Стратегический анализ и разработка стратегических перспектив развития на примере ООО «Капелла»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:05, контрольная работа

Описание работы

Актуальность проблемы современные условия хозяйствования, характеризующиеся высокой динамичностью внешней среды, требуют использования стратегического управления в деятельности предприятия, позволяющего адекватно реагировать на перемены в экономике. В настоящее время имеется значительное количество работ, посвященных стратегическому управлению, в которых успешно проработано множество проблем, касающихся различных аспектов жизнедеятельности предприятия. Тем не менее, ряд вопросов стратегического управления предприятием остается открытым.

Содержание

Введение 3стр.
Описание продукции и услуг предприятия 5стр.
Миссия и стратегические цели предприятия 6стр.
Оценка и анализ внешней среды 10стр.
Управленческое исследование внутренних факторов фирмы 13стр.
Конкурентный анализ 17стр.
Стратегическое управление спросом и предложением 19стр.
Заключение

Работа содержит 1 файл

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования.docx

— 56.18 Кб (Скачать)

согласования  спроса и предложения. Колебание  спроса на дизайн фото, продажу сопутствующих товаров, изготовление фото и сканирование фотопленки на CD – и DVD – диски возможно по следующим причинам:

  • сезонность (во время отпусков, в праздничные дни спрос будет выше, чем в обычные будние дни)
  • изменение цены (при резком повышении цен может сократиться спрос на данную услугу).

       План  мероприятий по согласованию спроса и предложения:

       Для стимулирования спроса:

  • Установление цен и скидок (скидки постоянным клиентам от 5% до 15%);
  • Расширение рекламной компании (даст возможность расширить круг потенциальных потребителей);
  • Открытие новых отделов.

       Для стимулирования предложения:

  • Расширение ассортимента оказания услуг;
  • Увеличение объема работы в сезонные дни для данного вида услуг.

     Система продвижения – это комплексное  воздействие фирмы на внешнюю  среду с целью создания благоприятных  условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. При внедрении  на рынок новой услуги коммуникационная политика занимает ведущее место  в разрабатываемой маркетинговой  программе.

     Коммуникационная  политика реализуется благодаря  использованию таких средств  коммуникации, как:

  • реклама;
  • личная продажа;
  • стимулирование продаж;
  • связи с общественностью;
  • выставки;
  • ярмарки;
  • интернет;

     Благодаря обоснованному сочетанию и использованию  различных средств коммуникации обеспечивается наиболее эффективное, с коммерческой точки зрения, продвижение  новой услуги на рынок. Но следует  учитывать также, что на коммуникационную политику в сфере услуг существенное влияние оказывают следующие  факторы:

  • тип услуги;
  • цена услуги;
  • жизненный цикл услуги;
  • размер и степень концентрации рынка

     При внедрении и продвижении на рынок ведущее место в комплексе коммуникаций, безусловно, принадлежит рекламе.

     При разработке и обосновании рекламного обращения следует определить потенциальных  покупателей данной услуги, выявить  их нужды и потребности, а также значимость данной услуги для удовлетворения выявленных потребностей.

     Далее выбираются наиболее приемлемые средства распространения информации и конкретные ее носители, определяется частота  и возможное время рекламного обращения, а также необходимые  затраты на создание и распространение  рекламы. При решении этой задачи следует учитывать:

  • какую именно целевую аудиторию следует ознакомить с рекламным обращением за выбранный промежуток времени;
  • сколько раз за интервал времени целесообразно ознакомить с рекламным обращением среднего представителя целевой аудитории;
  • как сильно следует оказывать воздействие на целевую аудиторию;
  • какие денежные средства могут быть направлены на разработку и распространение рекламного обращения.

     Основной  стратегией коммуникационной политики для маркетинговой программы  фотоотдела «Капелла» является максимизация прибыли, завоевание конкурентоспособного положения на рынке услуг и повышение спроса на данную услугу.

 

8. Заключение. 

     В данной работе был проведен стратегический анализ организационной среды предприятия, разработана маркетинговая программа по внедрению на рынок бытовых услуг. Разработка осуществлялась на основе следующих проведенных исследований: анализ внешней среды, потребителей, конкурентов, исследование коммуникационной политики и разработки плана мероприятий по согласованию спроса и предложения.

     Из  работы можно сделать следующие  выводы:

     В качестве целевого рынка была определена группа потребителей: люди в возрасте от 24–40 лет, образ жизни – молодожены или семьи с детьми, социальный статус – рабочие или студенты, со средним или высоким уровнем  дохода. Именно у этой группы потребителей в большей степени выражена потребность  в оказании фотосалоном услуг;

     Широта  ассортимента высока и цена при этом ниже, чем у других фотосалонов, следовательно, это позволяет повысить количество клиентов и привлечь еще большее  количество потенциальных потребителей данной услуги.

     Наиболее  важными для продвижения на рынок  услуги являются факторы внешней  среды, т. к. выделяет потребителя по уровню дохода, социальному классу, также коммуникационная политика, т. к. она способствует повышению имиджа, информированию клиентов, усилению рекламной деятельности.

     В качестве средств распространения  рекламы можно предложить следующие: газета является наиболее доступным  и дешевым средством распространения  информации, печатная продукция предназначена  для привлечения внимания клиентов. 

     Для увеличения прибыли фотосалону необходимо достигать тех высот, которые  достигают основные конкуренты, расширять  ассортимент оказания услуг, также  фотосалон должен как можно лучше  разрабатывать и поддерживать свою деятельность. 

Информация о работе Стратегический анализ и разработка стратегических перспектив развития на примере ООО «Капелла»