Стратегический план развития туристической фирмы

Автор: o**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Стратегия организации - это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов.
Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям - научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.

Содержание

Введение
1 Описание организации
Общая характеристика организации
Внутренняя среда организации
Внешняя среда организации
Управленческая проблема
2 Разработка системы управления
2.1 Миссия организации ее цели и задачи
2.2 Оценка и анализ факторов внешней среды
2.3 Проектирование внутренней среды организации
2.4 Разработка системы мотивации персонала
2.5 Проектирование системы контроля
3 Управленческие решения по практической реализации предполагаемых разработок.
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 48.69 Кб (Скачать)

     Миссия  – основная цель организации, даже нечто большее, чем просто цель. Все  остальные цели вырабатываются для  ее осуществления. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление  и ориентиры для определения  целей и стратегий на различных  уровнях развития.

     В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку  фирмы в будущем. Часто руководители фирм считают, что их основная миссия – получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма, в конечном счете, сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений.

     Итак. Миссия «Райский остров» в общем:

     Стать известной в Забайкальском крае турфирмой по продаже туристических  маршрутов и стараться учитывать  все интересы и пожелания наших  клиентов. 
 
 
 
 

2.2 Оценка и анализ факторов внешней среды 

     Как было уже отмечено, на деятельность любой организации всегда оказывают влияние факторы внешний среды, к которым относятся экономические, рыночные, международные, социального поведения и конкурентный фактор.

     В данном пункте предстоит рассмотреть  те факторы, которые оказывают воздействие  на деятельность туристической фирмы:

     1 экономический фактор. Экономика  страны очень сильно влияет  на деятельность  туристической  фирмы. Если экономика страны  находится в упадке, то деятельность  фирмы так же будет переживать  упадок, так как будет обращаться  меньше за услугами туристической  фирмы и наоборот. Также к экономическим  факторам относят уровень инфляции. Если уровень инфляции будет  очень высок, то и цены на  услуги также повысятся и, следовательно, фирма потеряет потенциальных клиентов.

     2 конкурентный фактор.

     На  данный момент у турфирмы «Райский остров» существуют следующие конкуренты:

     «Бриз»;

     «Лина-тур»;

     «Русь-тур»;

    «The-best»;

    «Вокруг света»;

    «Зима Лето»;

    «Интурист-Чита»;

    «Круиз»;

    «Риц-Н»;

    «Роза ветров»;

    «Вояж».

     В нашем крае достаточно большое количество туристических фирм  и благодаря  такому количеству конкурентов наша фирма постоянно принимает различные  действия и меры для того чтобы  опередить конкурентов на шаг  вперед.

     Вывод – Конкуренция влияет на развитие деятельности туристической фирмы.

     3 рыночный фактор. Изучение демографических факторов  занимает  важное  место при анализе рыночных возможностей туристической фирмы. Менеджмент рассматривает вопросы, касающиеся численности населения, размещения  его по отдельным странам   и   регионам,   возрастной   структуры   с   выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, рынок туризма  людей пожилого  возраста  является  в  настоящее   время   самым   быстрорастущим. Демографические  изменения  затрагивают  и  семьи.  Для   каждой   группы населения, классифицированной по тому или иному  демографическому  признаку, требуется "свой" туристический продукт. У каждой такой группы  свой  бюджет, что также должно изучаться специалистами. Собрав  данные  о   демографических   процессах,   можно проанализировать возможное их влияние на деятельность  туристической  фирмы, определить  направления  приложения   основных   усилий   и   прогнозировать результаты будущей работы.

     Вывод – Рыночные факторы оказывают значительное воздействие на фирму.

         4 факторы социального поведения.  Наибольшей силой обладают устоявшиеся   нормы,  принятые в обществе, системы  социальных правил, духовных ценностей,  отношений  людей к природе,  труду, между собой и к самим   себе.  Знание  социально-культурных  факторов очень важно, так как  они влияют внутреннюю среду  предприятия  (например,  отношение   сотрудников  к работе). Как потенциальный клиент относятся к туристическим фирмам, зависит престиж  репутация фирмы. Если  люди относятся хорошо и у них сложилось хорошее мнение о работе фирмы, то престиж и репутация соответственно будут повышаться, и на оборот. 

     Вывод – Факторы социального поведения  оказывают влияние на престиж  и деловую репутацию.

          5 международный фактор. Фирма «Райский остров» имеет направление заграничного туризма. Если отношения между странами ухудшаются, то это имеет отрицательное влияние, так как могут повысить пошлины, ограничить въезд на территорию страны или вообще запретить. Поэтому наша фирма старается улучшать отношения международного характера.

     Вывод – Международный фактор оказывает  воздействие на деятельность фирмы. 
 
 
 
 

     2.3 Проектирование   внутренней среды.

         Проблему, которую я рассматриваю в своей работе, не связана с обновлением структуры управления, поэтому структуру управления я оставлю прежней, но в данном пункте рассмотрю  аспекты руководства фирмой (тип руководства), требования, предъявляемые к персоналу, метод отбора   персонала, обучения персонала.

