Автор: o**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 12:40, курсовая работа
Стратегия организации - это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов.
Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям - научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.
Введение
1 Описание организации
Общая характеристика организации
Внутренняя среда организации
Внешняя среда организации
Управленческая проблема
2 Разработка системы управления
2.1 Миссия организации ее цели и задачи
2.2 Оценка и анализ факторов внешней среды
2.3 Проектирование внутренней среды организации
2.4 Разработка системы мотивации персонала
2.5 Проектирование системы контроля
3 Управленческие решения по практической реализации предполагаемых разработок.
Заключение
Список используемых источников
1. прогулы,
2. опоздания,
3. уход с рабочего места,
4.
нарушения правил техники
5. грубость клиентам,
6.
несвоевременное выполнение
7.
употребление спиртных
Наказания или дисциплинарные воздействия - это нежелательные для работника последствия (выговор, лишение премии, устное взыскание штрафы), следующие за тем или иным нарушением или уклонением от установленных в организации правил и норм поведения, за отклонением работника от выполнения требований своей профессиональной или должностной роли.
Вывод:
руководство фирмы использует наиболее
приемлемую систему мотивации, которая
позволяет максимально привлечь
сотрудников фирмы для
2.5
Проектирование системы контроля
Контроль должен быть своевременным - “в нужном месте и в нужный час”. Эффективный контроль требует нацеленности на конкретные процессы, результаты, учета личных качеств людей, их должностного положения, связей в коллективе, благожелательного подхода к людям.
В менеджменте существует 3 вида контроля : предварительный, оперативный, итоговый.
Предварительный контроль предшествует активной деятельности фирмы. По своему содержанию это организационный контроль, основная задача которого заключается в проверке готовности к началу работы производственного аппарата, управленческой системы, персонала.
Текущий контроль обычно
Оперативный контроль направлен на текущую производственную и хозяйственную деятельность фирмы. К его разновидностям относятся движение изделий в технологическом процессе (соблюдение последовательности операций и нормативов времени на них), загрузка оборудования: соблюдение графика работы: уровень себестоимости; степень организованности работы подразделения в целом (комплекс мер по ее повышению называется диспетчированием); запасы сырья, готовых изделий, незавершенного производства; качество; текущее поступление и расходование финансовых средств.
Третий
вид контроля (наряду с предварительным
и текущим) -итоговый. Обычно он связан
с оценкой выполнения фирмой своих
планов и требует всестороннего
анализа не только результатов деятельности
за истекший период, но одновременно сильных
и слабых сторон, с тем чтобы
получить дополнительную информацию для
составления новых планов. Иногда
он может носить общий характер,
то есть просто признавать работу в
истекшем периоде удовлетворительной
или неудовлетворительной без какой
бы то ни было детализации.
3
Управленческое решение по практической
реализации предлагаемых проблем.
Выбранная проблема, как уже ранее говорилось, межличностный конфликт вовлекает двух или более индивидов, если они воспринимают себя как находящиеся в оппозиции друг к другу с позиции целей, расположений, ценностей или поведения. Это, пожалуй, самый распространенный тип конфликта. Индивиды, вступившие в межличностный конфликт, имеют пять возможных путей выхода из него. Если на основе двух переменных (интерес к себе и интерес к другим) можно выявить следующие стили разрешения межличностного конфликта:
1 уход от конфликта
Руководителю туристической фирмы «Райский остров» нужно применять такой стиль разрешения конфликтов, как сотрудничество.
Стиль сотрудничества характеризуется как высокой степенью личной вовлеченности в него, так и сильным желанием объединять свои усилия с другими для разрешения межличностного конфликта. При таком подходе выигрывает каждая из сторон. Руководители, использующий данный стиль, обычно :
Рассматривает конфликт как нормальное событие, помогающее и даже, если им правильно управлять, ведущее к более творческому решению.
Проявляет доверие и откровенность в отношении других.
Признает,
что при таком
Считает, что каждый участник конфликта имеет равные права в его разрешении и точка зрения каждого имеет право на существование.
Полагает, что никто не должен быть принесен в жертву в интересах всех.
Для руководства фирмы и конечно менеджерам я предлагаю использовать следующие рекомендации по разрешению конфликта :
1. Необходимо
понять суть конфликта,
• побеседовать с оппонентами;
• поговорить со сторонниками участников конфликтной ситуации;
• получить информацию о сути конфликта от независимых и компетентных свидетелей (желательно от неформальных лидеров коллектива).
2. Нужно выявить
истинные причины конфликта и
в дальнейшем пытаться
3. Необходимо определить, в чем каждый из оппонентов прав, а в чем не прав.
4. Нужно оценить
наихудший, наилучший и
5. Необходимо
выработать два-три варианта
6. При необходимости
нужно привлечь к
• друзей оппонентов, поскольку их влияние на участников конфликта значительнее влияния менеджера
и оценка сложившейся ситуации объективнее оценки оппонентов;
• неформальных лидеров, пользующихся уважением оппонентов.
7. Необходимо разрешить конфликт, постоянно корректируя принятые решения с учетом особенностей развития ситуации.
Из
всего выше сказанного следует, что
для решения возникающих
современный менеджер просто обязан иметь соответствующие знания. Но
это отнюдь не исключает, а наоборот требует привлечения к этой работе
специалистов-психологов. Это стало нормальной практикой во многих
компаниях, фирмах и других организациях в развитых стран. Так, например,
автомобильная компания «Роллс-Ройс» в Великобритании на 40 тыс.
работающих имеет 700 психологов.
В задачу этих работников в частности входит индивидуальная и
групповая психологическая помощь, разрешение конфликтов, работа в
службе управления персоналом по подбору кадров, созданию
психологически совместимых рабочих групп, повышению уровня
психологических знаний у руководителей и других членов коллектива
организации.
Заключение
Целью моей курсовой работы, как я уже говорила работы - разработка и обоснование стратегического плана туристического предприятия, предотвращение проблем, которые могут возникнуть на пути существования фирмы.
Для
наглядного примера я выбрала
такую организацию как
В
курсовой работе я определила проблему,
с которой столкнулась
На основе этого анализа фирма будет учитывать все недостатки, которые в процессе своей деятельности постепенно будет преобразовывать в положительным моменты.
Турфирма, не имеет стратегии на будущее, рискует потерять свое место на туристическом рынке. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Причем главным должно быть умение определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. Все усилия предприятия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов.
Все то, что я хотела рассмотреть в своей работе, я рассмотрела и хотела бы сделать вывод – что стратегический план развития является важнейшей составной частью управления фирмой, и без него вряд ли возможна успешная работа фирмы в условиях рыночной экономики.
Список использованных источников
1 Виханский, О.С. Менеджмент / О. С. Виханский.: Экономистъ , 2006. – 283 с.
2 Попова, Г. Х. Организация управления общественным производством / Г.Х. Попова.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 479 с.
3 Сухов, Р.И. Организация работы туристского агентства / Р. И. Попова.: Март, 2005.- 320 с.
4 Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев.: Нолидж, 2008.-179 с.
5 Наумов, А. И. Менеджмент организации / А.И. Наумов.: Москва, 2009.-355 с.
6 Мескон, М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон.: Дело,2009. – 704с.
Информация о работе Стратегический план развития туристической фирмы