Стратегический план развития туристической фирмы

Автор: o**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Стратегия организации - это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов.
Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям - научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.

Содержание

Введение
1 Описание организации
Общая характеристика организации
Внутренняя среда организации
Внешняя среда организации
Управленческая проблема
2 Разработка системы управления
2.1 Миссия организации ее цели и задачи
2.2 Оценка и анализ факторов внешней среды
2.3 Проектирование внутренней среды организации
2.4 Разработка системы мотивации персонала
2.5 Проектирование системы контроля
3 Управленческие решения по практической реализации предполагаемых разработок.
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 48.69 Кб (Скачать)

     1. прогулы,

     2. опоздания,

     3. уход с рабочего места,

     4. нарушения правил техники безопасности,

     5. грубость клиентам,

     6. несвоевременное выполнение порученной  работы,

     7. употребление спиртных напитков  в рабочее время.

     Наказания или дисциплинарные воздействия - это  нежелательные для работника  последствия (выговор, лишение премии, устное взыскание штрафы), следующие  за тем или иным нарушением или  уклонением от установленных в организации  правил и норм поведения, за отклонением  работника от выполнения требований своей профессиональной или должностной  роли.

     Вывод: руководство фирмы использует наиболее приемлемую систему мотивации, которая  позволяет  максимально привлечь сотрудников фирмы для организованной и сложенной работы. 

                
 

     2.5 Проектирование системы контроля 

     Контроль должен быть своевременным - “в нужном месте и в нужный час”. Эффективный контроль требует нацеленности на конкретные процессы, результаты, учета личных качеств людей, их должностного положения, связей в коллективе, благожелательного подхода к людям.

     В менеджменте существует 3 вида контроля : предварительный, оперативный, итоговый.

     Предварительный контроль предшествует активной деятельности фирмы. По своему содержанию это организационный  контроль, основная задача которого заключается  в проверке готовности к началу работы производственного аппарата, управленческой системы, персонала.

       Текущий контроль обычно существует  в двух формах: стратегического  и оперативного. Объект стратегического  контроля - эффективность использования  ресурсов фирмы с точки зрения  ее конечных целей. Процесс  стратегического контроля включает  сбор, обработку и оценку информации  об уровне производительности  труда, внедрении и использовании  достижений НТР, новых методов  работы, технологий и т.п. как  в фирме в целом, так и  ее отдельных подразделениях.

     Оперативный контроль направлен на текущую производственную и хозяйственную деятельность фирмы. К его разновидностям относятся  движение изделий в технологическом  процессе (соблюдение последовательности операций и нормативов времени на них), загрузка оборудования: соблюдение графика работы: уровень себестоимости; степень организованности работы подразделения  в целом (комплекс мер по ее повышению  называется диспетчированием); запасы сырья, готовых изделий, незавершенного производства; качество; текущее поступление  и расходование финансовых средств.

     Третий  вид контроля (наряду с предварительным  и текущим) -итоговый. Обычно он связан с оценкой выполнения фирмой своих  планов и требует всестороннего  анализа не только результатов деятельности за истекший период, но одновременно сильных  и слабых сторон, с тем чтобы  получить дополнительную информацию для  составления новых планов. Иногда он может носить общий характер, то есть просто признавать работу в  истекшем периоде удовлетворительной или неудовлетворительной без какой  бы то ни было детализации. 
 
 

     3 Управленческое решение по практической реализации предлагаемых проблем. 

     Выбранная проблема, как уже ранее говорилось, межличностный конфликт вовлекает  двух или более индивидов, если они  воспринимают себя как находящиеся  в оппозиции друг к другу с  позиции целей, расположений, ценностей  или поведения. Это, пожалуй, самый  распространенный тип конфликта. Индивиды, вступившие в межличностный конфликт, имеют пять возможных путей выхода из него. Если на основе двух переменных (интерес к себе и интерес к другим) можно выявить следующие стили разрешения межличностного конфликта:

1    уход  от конфликта

  1. разрешение конфликта силой
  2. сотрудничество
  3. войти в положение другого
  4. компромисс

  Руководителю туристической фирмы «Райский остров» нужно применять такой стиль разрешения конфликтов, как сотрудничество.

   Стиль сотрудничества характеризуется как  высокой степенью личной вовлеченности  в него, так и сильным желанием объединять свои усилия с другими  для разрешения межличностного конфликта. При таком подходе выигрывает каждая из сторон. Руководители, использующий данный стиль, обычно :

   Рассматривает конфликт как нормальное событие, помогающее и даже, если им правильно управлять, ведущее к более творческому решению.

   Проявляет доверие и откровенность в  отношении других.

   Признает, что при таком взаимоудовлетворяющем  исходе конфликта все его участники как бы берут на себя обязательство в рамках общего решения

   Считает, что каждый участник конфликта имеет  равные права в его разрешении и точка зрения каждого имеет  право на существование.

