Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 11:46, курсовая работа
Цель исследования:
Определить инструменты и методы для всех составляющих стратегического маркетинга, анализа, прогнозирования, управления и других.
Задачи исследования:
o определить сущность и задачи стратегического менеджмента;
o определить и изучить инструменты, применяемые в стратегическом менеджменте;
o изучить методы, применяемые в стратегическом менеджменте;
o описать миссию организации и способы формирования целей;
o описать и изучить различные способы разработки стратегии организации;
o сделать выводы.
Введение……………………………………………………………………... 3
1. Сущность и задачи стратегического менеджмента…………………….. 5
2. Инструменты, применяемые в стратегическом менеджменте………… 9
2.1. Элементы среды……………………………………………………... 9
2.2. Методы анализа среды……………………………………………… 10
2.3. SWOT анализ………………………………………………………… 11
2.4. Методы и технологии обработки информации……………………. 13
3. Миссия организации и формирование целей…………………………... 16
3.1. Миссия и цели……………………………………………………….. 16
3.2. Основные направления плана маркетинга………………………… 19
3.3. Этапы разработки плана маркетинга………………………………. 19
4. Разработка стратегии организации………………………………………. 22
4.1. Сущность стратегии организации………………………………….. 22
4.2. Типы стратегий развития бизнеса………………………………….. 23
4.3. Стратегия СЗХ……………………………………………………….. 26
Заключение…………………………………………………………………… 30
Список используемой литературы……………………………………
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Сущность
и задачи стратегического |
5 |
2. Инструменты, применяемые в стратегическом менеджменте………… | 9 |
2.1.
Элементы среды………………………………………… |
9 |
2.2. Методы анализа среды……………………………………………… | 10 |
2.3. SWOT анализ………………………………………………………… | 11 |
2.4. Методы и технологии обработки информации……………………. | 13 |
3.
Миссия организации и |
16 |
3.1.
Миссия и цели…………………………………………… |
16 |
3.2. Основные направления плана маркетинга………………………… | 19 |
3.3.
Этапы разработки плана |
19 |
4. Разработка
стратегии организации……………………… |
22 |
4.1.
Сущность стратегии |
22 |
4.2.
Типы стратегий развития |
23 |
4.3.
Стратегия СЗХ…………………………………………… |
26 |
Заключение…………………………………………………… |
30 |
Список используемой литературы………………………………………….. | 32 |
Задачи исследования:
1.
Сущность и задачи стратегического
менеджмента
В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях. Тем не менее, постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в конкурентной борьбе.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться, и условия жизни организации будут изменяться тоже. Т.о. если внутрифирменное управление ориентировано на создание оптимальных управленческих условий (моделей), обеспечивающих реализацию запланированных целей, то стратегическое управление ориентировано на создание соответствующих условий конкурентоспособности и развития фирмы в зависимости от изменений внешней рыночной среды.
На
сегодняшний день не существует однозначного
достаточно четкого определения
понятия «стратегический
Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
Стратегический менеджмент – это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.
Стратегический менеджмент — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. [3]
Содержанием стратегического менеджмента являются:
Инструментами стратегического менеджмента являются:
В связи с вышеизложенным можно определить основные задачи стратегического менеджмента:
Цель
стратегического менеджмента
Основные
особенности стратегического
1.Ориентирован
на длительную рыночную
2.Предполагает взаимодействие различных хозяйственных подразделений, осуществляющих единую хозяйственную политику.
3.Основные
принципы стратегического
Алгоритм
разработки стратегической политики показан
на рис. 1
Рис. 1 Алгоритм разработки стратегической политики
Существует ряд ограничений на использование стратегического управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален для любых ситуаций и любых задач.
Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной картины будущего. Вырабатываемое в стратегическом управлении описание желаемого будущего организации — это совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию она должна занимать на рынке и в бизнесе.
Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. У него нет теории, которая предписывает, что и как делать при решении определенных задач или же в определенных ситуациях. Конечно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегии.
В-третьих,
резко усиливаются негативные последствия
ошибок стратегического предвидения.
В условиях, когда в сжатые сроки создаются
совершенно новые продукты, кардинально
меняются направления вложений, когда
неожиданно возникают новые возможности
для бизнеса и на глазах исчезают возможности,
существовавшие много лет, цена расплаты
за неверное предвидение и соответственно
за ошибки стратегического выбора становится
зачастую роковой для организации. Особенно
трагическими последствия неверного прогноза
бывают для организаций, осуществляющих
безальтернативный путь функционирования
либо же реализующих стратегию, не поддающуюся
принципиальной корректировке. [2]
2.
Инструменты, применяемые
в стратегическом менеджменте
2.1. Элементы среды
В стратегическом управлении анализ среды предполагает изучение трех элементов: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.