была проведена встреча студентов и преподавателей факультета информатики с представителями ЗАО «АР» Залетовой И.В., Литвишко М.Е. И Сапиным А.И.

     Вниманию  аудитории было представлено два доклада на следующие темы:

  • «Инновации - единственно верный путь развития России»,
  • «Инновационный проект - Андроидные роботы».

     Целью встречи являлось ознакомление студентов  с анализом современной ситуации в сфере инновационного развития России и перспективной технологией, соответствующей шестому технологическому укладу — робототехникой.

     После чего факультет приобрел андроидного  робота АР 101, и успешно использует его на занятиях по программированию.

     Организационная структура ЗАО «Андроидные роботы».

     В компании ЗАО «Андроидные роботы » используется линейная организационная  структура.

     Линейная  организационная структура управления - это наиболее распространенный тип  иерархической (бюрократической) структуры. 

     Многоуровневая  иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

     Преимущества линейной структуры управления:

    • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
    • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
    • ясно выраженная ответственность;
    • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
    • согласованность действий исполнителей;
    • оперативность в принятии решений;
    • простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
    • минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции.

     На  рисунке 2 представлена организационная структура ЗАО «Андроидные роботы».

      Рис. 2. Линейная организационная структура управления предприятия

2.2 Разработка стратегического плана для ЗАО «Андроидные роботы»

     Стратегическое  планирование можно рассматривать  как динамическую совокупность шести  взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные.

     Процесс стратегического планирования включает:

  • определение миссии организации;
  • формулирование целей и задач функционирования организации;
  • оценку и анализ внешней среды;
  • оценку и анализ внутренней структуры;
  • разработку и анализ стратегических альтернатив;
  • выбор стратегии.

     Миссия  организации.

     Главной миссией ЗАО «Андроидных роботов», является внедрение инновационной  техники в производство. Организацией планируется заменить человеческий труд в опасных производствах, на труд андроидной техники. Цель организации уже частично была достигнута, когда ОАО «РЖД» приняли в свой штат 8 андроидных роботов: 7 минироботов AR-100 (35см, 1,5кг), и 1 большого AR-400 (140см, 57 кг). РЖД собирается их использовать на конференциях и выставках в качестве профессиональных презентаторов. Благодаря способности разговаривать роботы могут общаться с посетителями, отвечая на их вопросы. Кроме этого, роботы умеют отлично двигаться и даже танцевать. Управление роботами исключительно речевое.

     В дальнейшем корпорация "Андроидные роботы" планирует выпустить для ОАО "РЖД" специализированные модели роботов, способных заменить людей при работе в тяжелых и вредных производственных условиях на железнодорожном транспорте.

     Цели  и задачи организации.

     В компании решаются фундаментальные инженерные задачи — интеграция технологий в области механики, электроники, электротехники, технического зрения, сенсорного восприятия, навигации, искусственного интеллекта и группового взаимодействия мобильных объектов. Разработки компании позволят успешно решать многие задачи в области обороны, народного хозяйства, образования и сферы услуг.

     Важной  целью является: развитие отечественного машиностроения и продвижение его продукции на мировой рынок, повышение конкурентоспособности и укрепление престижа продукции российского машиностроения, в том числе реализация главной национальной задачи, поставленной Президентом Российской Федерации - модернизация и технологическое развитие России.

     Оценка  и анализ внешней  среды.

     Анализ  среды предполагает изучение трех ее составляющих:

  • макроокружения;
  • непосредственного окружения;
  • внутренней среды организации.

     Анализ  макросреду включает изучение влияния  экономики, правового регулирования, политических процессов, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.

     ЗАО «Андроидные роботы» являются  инновационной компанией, которые  создают новые технологии и представляют Россию на международном рынке. Чтобы  создать одного полноразмерного  робота потребуется около миллиона, и это только на обшивку корпуса. Поэтому в инновационной деятельности необходимо финансирование проектов. Так многие относятся с осторожностью к приобретению полноразмерного робота к себе в штат, соответственно разработка иных инновационных продуктов без финансирования за счет федерального бюджета (гранты), или за счет компании донора, не возможна. Поэтому экономический фактор на деятельность организации может повлиять. В нашей стране уделяют не достаточно средств финансирования на такие проекты, когда в западных странах уделяют большее влияние (табл. 1).

