Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:38, реферат
В целом стратегический менеджмент призван решить в принципе: в каком качественном состоянии данная конкретная организация должна быть в заданной стратегической перспективе; какую принципиальную позицию организация должна занять на соответствующем рынке; как на качественном уровне надо изменить рыночные ниши организации по всем направлениям деятельности и т.д.
Введение…………………………………………………………………………..
1. Общая характеристика стратегического менеджмента……………………..
1.1. Понятие стратегического менеджмента………………………………...
1.2. Эволюция теорий стратегического менеджмента………………………
1.3. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной исследовательской области и управленческой практика……………..
1.4. Модель стратегического менеджмента………………………………….
2. Сущность стратегического менеджмента……………………………………
2.1. Сущность стратегического менеджмента……………………………….
2.2. Характерные особенности и принципы стратегического менеджмента……………………………………………………………..
2.3. Понятия и виды стратегий.………………………………………………
3. Значение стратегического менеджмента…………………………………….
3.1. Значение использования стратегического менеджмента в деятельности предприятия………………………………………………………
3.2. Основные требования к стратегическому менеджеру………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
Другое определение стратегического менеджмента – это деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним изменениям.
Стратегический менеджмент можно определить как такое управление организацией, которое:
Система стратегического менеджмента, получившая развитие на современном этапе, предусматривает:
Это в совокупности позволяет организации выживать и развиваться, достигая своей цели в долгосрочной перспективе.
Цель
стратегического менеджмента
Основные
особенности стратегического
Алгоритм разработки стратегической политики показан на рис. 3
Рис. 3 Алгоритм разработки стратегической политики.
Существует ряд ограничений на использование стратегического управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален для любых ситуаций и любых задач.
Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной картины будущего. Вырабатываемое в стратегическом управлении описание желаемого будущего организации — это совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию она должна занимать на рынке и в бизнесе.
Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. У него нет теории, которая предписывает, что и как делать при решении определенных задач или же в определенных ситуациях. Конечно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегии.
В-третьих,
резко усиливаются негативные последствия
ошибок стратегического предвидения.
В условиях, когда в сжатые сроки создаются
совершенно новые продукты, кардинально
меняются направления вложений, когда
неожиданно возникают новые возможности
для бизнеса и на глазах исчезают возможности,
существовавшие много лет, цена расплаты
за неверное предвидение и соответственно
за ошибки стратегического выбора становится
зачастую роковой для организации. Особенно
трагическими последствия неверного прогноза
бывают для организаций, осуществляющих
безальтернативный путь функционирования
либо же реализующих стратегию, не поддающуюся
принципиальной корректировке.
Особенностями выработки стратегии является то, что она осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач:
Исходя
из необходимости решения
Принятие и проведение своевременных решений в связи с возникновением неожиданных ситуации (меры правительства, действия иностранных конкурентов, результаты научно-технических достижении) требуют применения в управлении системы так называемого ранжирования стратегических задач.
Эта
система предусматривает
а) самые срочные и важные, требующие немедленного рассмотрения,
б) важные задачи средней срочности, которые могут быть решены в пределах следующего планового периода,
в) важные, но не срочные задачи, требующие постоянного контроля;
г) задачи, не заслуживающие внимания и не требующие принятия по ним решений.
Срочные
задачи передаются немедленно проектным
группам для принятия по ним решений,
а также соответствующим
Стратегический
менеджмент основывается на стратегических
целях компании, а именно, не на нынешней,
а на будущей структуре хозяйственной
деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом
научном, производственном, сбытовом потенциале
фирмы, под который целевым направлением
выделяются ресурсы.
В
основе стратегического менеджмента
организации лежит понятие
В экономике под стратегией понимается комплекс долгосрочных мер или подходов.
В стратегическом планировании под стратегией понимается комплекс целей и основных задач по их достижению.
В более узком смысле стратегия представляет собой план наиболее эффективного распределения ресурсов для достижения целей.
В рыночной экономике существует три направления формирования стратегии:
Общая
стратегия организации
Конкурентная стратегия нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если предприятие занято только одним видом бизнеса, то эта стратегия является частью общей стратегии. В противном случае разрабатывается несколько конкурентных стратегий
Функциональные стратегии характеризуют цели и задачи предприятия в рамках всех функциональных всех функциональных областей предприятия;
3.1.
Значение использования
стратегического
менеджмента в
деятельности предприятия
Внешняя среда, в которой действуют ныне разнообразные по форме хозяйственные организации, становится качественно иной: постоянно повышается степень ее неопределенности, появляются неучтенные факторы риска. Управление должно быть теперь более приспособленным к рыночной саморегуляции. Все чаще говорят о новой роли менеджмента, новых подходах к стратегическому планированию и управлению.
Примеры использования стратегического подхода к управлению деловыми организациями начали прослеживаться еще в 20-30-х годах нынешнего столетия. Но понятие стратегии вошло в лексикон менеджмента лишь в 50-е годы, когда реакция компаний и фирм на неожиданные изменения во внешней рыночной среде приобрела исключительно важное значение.
Существует
множество определений
Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.
Информация о работе Стратегический менеджмент: понятие, сущность, значение