Стратегический анализ и разработка стратегических перспектив развития на примере ООО «Капелла»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:05, контрольная работа

Описание работы

Актуальность проблемы современные условия хозяйствования, характеризующиеся высокой динамичностью внешней среды, требуют использования стратегического управления в деятельности предприятия, позволяющего адекватно реагировать на перемены в экономике. В настоящее время имеется значительное количество работ, посвященных стратегическому управлению, в которых успешно проработано множество проблем, касающихся различных аспектов жизнедеятельности предприятия. Тем не менее, ряд вопросов стратегического управления предприятием остается открытым.

Содержание

Введение 3стр.
Описание продукции и услуг предприятия 5стр.
Миссия и стратегические цели предприятия 6стр.
Оценка и анализ внешней среды 10стр.
Управленческое исследование внутренних факторов фирмы 13стр.
Конкурентный анализ 17стр.
Стратегическое управление спросом и предложением 19стр.
Заключение

Работа содержит 1 файл

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования.docx

— 56.18 Кб (Скачать)
    Автономная некоммерческая организация высшего  профессионального  образования

    «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ»

 

Кафедра  ___Менеджмент_____________

Специальность _Менеджмент организации_ 

контрольная РАБОТА

по  дисциплине Стратегический  менеджмент
 
Тема: Стратегический  анализ и разработка стратегических перспектив
  развития  на примере ООО «Капелла».
  тема  работы

 

Выполнил(а) студент(ка) 2 курса, группы М3-28-ВС(И)  
   
   
  фамилия имя отчество
 
Руководитель  работы Вышинский М.Ю.
  ученая  степень, звание, фамилия и инициалы
 
 
 
 

Пермь, 2010г.

 

Содержание.

    1. Введение                                                                                3стр.
    2. Описание продукции и услуг предприятия                         5стр.                   
    3. Миссия и стратегические цели предприятия                       6стр.
    4. Оценка и анализ внешней среды                                         10стр.
    5. Управленческое исследование внутренних факторов               фирмы                                                                                   13стр.
    6. Конкурентный анализ                                                          17стр.
    7. Стратегическое управление спросом и предложением      19стр.
    8. Заключение                                                                           22стр.         

 

1. Введение. 

       Актуальность проблемы современные условия хозяйствования, характеризующиеся высокой динамичностью внешней среды, требуют использования стратегического управления в деятельности предприятия, позволяющего адекватно реагировать на перемены в экономике. В настоящее время имеется значительное количество работ, посвященных стратегическому управлению, в которых успешно проработано множество проблем, касающихся различных аспектов жизнедеятельности предприятия. Тем не менее, ряд вопросов стратегического управления предприятием остается открытым.

       Во-первых, условия хозяйствования отечественных предприятий, такие как отсутствие надежных правовых гарантий, нестабильность законодательства, нехватка и отсутствие собственных средств на развитие, некредитоспособность, низкий уровень деловой активности и технической оснащенности. Во-вторых, отечественные предприятия и организации испытывают недостаток в квалифицированных кадрах аналитиков с соответствующей подготовкой, уровнем знаний, обладающих необходимым опытом, способных разрабатывать варианты стратегических решений и владеющих соответствующим методическим обеспечением. В-третьих, быстрые изменения, нечеткость, частичная формализуемость информации приводит к ее устареванию за время обработки и формирования управленческих решений. Возникает проблема формирования стратегии предприятия в этих условиях, что заставляет опираться на способность к проведению стратегического анализа. Успешное функционирование предприятия в такой среде требует совершенствования форм стратегического контроля, позволяющего актуализировать и корректировать стратегические действия в реальном масштабе времени.

       В таких условиях теоретический и практический интерес представляют методические основы стратегического анализа.

 

       2. Описание продукции и услуг предприятия. 

      Сеть  фотоотделов «Капелла» занимается поставками фото и сопутствующих товаров. К таким товарам относятся: фоторамки, фотоальбомы, фотоаппараты, фотопленка, flash-карты, элементы питания, аккумуляторы, диски (CD, DVD), дискеты. Также фотосалон «Капелла» оказывает следующие услуги: фотосъемка на документы, художественная фотосъемка, печать фотографий с пленок и цифровых носителей, изготовление календарей, коллажей,  футболок, кружек и открыток с фотографией, реставрация старых и испорченных фотографий, сканирование фотографий и запись изображения на цифровой носитель.

      Цены  на описанный товар и услуги закреплены в прейскурантах филиалов предприятия  и заверены подписью директора.

      Цены  на товары приемлемые и позволяют  любому найти фототовары, подходящие по вкусу и цене.

      Покупателей привлекают невысокие цены, отличное качество и высокий уровень обслуживания.

      На  предприятии действует расчетно-кассовое обслуживание.

