Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 16:31, курсовая работа
Цель данной работы провести анализ и выяснить сущность и содержание стратегического управления; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается, а также дать рекомендации по оптимизации стратегического управления для достижения предприятием максимальных результатов при постановке определенных задач развития своего предприятия.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
1. Изучить стратегическое видение и миссия организации
2.Описать отношение организации с внешней средой (PR);
3.Выявить проблемы в фирме и магазине «Стиль» и предложить рекомендации по решению проблем.
Введение........................................................................................................3
Теоретическая часть....................................................................................4
1.1. Стратегическое видение и миссия организации………………….……4
1.2.Отношение организации с внешней средой (PR)………………….….23
Аналитическая часть..................................................................................23
Практическая часть....................................................................................28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………31
4) издательская работа;
5)
специальные мероприятия по
6) имиджевая реклама (брендинг);
7) спонсорство;
8)
аналитические и
Аналитическая часть
Наименование организации: Торговая фирма "Стиль".
Вид деятельности: торговля высококачественными импортными изделиями: шубами, дубленками, шапками, кожаными пальто, пиджаками, куртками, брюками и т.д.
Адрес: город Сосновка.
Я считаю, что в торговой фирме «Стиль» следующие проблемы:
Небольшой ассортимент.
Торговая фирма «Стиль» (одноименный магазин) работает на рынке изделий из кожи и меха. Концепция магазина следующая: магазин рассчитан на людей, добившихся успеха, солидных, преуспевающих, ценящих во всем (в том числе и в одежде) качество на уровне ведущих мировых производителей, удобство, респектабельность. Эта концепция успешно работала на протяжении значительного периода времени. Но, к сожалению, руководство магазина не рассчитывало в своем ассортименте на молодежь. Каждый человек, от мала до велика, хочет хорошо выглядеть и хорошо одеваться, тем более что сейчас такое время, что почти каждый может себе позволить купить верхнюю одежду из кожи или меха. И чтоб магазин процветал, необходимо рассчитывать на более широкий круг потребителей.
Стратегия – это набор принципов и инициатив, которые позволяют достичь цели с наименьшими потерями или переопределить цель, если она оказалась ложной или недостижимой.
Цель нашей фирмы – получение еще большей прибыли за счет выпуска нового товара.
Миссия – мы представляем нашим покупателям огромный выбор изделий из кожи и меха.
Разработка
стратегии организации
Существуют следующие виды стратегий:
Стратегии концентрированного роста.
-
Стратегия усиления позиций на
рынке. Завоевание лучших
-
Стратегия развития рынка.
- Стратегия развития продукта.
Стратегии интегрированного роста.
-
Стратегия обратной
-
Стратегия вперед идущей
Стратегия диверсифицированного роста.
- Стратегия центрированной диверсификации. Предполагает рост за счет разнообразия продукции.
- Стратегия горизонтальной диверсификации.
- Стратегия конгламеративной диверсификации. Смешанное разнообразие. Переход к другому виду деятельности: другой товар, другой рынок.
Стратегии сокращений.
- Стратегия ликвидации. Закрытие фирмы.
- Стратегия «сбора урожая».
- Стратегия сокращений. Продажа какой-то части своего бизнеса.
-
Стратегия сокращения расходов.
Я бы предложила нашей фирме «Стиль» использовать стратегию центрированной диверсификации, так как эта стратегия предполагает рост за счет разнообразия продукции. Я считаю, что эта стратегия в данной ситуации нам подходит, т.к. здесь фирма (и магазин) будет ориентироваться не только на солидных, преуспевающих людей, но и на молодежь, которая в наше время неплохо зарабатывает, и тоже хочет хорошо одеваться.
Низкое качество обслуживания.
Если цены высокие, то и обслуживание в магазине должно быть на высоте. Для этого необходимо работать с персоналом:
-
обучение персонала. Чтобы
Необходимо предложить
-
после обучения сдача «
-
мотивация. Стимулирование
-
в магазине «Стиль» существуют
дополнительные услуги –
Директор магазина плохой лидер.
Владелец магазина «Стиль» принял решение об увольнении Родионова с должности директора как не справившегося с работой. Для того чтоб бизнес приносил доход, я считаю правильным поменять директора.
В такого рода бизнесе необходимо, чтоб директор был и руководителем, и лидером, и организатором, и управленцем.
Организатор
– это специалист, основная роль
которого состоит в создании и
поддержании такой схемы
Управленец – человек, который представляет интересы группы во внешней по отношению к группе среде.
Следовательно, директор должен приказывать что-то делать, воодушевлять и показывать пример, сообщать каждому члену группы, что именно ему необходимо делать и предоставлять потребности и результаты работы группы вышестоящим управленцам, т.е. бухгалтерии и владельцу магазина.
СООТНОШЕНИЕ
РУКОВОДЯЩИХ РОЛЕЙ В ГРУППЕ
Руководитель
–
формально отвечает за все происходящее в группе, ему же принадлежит формальная, закрепленная законом власть |
Лидер
–
реально направляет деятельность группы по достижению групповых целей. |
Управленец
–
Представляет интересы группы в контактах с внешними по отношению к группе лицам и другим группам |
Организатор
–
Выполняет диспетчерские функции, распределяет работу внутри группы, организует максимально эффективное взаимодействие ее членов |
Идеальная модель – если все четыре качества сочетаются в директоре, но это случается далеко не всегда, значительно чаще в реальных организациях и группах руководящие роли распределяются между различными людьми.
Самым важным действием руководителя является преобразование группы в команду, т.к. если организация сплотилась в команду, то она обязательно достигнет общей цели, несмотря ни на что.
ОТЛИЧИЯ КОМАНДЫ ОТ ГРУППЫ
Группа | Команда |
В
группе основой взаимоотношения
является субординация и главный
управляющий элемент – |
В основе построения команды лежит координация. Главное в управлении – отношения надежного партнерства, сотрудничества. Показатель мощности команды определяется ее грамотным построением, а получаемый общий эффект от совместной работы в сумме превосходит результаты труда подчиненных, работавших по отдельности. |
Команда – это особая форма взаимодействия людей в сообществе, которое имеет целеполагающего лидера и существует на определенной психологической основе – системной комбинации интертипных взаимоотношений.
Если речь идет об эффективной команде, то имеют в виду особое психологическое состояние сообщества людей, отличающееся такими характеристиками, которые делают ее единым психологическим механизмом.
Из истории мирового бизнеса известны два основных подхода к созданию команды:
1.
Когда для каждого члена
ПЛЮСЫ: такая команда работает высокоэффективно.
МИНУСЫ: таких людей трудно быстро подобрать; они легко уходят из команды, так как не возникает человеческих привязанностей.
2. Когда интересы команды ставятся выше отдельного члена команды (японская модель).
ПЛЮСЫ: если команду удалось сплотить, то она работает с тем же конечным результатом, что и первая; такая команда более устойчива во времени, никто не увольняется.
МИНУСЫ: нужны специальные усилия для сплочения группы; скорее всего, потребуется людей на 20% больше, чем в первой модели.
Плохая реклама.
В
качестве рекламы магазина «Стиль»
я бы предложила заказать статью в
самой популярной газете города, как
опровержение статьи «О качестве товаров».
|