Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 05:41, реферат
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться, и условия жизни организации будут изменяться тоже. Стратегическое управление ориентировано на создание соответствующих условий конкурентоспособности и развития фирмы в зависимости от изменений внешней рыночной среды.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….. 3
1. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………
4
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ…………… 6
3. ТИПЫ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ………… 9
4. ПРИНЦИПЫ ВОЕННОЙ СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 12
5. ОБЗОРНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ВПО 1999-2009 гг………………………………...
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
«Братский государственный
Кафедра ЭиМ
Стратегический
менеджмент
Реферат
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
МЕНЕДЖМЕНТ
Выполнил:
студент гр. ФПСэ-06 Шакиров
В.А.
Проверил:
к.э.н., доцент Никишина
О.Б.
Братск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….. | 3 | |
1. | СОДЕРЖАНИЕ
И ЦЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА……… |
4 |
2. | АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ…………… | 6 |
3. | ТИПЫ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ………… | 9 |
4. | ПРИНЦИПЫ ВОЕННОЙ СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ | 12 |
5. | ОБЗОРНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ВПО 1999-2009 гг………………………………... | 15 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… | 20 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………. | 21 | |
ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее время стратегическое
управление является важнейшим фактором
успешного выживания в
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться, и условия жизни организации будут изменяться тоже. Стратегическое управление ориентировано на создание соответствующих условий конкурентоспособности и развития фирмы в зависимости от изменений внешней рыночной среды.
На сегодняшний день не существует однозначного достаточно четкого определения понятия «стратегический менеджмент». Наиболее распространенные определения следующие.
Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
Стратегический
менеджмент — это такое управление
организацией, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует
производственную деятельность на запросы
потребителей, гибко реагирует и проводит
своевременные изменения в организации,
отвечающие вызову со стороны окружения
и позволяющие добиваться конкурентных
преимуществ, что в совокупности дает
возможность организации выживать в долгосрочной
перспективе, достигая при этом своих
целей.
1. СОДЕРЖАНИЕ
И ЦЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
Содержанием
стратегического менеджмента
- определение назначения и главных целей организации;
- анализ внешней среды организации;
- анализ ее внутренней обстановки;
- выбор
и разработка стратегии
- анализ
портфеля диверсифицированной
- выбор степени интеграции и систем управления;
- управление комплексом «стратегия - структура – контроль»;
- определение
нормативов поведения и
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
- совершенствование
стратегии, структуры,
В связи с вышеизложенным, можно определить основные задачи стратегического менеджмента:
- распределение
ресурсов наиболее эффективным
образом для развития
- осуществление
функций планирования и
-определение
наиболее перспективных
Цель
стратегического менеджмента
Основные
особенности стратегического
1.Ориентирован
на длительную рыночную
2.Предполагает
взаимодействие различных
3. Основные принципы стратегического менеджмента определяются состоянием и изменениями внешней среды.
Алгоритм разработки стратегической политики показан на Рис. 1.
Рис. 1. Алгоритм
разработки стратегической политики
Существует ряд особенностей стратегического управления.
Во-первых, стратегическое управление не может дать точной и детальной картины будущего. Вырабатываемое в стратегическом управлении описание желаемого будущего организации - это совокупность качественных пожеланий будущего состояния организации.
Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. У него нет теории, которая предписывает, что и как делать при решении определенных задач или же в определенных ситуациях. Существует лишь ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования.
В-третьих,
резко усиливаются негативные последствия
ошибок стратегического предвидения.
В условиях, когда внешнее окружение
изменяется достаточно быстро, ошибки
стратегического выбора становятся зачастую
непоправимыми.
2. АНАЛИЗ
ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Основу
стратегических возможностей фирмы
составляют ее конкурентные преимущества.
Конкурентоспособность –
Любая
организация находится и
Обладание
стратегическими ресурсами
Вряд ли следует доказывать, что воздействие на внешнюю среду не означает и не предполагает изменение макроэкономической ситуации в стране. Оно направлено в первую очередь на формирование среды непосредственного окружения предприятия – потребителей, поставщиков, конкурентов, региональные и местные органы власти. Формы и методы этого воздействия могут быть разнообразны – реклама, выбор партнеров по бизнесу и условия сотрудничества с ними, ценовая политика, методы конкурентной борьбы и способы защиты собственных экономических интересов, влияние на органы государственной власти, привлечение средств массовой информации (в том числе создание собственных). Нельзя не отметить здесь некоторые особенности современной российской государственности (коррупция, бесконтрольное использование бюджетных средств), создающие широкие возможности для деловых кругов формировать необходимую среду обитания.
В стратегическом управлении анализ среды предполагает изучение трех элементов: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.
Рассмотрим то, по каким компонентам анализируется каждая из сред. Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями, как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций.
Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение. Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.