Стратегический анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:39, дипломная работа

Описание работы

В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов.
Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода и необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь имеющую разветвленные связи с внешним миром.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7
1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15
1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23
2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26
2.1 Анализ макросреды организации………………………………………33
2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41
2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44
3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организа-ции……………………………………………………………………………………65
4. Компьютерное обеспечение проекта……………………………………………68
5. Экономическая оценка проекта…………………………………………………70
6. Правовое обеспечение проекта………………………………………………….87
Заключение………………………………………………………………………….89
Список литературы…………………………………………………………………91
Приложение №1…………………………………………………………………….94
Приложение №2…………………………………………………………………….95
Приложение №3…………………………………………………………………….96
Приложение №4…………………………………………………………………….97
Приложение №5…………………………………………………………………….98
Приложение №6…………………………………………………………………….99
Приложение №7…………………………………………………………………….100
Приложение №8…………………………………………………………………….102
Приложение №9…………………………………………………………………….103
Приложение №10………………………………………………………………….. 104
Приложение №11………………………………………………………………….. 105
Приложение №12………………………………………………………………….. 106
Приложение №13…………………………………………………………………. 107
Приложение №14…………………………………………………………………. 108
Приложение №15…………………………………………………………………. 109
Приложение №16…………………………………………………………………. 110
Приложение №17…………………………………………………………………. 111
Приложение №18…………………………………………………………………. 112

Работа содержит 1 файл

238.doc

— 476.50 Кб (Скачать)
  1. Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров?
  2. Какие товары пользуются спросом?
  3. Кто является покупателем нашего товара в настоящее время?
  4. Как бы мы охарактеризовали свой рынок?
  5. Почему люди покупают наш товар?
  6. Почему они покупают у нас, а не у наших конкурентов?
  7. Каким образом можно расширить круг наших покупателей?

     Продавать товар своим постоянным покупателям всегда легче, чем привлекать новых.

  1. Что будет происходить с нашей долей рынка по мере расширения рынка – сокращение или увеличение?

     В итоге исследования, анализ рынка  привел к выводам о том, где, кому, в каком объёме предприниматель  сможет продавать продукт своей деятельности и что придётся делать для обеспечения намечаемого объёма продаж.

Также мы  узнали о конкуренции на рынке.  

     В уровне конкуренции провели реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих  товаров и услуг и назвали торговые предприятия, определили источник информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными

     Анализ  конкурентов позволил дать чёткий ответ  на следующие вопросы:

  • Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведётся с ограниченным числом участников;
  • Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями
 

4. Стратегия  маркетинга  

                                                    

        Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес – плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.

        Действия направленные на активизацию процесса продажи товаров называются маркетингом. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.

        К основным элементам маркетинга  относят: 

        4.1. Схема распространения товаров. 

        Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров , проникновению на конкретные рынки , привлечению новых покупателей.

        На моём предприятии это будет  старый товар на старом рынке . 

        4.2.Стратегия ценообразования . 

        Методика определения цены на товары :

  • Высокое качество – высокая цена .
  • Низкие издержки – низкая цена.
  • Цена в зависимости от цен конкурентов

        Возможная цена определяется :

  • себестоимостью продукции
  • ценой конкурентов
  • особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная цена за экологически чистый товар.

        В данной работе возможная  цена определяется себестоимостью  продукции . Предприятие собирается  снизить издержки обращения за  счёт того , что помещение в котором расположен магазин является собственностью владельца предприятия и часть налогов не будет входить в себестоимость . 

4.3. Формирование  общественного мнения  

        Разработка мероприятий по систематическому  созданию благоприятного отношения  к предприятию и товарам широких  масс населения , включая органы  самоуправления. 

5. Плановый  объём продаж  

        Розничный товарооборот – основной  экономический показатель работы  торгового предприятия. Он характеризует  объём деятельности предприятия,

от него зависит  объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.

        Факторы влияющие на розничный  товарооборот:

  1. Сложившийся уровень потребления и реализации товаров, его зависимость от покупных фондов населения.
  2. Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.
  3. Соотношение товарного и не товарного потребления .

