Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы провести анализ и выяснить сущность и содержание стратегического управления; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается, а также дать рекомендации по оптимизации стратегического управления для достижения предприятием максимальных результатов при постановке определенных задач развития своего предприятия.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
1. Изучить стратегическое видение и миссия организации
2.Описать отношение организации с внешней средой (PR);
3.Выявить проблемы в фирме и магазине «Стиль» и предложить рекомендации по решению проблем.

Содержание

Введение........................................................................................................3
Теоретическая часть....................................................................................4
1.1. Стратегическое видение и миссия организации………………….……4
1.2.Отношение организации с внешней средой (PR)………………….….23
Аналитическая часть..................................................................................23
Практическая часть....................................................................................28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Стр. мен..doc

— 176.00 Кб (Скачать)

     4) издательская работа;

     5) специальные мероприятия по представлению  фирмы, ее товаров и услуг,  например показы новой продукции,  выставки. Все это воспринимается  как интересные для аудитории новости и обеспечивает атмосферу доверия к фирме;

     6) имиджевая реклама (брендинг);

     7) спонсорство;

     8) аналитические и консалтинговые  технологии. 
 

 

      Аналитическая часть 

     Наименование  организации: Торговая фирма "Стиль".

     Вид деятельности: торговля высококачественными импортными изделиями: шубами, дубленками, шапками, кожаными пальто, пиджаками, куртками, брюками и т.д.

     Адрес: город Сосновка.

     Я считаю, что в  торговой фирме  «Стиль» следующие проблемы:

       Небольшой ассортимент.

     Торговая  фирма «Стиль» (одноименный магазин) работает на рынке изделий из кожи и меха. Концепция магазина следующая: магазин рассчитан на людей, добившихся успеха, солидных, преуспевающих, ценящих во всем (в том числе и в одежде) качество на уровне ведущих мировых производителей, удобство, респектабельность. Эта концепция успешно работала на протяжении значительного периода времени. Но, к сожалению, руководство магазина не рассчитывало в своем ассортименте на молодежь. Каждый человек, от мала до велика, хочет хорошо выглядеть и хорошо одеваться, тем более что сейчас такое время, что почти каждый может себе позволить купить верхнюю одежду из кожи или меха. И чтоб магазин процветал, необходимо рассчитывать на более широкий круг потребителей.

     Стратегия – это набор принципов и  инициатив, которые позволяют достичь цели с наименьшими потерями или переопределить цель, если она оказалась ложной или недостижимой.

     Цель  нашей фирмы – получение еще  большей прибыли за счет выпуска  нового товара.

     Миссия  – мы представляем нашим покупателям  огромный выбор изделий из кожи и меха.

     Разработка  стратегии организации начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности (здесь определяются основные направления  развития предприятия и устанавливаются  цели фирмы). Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия. Смысл стратегического анализа в том, что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно думать о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Фирма может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее, то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут лишь реагировать на нее. Помимо прогнозирования, задачей стратегического анализа является выявления, развитие и защита от конкурентов факторов стратегического успеха.

     Существуют  следующие виды стратегий:

     Стратегии концентрированного роста.

     - Стратегия усиления позиций на  рынке. Завоевание лучших позиций     на рынке.

     -  Стратегия развития рынка. Происходит  поиск новых рынков.

     -  Стратегия развития продукта.

     Стратегии интегрированного роста.

     - Стратегия обратной вертикальной  интеграции. Усиление контроля над поставщиками и создание дочерних структур, осуществление снабжения.

     -  Стратегия вперед идущей интеграции. Контроль над системами распределения  продаж.

     Стратегия диверсифицированного роста.

     Стратегия центрированной диверсификации. Предполагает рост за счет разнообразия продукции.

     -  Стратегия горизонтальной диверсификации.

     - Стратегия конгламеративной диверсификации.   Смешанное разнообразие. Переход к другому виду деятельности: другой товар, другой рынок.

     Стратегии сокращений.

     -  Стратегия ликвидации. Закрытие фирмы.

     -  Стратегия «сбора урожая».

     -  Стратегия сокращений. Продажа какой-то  части своего бизнеса.

     -  Стратегия сокращения расходов.  

     Я бы предложила нашей фирме «Стиль»  использовать стратегию центрированной диверсификации, так как эта стратегия предполагает рост за счет разнообразия продукции. Я считаю, что эта стратегия в данной ситуации нам подходит, т.к. здесь фирма (и магазин) будет ориентироваться не только на солидных, преуспевающих людей, но и на молодежь, которая в наше время неплохо зарабатывает, и тоже хочет хорошо одеваться.

     Низкое  качество обслуживания.

     Если  цены высокие, то и обслуживание в  магазине должно быть на высоте. Для  этого необходимо работать  с  персоналом:

     - обучение персонала. Чтобы обеспечить  своевременный рост своих работников, необходимо организовать их обучение внутри организации и вовне.

       Необходимо предложить работникам  конкретные пути развития карьеры  и предоставить им возможность  саморазвития. Это послужит мощным  средством мотивации для многих из них. Затраты на обучение могут быть компенсированы сокращением затрат на найм новых работников. Обучение имеющихся работников вместо найма новых позволит избежать затрат, связанных с адаптацией новичков, т.к. новичкам обычно требуется много времени для освоения принятых на предприятии методов работы.

     - после обучения сдача «экзамена». Хорошей формой экзамена является  – проверка магазина «тайными  агентами». Подобного рода проверки  уже проводились в магазине. И  когда фирма вела такие проверки, ей пришлось сменить штат на 35% за полгода, поэтому я считаю, что такого рода контроль очень эффективен.  

     -  мотивация. Стимулирование деятельности  работников  для достижения общей  цели фирмы. В фирме необходимо  разработать систему стимулов, которая  должна быть доступна для всех. Эти стимулы должны быть материальными и моральными. За прогул,  систематические опоздания, плохое обслуживание клиента, невыполнение плана и т.д. можно наказывать сотрудников лишением премии, лишением процента от выручки или просто выговором. За хорошую работу, выполнение плана, привлечение новых клиентов и т.д. нужно поощрять работников премией, процентом от выручки, предоставить медицинское страхование ему и его семье, или дать за отличную работу путевку, например в санаторий его ребенку.

     - в магазине «Стиль» существуют  дополнительные услуги – советы  по выбору модели, и помощь  при примерке. Для того чтоб  эти услуги были более профессиональными,  их надо развивать. Эту услугу  можно делать либо с привлечением  стилистов, либо поставить монитор, заносить в него данные клиента (типаж, цвет волос, рост и т.д.), и показывать ему как он выглядит в той или иной верхней одежде, чтоб он мог посмотреть на то, как он выглядит «со стороны».

     Директор  магазина плохой лидер.

     Владелец  магазина «Стиль» принял решение об увольнении Родионова с должности директора как не справившегося с работой. Для того чтоб бизнес приносил доход, я считаю правильным поменять директора.  

     В такого рода бизнесе необходимо, чтоб директор был и руководителем, и  лидером, и организатором, и управленцем.

     Организатор – это специалист, основная роль которого состоит в создании и  поддержании такой схемы работы, в которой каждый член группы знал бы свое место и выполнял функциональные обязанности.

     Управленец  – человек, который представляет интересы группы во внешней по отношению к группе среде.

     Следовательно, директор должен приказывать что-то делать, воодушевлять и показывать пример, сообщать каждому члену группы, что именно ему необходимо делать и предоставлять потребности  и результаты работы группы вышестоящим управленцам, т.е. бухгалтерии и владельцу магазина.

     СООТНОШЕНИЕ РУКОВОДЯЩИХ РОЛЕЙ В ГРУППЕ 

Руководитель  –

формально отвечает за все происходящее в группе, ему же принадлежит формальная, закрепленная законом власть


 
     
Лидер – 

реально направляет деятельность группы по достижению групповых целей.


                      

      

Управленец  – 

Представляет  интересы группы в контактах с  внешними по отношению к группе лицам  и другим группам


 
     
Организатор – 

Выполняет диспетчерские функции, распределяет работу внутри группы, организует максимально эффективное взаимодействие ее членов


                     
 
 
 

     Идеальная модель – если все четыре качества сочетаются в директоре, но это случается  далеко не всегда, значительно чаще в реальных организациях и группах руководящие роли распределяются между различными людьми.

     Самым важным действием руководителя является преобразование группы в команду, т.к. если организация сплотилась в команду, то она обязательно достигнет  общей цели, несмотря ни на что.

     ОТЛИЧИЯ КОМАНДЫ ОТ ГРУППЫ

Группа Команда
В группе основой взаимоотношения  является субординация и главный  управляющий элемент – заложенный природой биологический механизм, т.е. существует конкретное руководство  к действию. Власть действует строго вертикально сверху вниз, начиная от лидера. Мощность группы определяется мощностью ее лидера. В основе построения команды лежит координация. Главное  в управлении – отношения надежного  партнерства, сотрудничества. Показатель мощности команды определяется ее грамотным  построением, а получаемый общий эффект от совместной работы в сумме превосходит результаты труда подчиненных, работавших по отдельности.

 

     Команда – это особая форма взаимодействия людей в сообществе, которое имеет  целеполагающего лидера и существует на определенной психологической основе – системной комбинации интертипных взаимоотношений.

     Если  речь идет об эффективной команде, то имеют в виду особое психологическое  состояние сообщества людей, отличающееся такими характеристиками, которые делают ее единым психологическим механизмом.

     Из  истории мирового бизнеса известны два основных подхода к созданию команды:

     1. Когда для каждого члена команды  собственные интересы выше общих  интересов. Личная заинтересованность  заставляет всех членов команды  конкурировать между собой (американская модель).

     ПЛЮСЫ: такая команда работает высокоэффективно.

     МИНУСЫ: таких людей трудно быстро подобрать; они легко уходят из команды, так как не возникает человеческих привязанностей.

     2. Когда интересы команды ставятся выше отдельного члена команды (японская модель).

     ПЛЮСЫ: если команду удалось сплотить, то она работает с тем же конечным результатом, что и первая; такая команда более устойчива во времени, никто не увольняется.

     МИНУСЫ: нужны специальные усилия для сплочения группы; скорее всего, потребуется людей на 20% больше, чем в первой модели.

     Плохая  реклама.

     В качестве рекламы магазина «Стиль»  я бы предложила заказать статью в  самой популярной газете города, как  опровержение статьи «О качестве товаров». 

 
 
     ВНИМАНИЕ!

     КТО ХОЧЕТ БЫТЬ ВСЕГДА ОДЕТЫМ ПО МОДЕ!  

     В магазине кожи и меха «Стиль»

     обновление  ассортимента 

     ждем  всех желающих приобрести модную одежду

     или узнать свой стиль.

     В нашем магазине работают стилисты. 

     Спешите, только в феврале скидка 10%. 

       Ждем всех по адресу: г. Сосновка, ул. Ленина 86

                                             с 9-00 до 21-00

                                             без обеда и выходных.

Информация о работе Стратегический менеджмент