     Таблица 1

Внутренние  затраты на исследования и разработки в России и некоторых развитых странах в 2003 году 

Страны Всего

(в млн.  долл.)*

В % к ВВП В расчете на душу населения

( в долл.)

Россия 16837,6 1,28 98,6
США 277099,9 2,67 977,7
Германия 54449,5 2,5 659,98
Япония 106863,6 3,12 838,4
Швеция 10232,5 4,27 1149,0

2.3 Разработка SWOT-анализа для ЗАО «Андроидные роботы»

 

     SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

     Этот акроним представлен в табл. 2.

     Таблица 2

SWOT — метод 

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя  среда Strengths (сильные  стороны) Weaknesses (слабые  стороны)
Внешняя среда Opportunities (возможности) Threats (угрозы)
 

     Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

     Методика  проведения SWOT-анализа очень проста, благодаря чему менеджер может сосредоточиться  на фактах, не тратя свое время на какие-то функциональные вопросы. Сам анализ состоит из двух частей. Возможности и угрозы представляют собой анализ внешней среды: всех факторов, которые могут повлиять на компанию, но не зависят от нее. Сильные и слабые стороны – это внутренний анализ компании. По мнению профессора Филиппа Котлера, хороший менеджер должен при составлении SWOT-анализа указать, как минимум 5 глобальных внешних угроз и возможностей, которые способны как развить, так и погубить бизнес. Такие возможности есть всегда, важно их найти.

     Обычно, SWOT-анализ начинают с выявления сильных и слабых сторон. Тут важно учесть, что при их определении следует руководствоваться мнением потребителей, а не сотрудников компании. Именно клиенты знают ваши сильные и слабые стороны лучше всех.

     Возможности и угрозы. Это все элементы внешней среды, которые никак не зависят о компании. При их анализе важно понимать, что данные должны быть четкими, проверенными. Иначе весь анализ может потерять смысл.

     Обычно SWOT-анализ оформляют в виде таблицы (табл. 3). После его проведения необходимо разработать план по устранению слабых сторон и действия компании на случай возникновения угроз. Также следует продумать, как наиболее эффективно можно использовать возможности и сильные стороны.

     Таблица 3

     SWOT-анализ  деятельности предприятия

  СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ  СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
  ВОЗМОЖНОСТИ  
"O" — OPPORTUNITIES
УГРОЗЫ  
"T" — THREATS
В 
Н 
Е 
Ш 
Н 
Я 
Я 
 
 
С 
Р 
Е 
Д 
А
  1. Новые виды продукции;
  2. Новые технологии;
  3. Определение целевой аудитории;
  4. Дополнительные услуги;
  5. Сотрудничество с другими компаниями;
  6. Хорошие связи с общественностью;
  7. Государственная поддержка;
  8. Возможность расширения ассортимента продукции.
  1. Продукты-заменители;
  2. Новые игроки на рынке;
  3. Законодательное регулирование;
    1. Новые таможенные барьеры;
    2. Новые законодательные акты;
  4. Активность конкурентов;
    1. Программы продвижения;
    2. Дополнительные услуги;
  5. Экономический спад.
  ПРЕИМУЩЕСТВА   
"S" — STRENGTH
НЕДОСТАТКИ   
"W" — WEAKNESS
В 
Н 
У 
Т 
Р 
Е 
Н 
Н 
Я 
Я 
 
 
С 
Р 
Е 
Д 
А
  1. Большой опыт;
  2. Высокое качество продукции;
  3. Известность компании;
  4. Лидерство в отрасли / сегменте;
  5. Инновационные технологии, патенты;
  6. Удовлетворенность клиентов;
  7. Качественное оборудование;
  8. Обученный персонал.
  1. Квалификация работников;
  2. Платежеспособность;
  3. Обработка заказов.

Информация о работе Стратегическое планирование деятельности организации