        Анализ розничного товарооборота  проводится по аналитическим  показателям:

  • процент роста товарооборота
  • процент прироста товарооборота
  • товарные запасы на начало и на конец периода .
  • доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте.
  • товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади.
  • товарооборот на одного человека
  • товарооборачиваемасть

        Объём продаж определяется различными  методами :

  1. С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;
  2. С учётом денежных доходов населения;
  3. Исходя из задачи получения определённой прибыли;

        В данной работе я останавливаюсь  на трёх методах:

1 метод –  с учётом ёмкости рынка и  доли предприятия в общем объёме  продаж товаров.

        В прошлом году доля предприятия  на рынке составляла:    

                                 т.об. пр.год                  4794145

         a пр. год  =   т.об. региона * 100 17907179  * 100 = 26, 77%

  С  учётом  прогнозируемого роста доли товарооборота  на рынке она составила:

           a   план =  a  пр. год  +     a    = 26, 77 + 10 = 36,77%

 Исходя из  этого плановый товарооборот  составил 36,77% от ёмкости рынка :

          Т.об.план = 36,77 + Ё рын. = 36,77 + 22814694 = 8388962 руб. 

2 метод –  исходя из доходов населения .           

В прошлом году объём продаж составил :

          Т.об.пр.год                  4794145

          П.Ф.пр.год    *100 =   13234080  *100 = 36,23% от покупных фондов

В планируемом  году ожидается увеличение этого  показателя на 5% , значит процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит :

          5% + 36,77 = 41,23% 

Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового года. Покупные фонды в плановом году составят :

         П.Ф план = П.Ф. пр.год  +  a П.Ф. в руб. = 13234080 + 0,393 * 13234080 =18435073

Товарооборот  плановый = 41,23 * П.Ф. план = 41,23 * 18435073 = 7600781 

3 метод –  исходя из задачи получения  определённой прибыли.

        Планируется прибыль в сумме 200000 руб.

        Этот метод расчёта основан  на делении издержек обращения  на условно- постоянные и переменные затраты.

        Условно – переменные – это  те затраты общая сумма которых  не зависит от количества произведенной  продукции ( накладныё расходы  : плата за аренду помещений , заработная плата аппарата управления , плата за пользование кредитами банка ) .

        Переменные – это те затраты  , общая сумма которых зависит  от количества выпускаемой продукции  ( затраты на материал , заработная  плата основных рабочих ) .

        По данным  прошлого года на предприятии  сложился уровень валового дохода 25,94% , в том числе уровень переменных расходов 13,92% . Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен :

             У вд = Увд – У перем. = 25,94 – 13,92 = 12,02%

Т.о. уровень  постоянных издержек обращения равен 12,02% , для того чтобы покрыть эти издержки необходим минимальный т.об. в сумме :

                                     З пост                622280

              Т.об. мин.  =  У  вд    * 100 = 12,02     * 100 = 5177038

При этом минимальном  т.об. будут возмещены все издержки обращения , но не будет ни копейки  прибыли , т.е. рентабельность (Р) будет равна 0,00 %

Для того , чтобы  получить планируемую прибыль в  сумме 200000 руб. необходим т.об. :

                                     З пост.   +  Пр. план                 622280 + 20000

             Т.об. план  =           У  вд                  * 100  =           12,02         * 100 =

= 6840932

        На основании выполненных расчётов заполню таблицу № 13

Таблица № 13Продажа  товаров населению на планируемый год по ООО «Крафт»

                                                                                        

  

    Показатели

Ед–ы изиере – ния   Прошлый 

      год

  Плановый 

       год

Темпы роста

   (%)

Розничный

Товарооборот

   руб.    4794145            
  1. 8388962
  2. 7600781
  3. 6840932
      175

      158

      143

Покупные  фонды                  руб.    13234080   18435073       139
 Численность  обслуживаемого населения  
  чел.
 
     14600
 
     14600
 
      100
Процент охвата покупных фондов розничным т.об.  
     %
 
         40
 
         40
 
       100
Товарооборот  на одного жителя    руб.        203        575

       521

       469

       175

       161

       142

         
 

                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                

                             График безубыточности

Уровень    

издержек

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации