Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы провести анализ и выяснить сущность и содержание стратегического управления; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается, а также дать рекомендации по оптимизации стратегического управления для достижения предприятием максимальных результатов при постановке определенных задач развития своего предприятия.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
1. Изучить стратегическое видение и миссия организации
2.Описать отношение организации с внешней средой (PR);
3.Выявить проблемы в фирме и магазине «Стиль» и предложить рекомендации по решению проблем.

Содержание

Введение........................................................................................................3
Теоретическая часть....................................................................................4
1.1. Стратегическое видение и миссия организации………………….……4
1.2.Отношение организации с внешней средой (PR)………………….….23
Аналитическая часть..................................................................................23
Практическая часть....................................................................................28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Стр. мен..doc

— 176.00 Кб (Скачать)

 

 

      Практическая часть 

     Таким образом, формируются четыре списка, которые  удобно расположить в виде матрицы,  составим SWOT-анализ.

     SWOT-анализ Торговая фирма "Стиль"

Сильные стороны: 

Имеет сертификат качества

Магазин находится на центральной улице города.

Слабые  стороны: 

Небольшой ассортимент.

Низкое качество обслуживания

Директор магазина – плохой лидер.

Плохая реклама.

Возможности: 

Растущее  благосостояние населения.

Высокий темп роста рынка.

Повышение требований клиентов к качеству.

Достичь высокой степени конкурентоспособности  предприятия

 Рост  объемов сбыта продукции

 Повышение  производительности труда на  предприятии

Угрозы: 

Есть  конкуренция.

Возможная потеря ценных сотрудников.

 Уменьшение  выпуска товаров

 Невыполнение  фирмой своих обязательств 

Угроза  невыполнение фирмой своих обязательств перед заказчиками, недоставка продукции в срок


 

     Проблемы  в магазине «Стиль» и их решение:

     1) небольшой ассортимент.

     Конечно, как персоналу, так и покупателям, хотелось бы, чтоб в магазине расширился ассортимент. Если увеличить ассортимент, это повлечет за собой новые проблемы, связанные с обучением персонала.

     2) низкое качество обслуживания.

     Желаемым  состоянием этой проблемы является высокое  качество обслуживания. Это влечет за собой лишние затраты либо на обучение персонала, либо найма новых  работников, т.к. им нужно время на адаптацию.

     3) директор магазина – плохой  лидер.

     Выходом из этой ситуации я вижу увольнение директора. Я считаю, что необходимо взять нового человека на должность  директора с демократическим  стилем руководства.

     4) плохая реклама.

     Если  цены в магазине большие, то магазин (и его товар) просто обязан быть хорошо разрекламирован. Я бы предложила руководству магазина плотно заняться рекламой. Писать статьи в газетах, устраивать распродажи, составить красочный буклет с верхней одеждой, которую продает магазин, чаще крутить рекламный ролик на ТВ и т.д., создать свой сайт в интернете, в день рождения покупателя делать ему скидку (например:20%).  
 
 
 
 

 

     

Заключение 

     Стратегический менеджмент, как концепция управления фирмой, позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство. С ростом уровня нестабильности условий предпринимательской деятельности возрастает потребность фирм в ориентации на стратегическое управление.

     Как выяснилось основными проблемами Торговой фирмы "Стиль" являются:

  1. небольшой ассортимент.
  2. низкое качество обслуживания
  3. директор магазина – плохой лидер.
  4. плохая реклама.

     Для решения проблем предложены рекомендации:

     1)Конечно,  как персоналу, так и покупателям,  хотелось бы, чтоб в магазине  расширился ассортимент. Если  увеличить ассортимент, это повлечет  за собой новые проблемы, связанные  с обучением персонала.

     2) Желаемым состоянием этой проблемы  является высокое качество обслуживания. Это влечет за собой лишние затраты либо на обучение персонала, либо найма новых работников, т.к. им нужно время на адаптацию.

     3) Выходом из этой ситуации я  вижу увольнение директора. Я  считаю, что необходимо взять  нового человека на должность директора с демократическим стилем руководства.

     4) Если цены в магазине большие,  то магазин (и его товар)  просто обязан быть хорошо  разрекламирован. Я бы предложила  руководству магазина плотно  заняться рекламой. Писать статьи  в газетах, устраивать распродажи, составить красочный буклет с верхней одеждой, которую продает магазин, чаще крутить рекламный ролик на ТВ и т.д., создать свой сайт в интернете, в день рождения покупателя делать ему скидку (например:20%).

 

Список  литературы 

     
  1. Ансофф  И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2011
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 2008.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление/О.С. Виханский.- М.: Гардарика, 2004.
  4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М: Финансы и статистика. 2010.
  5. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2010.
  6. Дунаев О.Н., Исмагилова Ф.С. Организационное поведение: проблемное видение. Екатеринбург: РИО ИПК УГТУ, 2008.
  7. Еремин Б., Базаров Т. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ –Дана, 2007.
  8. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика / А.Т. Зуб.-М.: Аспект – Пресс, 2009.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.:Прогресс,2008
  10. Коротков 3.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. - М.: ДеКа, 2006.с.462.
  11. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшин. – М.: ЮНИТИ, 2011.
  12. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия. – М.: Альфа-пресс, 2005. – 288 с.
  13. Мильнер Б. З. Управление знаниями - вызов XXI Beкa. - «Вопросы экономики», 2008, № 9.
  14. Минцберг,  Г. Стратегический процесс / Г Миницберг – СПб.:Питер, 2003.
  15. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010.

Информация о работе Стратегический менеджмент