     Руководитель  всегда назначается на должность, поэтому  его способность его способность  влиять на других людей определяется должностными инструкциями, то есть его  полномочиями, то есть руководитель обладает властью, которая дается ему организацией. В фирме «Райский остров» используется демократический стиль руководства, который, на мой взгляд, является наиболее успешным, так как демократический  руководитель предпочитает такие механизмы  влияния на поведение работника, которые учитывают его потребности  более высокого уровня (самовыражение, успех и т. д.). Руководитель действует убеждением и избегает прямолинейного навязывания своей воли подчиненным, что приводит к высокой степени децентрализации управления и полномочий. При демократическом руководстве подчиненные активно участвуют в принятии решений и (или) большая свобода выполнения производственных заданий, но чтобы такой механизм функционировал, руководитель подкрепляет свое руководство эффективной системой контроля и соответствующей мотивацией. При этом руководитель координирует  действия исполнителей, обеспечивая, таким образом, взаимосвязь производственной группы и целей организации и обеспечивает группу необходимыми ресурсами.

     Также важным моментом эффективного функционирования является требования к персоналу. Требования к персоналу в туристской фирме «Райский остров» приведены в утвержденных руководителем должностных инструкциях и иных документах, определяющих обязанности сотрудника. Требования подразделяются на обязательные и рекомендательные.

     К обязательным требованиям относятся:

     знание  работником своих должностных обязанностей;

     знание  Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

     знание  нормативных и законодательных  актов РФ в области туризма;

     наличие стажа работы в туризме или  смежных с ним областях деятельности;

     знание  туристских формальностей;

     знание  иностранного языка, используемого  в деятельности туристской фирмы.

     А к рекомендательным относятся:

     наличие специального образования в сфере  экономики и менеджмента туризма;

     регулярное  повышение квалификации персонала;

     знание  материалов, рекомендаций и других документов международных туристских организаций.

     Таким образом, персонал должен уметь сформулировать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос, владеть информацией, необходимой для потребителя  и постоянно ее актуализировать.

     Еще одним важным моментом является обучение персонала. При принятии на работу все  сотрудники фирмы проходят дополнительное обучение. Сотрудники приглашаются на курсы, которые оплачивает фирма. Основная часть курсов ориентирована на повышение  эффективности действий в ситуации продажи. Целью основного модуля является освоение участниками фирмы  основополагающих принципов успешных продаж и практическая отработка  необходимых навыков и умений. И  по прохождению этих курсов персонал фирмы получают сертификаты государственного образца. Программа курсов носит комплексный характер и включает в себя содержательные модули, связанные с наиболее значимыми аспектами работы менеджеров турфирм с клиентами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4 Разработка системы мотивации персонала. 

     За  тысячи лет до того, как слово  «мотивация» вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации.

     В управлении персоналом мотивация рассматривается  как процесс активизации мотивов  работников (внутренняя мотивация) и  создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины «стимулирование» и «мотивирование».

     Система материального стимулирования

     Заработная  плата - важнейшая часть системы  оплаты труда и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника.

     Основными стимулирования и мотивации труда персонала предприятия «Райский остров» являются:

     Заработная  плата (стимул)

     Бонусы  и дополнительные выплаты (мотивы)

     А так же дополнительные стимулы такие  как:  медицинское обслуживание, помощь в обучении, пенсии и сбережения, отпуск и выходные дни, страхование.

       Деньги являются при этом наиболее  очевидным и наиболее часто  используемым стимулом, хотя это  не единственное средство мотивации  работников. Деньги являются достаточно  сильным мотиватором только в  том случае, если работник считает  оплату своего труда справедливой  и видит связь между результатами  своей работы и оплатой труда.  А так как в рассматриваемой  организации используется сдельная оплата труда, то данный фактор имеет очень большое значение.

     Деньги, безусловно, являются мощным стимулом к труду, но моральное стимулирование работников также является важным моментом в системе. Однако следует иметь в виду, что люди сильно различаются по своему отношению к деньгам, по своей восприимчивости к этому виду мотивации. Кроме того, самой большой проблемой в отношении денежных поощрении является то, что денежная мотивация по своей природе является ненасыщаемой, и человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты. Тот уровень оплаты, который еще вчера мотивирован его на высокую рабочую отдачу, очень скоро становится привычным и теряет свою побудительную силу.

     В распоряжении руководства турфирмы «Райский остров» есть достаточно широкий  спектр средств нематериального  стимулирования: доски почета, переходящие  вымпелы победителям корпоративных  соревнований, организация туристических  поездок для лучших работников или  лучших трудовых коллективов, выпуск специальных  значков, вручение почетных грамот, чествования  лучших работников, статьи в многотиражках  и многое другое.

     3.Меры  дисциплинарного воздействия

     Воздействие на мотивацию труда обычно увязывается  с формированием желательного поведения  работников и с достижением необходимого уровня производительности. Однако руководители часто сталкиваются с необходимостью избавления от нежелательного поведения  и низкого (неприемлемого) уровня производительности. В турфирме «Райский остров» так  же используются наказания и дисциплинарные меры, чтобы снизить нежелательное  поведение и низкую производительность. Примеры наказуемого поведения:

Информация о работе Стратегический план развития туристической фирмы