      Для нормального функционирования фотосалонов  проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет  сделать предприятие устойчивым, прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие. 

 

3. Миссия и стратегические цели предприятия. 

     Миссия -  чётко выраженная причина существования организации. Миссия должна быть официально сформулирована и сообщена сотрудникам организации. Миссия – это ориентир, на который настроены все цели предприятия.

     Обычно  определение миссии организации  преследует решение следующих задач:

    1. Выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда.

    2. Определить основные принципы конкурентной борьбы.

    3. Выработать общую базу для разработки целей организации.

    4. Выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.

   При разработке миссии учитываются следующие  группы факторов:

    1. Истории возникновения и развития организации, ее традиций, достижений и промахов, сложившийся имидж.

    2. Существующий стиль поведения и способ действия собственников и руководителей.

    3. Ресурсы, т. е. все то, чем организация может управлять: наличные денежные средства, признанные продуктовые марки, уникальные технологии, талант сотрудников и т. п.

    4. Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, которые воздействуют на возможности организации достигать своих целей с помощью выбранных стратегий.

    5. Отличительные достоинства, которыми обладает организация.

   В миссии с учетом этих факторов отражаются направления деятельности организации. В ней констатируется ответственность организации перед всеми группами влияния. Она определяет четким образом общую цель организации, которая в дальнейшем может быть конкретизирована на отдельные цели и задачи.

   Единых  подходов к формулированию миссии не существует. Используются как единая формулировка миссии, так и миссия, сформулированная в несколько позиций. Например, миссия организации может быть сформулирована в следующих направлениях:

    1. Быть образцовым «гражданином» в регионах производства и сбыта.

    2. Наиболее полным образом удовлетворять запросы потребителей.

    3. Способствовать исполнению ожиданий потребителей.

    4. Добиваться процветания и удовлетворения интересов её менеджеров.

    5. Обеспечивать занятость персонала организации, его удовлетворённость своей работой и оплатой труда.

    6. Соблюдать интересы внешних групп влияния, в частности, для кредиторов — получение требуемого процента и возврата капитала.

   Миссия  организации должна иметь мотивирующий характер. Максимизация прибыли, повышение  стоимости акций, увеличение выпуска  продукции не играют сильной мотивирующей роли для сотрудников организации  — это, скорее, результат реализации определенных стратегий. Такую мотивирующую роль в большей степени играет четкое представление сотрудников о социальной важности своей работы.

     Миссия  не содержит конкретных указаний относительно того, что, как и в какие сроки  следует делать организации. Такие  сведения получаются при формулировании целей организации.

     Стратегическое  планирование также предполагает постановку для определенного периода времени стратегических целей, которые должны быть достаточно конкретными и измеряемыми с помощью определенных критериев. Если формулирование миссии предполагает довольно широкие заявления, типа «быть лучшими в мире», то стратегические цели должны четко определить, что это означает.

     Можно выделить шесть типов целей:

    1. Достижение определенных значений показателя рыночной доли.

    2. Инновационные цели. Без разработки новых продуктов и предоставления новых услуг организация очень быстро может быть выбита конкурентами их борьбы.

    3. Ресурсные цели характеризуют стремление организации привлекать наиболее ценные ресурсы: квалифицированных сотрудников, капитал, современное оборудование. Эти цели имеют маркетинговый характер.

    4. Цели повышения эффективности деятельности. Очевидно, что если персонал, капитал и производственно-технический потенциал не используются достаточно эффективно, то или потребности потребителей будут удовлетворяться неудовлетворительно, или это будет достигнуто за счет чрезмерных затрат ресурсов.

    5. Социальные цели направлены на снижение отрицательного воздействия на природную среду, на оказание помощи обществу в решении проблем занятости, в области образования и т. п.

    6. Цели получения определенной прибыли могут быть установлены только после формулирования предыдущих целей. Прибыль является той необходимой «приманкой», которая может помочь привлечь капитал и стимулировать желание владельцев разделить риск. Прибыль поэтому лучше рассматривать скорее как ограничительную цель. Минимальная прибыльность необходима для выживания и развития бизнеса.

   Вновь появляющиеся на рынке компании приносят с собой новые производственные мощности, желание завоевать устойчивое положение на рынке, а иногда и  значительные ресурсы для обеспечения  возможности конкуренции.

    Стратегические цели ООО «Капелла».

    1. Внедрять инновационные технологии.

    2. Вести кадровую политику направленную на привлечение высококвалифицированного персонала.

    3. Достичь определенного бизнес - планом уровня финансовой стойкости и прибыльности.

    4. Выискивать пути снижения себестоимости продукции и услуг.

   5. Повышать организационную культуру.

 

            4. Оценка и анализ внешней среды.

Информация о работе Стратегический анализ и разработка стратегических перспектив развития на примере ООО «Капелла»