   Полагает, что никто не должен быть принесен в жертву в интересах всех.

   Для руководства  фирмы и конечно менеджерам  я предлагаю использовать следующие рекомендации по разрешению конфликта :

1.  Необходимо  понять суть конфликта, определить  позиции и истинные интересы  сторон. Для этого следует:

•   побеседовать с оппонентами;

•   поговорить со сторонниками участников конфликтной  ситуации;

•   получить информацию о сути конфликта от независимых  и компетентных свидетелей (желательно от неформальных лидеров коллектива).

2. Нужно выявить  истинные причины конфликта и  в дальнейшем пытаться разрешить  противоречие, заключенное в интересах,  а не в позициях.

3. Необходимо  определить, в чем каждый из  оппонентов прав, а в чем не  прав.

4. Нужно оценить  наихудший, наилучший и наиболее  вероятный варианты развития  и разрешения конфликта, если вмешательство в конфликт не даст результатов.

5. Необходимо  выработать два-три варианта действий  по разрешению конфликта, имея  в виду, что оппонентам, как правило,  не выгоден длительный конфликт.

6.  При необходимости  нужно привлечь к посредничеству:

•   друзей оппонентов, поскольку их влияние  на участников конфликта значительнее влияния менеджера 

     и  оценка сложившейся ситуации  объективнее оценки оппонентов;

•    неформальных лидеров, пользующихся уважением оппонентов.

7. Необходимо  разрешить конфликт, постоянно корректируя  принятые решения с учетом  особенностей развития ситуации.

     Из  всего выше сказанного следует, что  для решения возникающих проблем перед руководителем, для управления конфликтами каждый

современный менеджер просто обязан иметь соответствующие  знания. Но

это отнюдь не исключает, а наоборот требует привлечения  к этой работе

специалистов-психологов. Это стало нормальной практикой  во многих

компаниях, фирмах и других организациях в развитых стран. Так, например,

автомобильная компания «Роллс-Ройс» в Великобритании на 40 тыс.

работающих имеет 700 психологов.

     В задачу этих работников в частности  входит индивидуальная и 

групповая психологическая  помощь, разрешение конфликтов, работа в 

службе управления персоналом по подбору кадров, созданию

психологически  совместимых рабочих групп, повышению  уровня

психологических знаний у руководителей и других членов коллектива

организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Целью моей курсовой работы, как я уже говорила работы - разработка и обоснование стратегического плана туристического предприятия, предотвращение проблем, которые могут возникнуть на пути существования фирмы.

     Для наглядного примера я выбрала  такую организацию как туристическая  фирма «Райский остров». Я объясню, почему я выбрала именно эту организацию. Сегодня услуги туристического направления пользуются наибольшим спросом, так как у людей растет заинтересованность узнать мир, помочь подобрать приемлемый вариант для любого туриста. И изменить мнение среднего класса, о том, что заграница не доступна по цене, путем профессиональных консультаций и приятных скидок. Привлечь клиентов с помощью индивидуального подхода, профессионализма и захватывающей атмосферы.

     В курсовой работе я определила проблему, с которой столкнулась туристическая  фирма «Райский остров». Также определила структура управления данной фирмы, стиль руководства, наиболее подходящий для фирмы, также определила влияние  внешних факторов, требования к персоналу, систему мотивации и стимуляции, которая вызовет заинтересованность у работников фирмы. Все это я  проанализировала для того, чтобы  иметь представление как же работает туристическая фирма.

     На  основе этого анализа фирма будет учитывать все недостатки, которые в процессе своей деятельности постепенно будет  преобразовывать в положительным моменты.

     Турфирма, не имеет стратегии на будущее, рискует потерять свое место на туристическом рынке. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Причем главным должно быть умение определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. Все усилия предприятия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов.

     Все то, что я хотела рассмотреть в своей работе, я рассмотрела и хотела бы сделать вывод – что стратегический план развития является важнейшей составной частью управления фирмой, и без него вряд ли возможна успешная работа фирмы в условиях рыночной экономики.

Список  использованных источников

1    Виханский, О.С. Менеджмент / О. С. Виханский.: Экономистъ , 2006. – 283 с.

2    Попова, Г. Х. Организация управления общественным производством / Г.Х. Попова.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 479 с.

3    Сухов, Р.И. Организация работы туристского агентства / Р. И. Попова.: Март, 2005.- 320 с.

4    Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев.: Нолидж, 2008.-179 с.

5    Наумов, А. И. Менеджмент организации  / А.И. Наумов.: Москва, 2009.-355 с.

6    Мескон, М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон.: Дело,2009. – 704с.

Информация о работе Стратегический план развития туристической фирмы