Стратегические решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время основной проблемой менеджмента является систематический характер изменения условий хозяйственной деятельности. Такие изменения следуют друг за другом непрерывно и могут накладываться друг на друга. В силу их тесной взаимосвязи, каждое из них по цепной реакции может повлечь за собой серию новых изменений, разворачивающихся во внешней среде компаний с нарастающей скоростью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ 5
1.1. Сущность стратегических решений и их основные характеристики 5
1.2. Этапы разработки стратегических решений 8
1.3. Проблемы принятия стратегических решений 10
1.4. Роль стратегического планирования в принятии управленческих решений 12
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Жассо тур» 15
2.1. Общая характеристика ООО «Жассо тур» 15
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Жассо тур» 21
2.2.1. Среда прямого воздействия 24
2.2.2. Среда косвенного воздействия 26
2.3. Стратегия организации ООО «Жассо тур» 28
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «Жассо тур» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
3.1. Разрабoтка прoекта мерoприятий пo фoрмирoванию кoнкурентных преимущеcтв ООО «Жассо тур» в целях coвершенcтвoвания её cтратегии на рынке 30
3.2. Раcчёт и oбocнoвание экoнoмичеcкoй эффективнocти прoекта пo фoрмирoванию кoнкурентных преимущеcтв турфирмы 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 90.84 Кб (Скачать)

     Туризм  в начале 21 века стал одним из ведущих  направлений социально-экономической  деятельности большинства государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей  и социального поведения значительной части населения.  В то же время  Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом  рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристского потока.

       Многие хозяйственные зоны, в  которых работают предприятия,  характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания  о поведении потребителей, позиции  конкурентов, о правильном выборе  партнеров, нет надежных источников  получения коммерческой и иной  информации. Кроме того у российских  менеджеров нет опыта в управлении  фирмами в рыночных условиях.

       Таким образом, менеджмент и  стратегическое планирование деятельности  предприятия необходимы в любой  сфере хозяйственной деятельности. при отсутствии стратегического видения или плана развития компании на стратегическую перспективу, не имея стратегических целей, не определяя свою миссию в бизнесе, невозможно не только развиваться в долгосрочном аспекте, но и эффективно решать текущие задачи. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

     Проведенный анализ внутренней среды ООО «Жассо тур» показал, что внутренний потенциал компании ООО «Жассо тур» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства компанией. В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

     Предпринятый  анализ деятельности ООО «Жассо тур» показал, что просматриваются большие перспективы и возможности для дальнейшего расширения в области туристического бизнеса. Используя предложенные мероприятия ООО «Жассо тур», обеспечит повышение конкурентоспособности на рынке туристических услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО Типография "Новости", 2007 – 204 с.
  2. Александрова А. Ю. Международный туризм. — М.: Аспект Пресс, 2009. – 464 с.
  3. Аристов О. В. Конкуренция и конкурентоспособность. Учебное пособие / ГУУ. — М.: ЗАО "Финстатинформ", 2008. – 174 с.
  4. Гостиничный и туристический бизнес/Под ред. Чудновского А. Д. — М.:Издательство "ЭКМОС", 2006, - 352 с.
  5. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2002. – 206 с.
  6. Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга. - Минск.: БГЭУ, 2004.- 158 с.
  7. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме.— Минск.: БРЭУ, 2007. – 174 с.
  8. Дурович А.П. Поведение покупателей на рынке: маркетинговый анализ. — Минск.: БГЭУ, 2003. – 352 с.
  9. Дурович А.П. Продвижение туристского продукта на рынок. — Минск.: БГЭУ, 2008. – 186 с.
  10. Дурович АП. Управление маркетингом в туризме. — Минск.: БГЭУ, 2000. – 386 с.
  11. О защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 9 января 1996 г. №2 – ФЗ. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2004.
  12. Ильин В.И. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2000.
  13. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: теория и практика деятельности туристических фирм. — М.: Мастерство, 2009. – 189 с.
  14. Квартальнов В.А. Туризм. — М.: Финансы и статистика, 2001. – 214 с.
  15. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2006. - 110 с.
  16. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 279 с.
  17. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 2008. - 437 с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2003. - 648 с.
  19. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. — Киев; М.; СПб.: Вильяме, 2005. - 452 с.
  20. Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. — М.: Финансы и статистика, 2002, - 415 с.
  21. Челенков А. П. Специальный выпуск № 10. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2000. – 128 с.
  22. Ревинский И. Поведение фирмы на рынке сферы услуг: туризм и путешествия: Учебное пособие. – Новосибирск, 2001. – 303 с.
  23. Европейский туристический маркетинг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 224 с.
  24. Жукова М. А. Менеджмент в туристическом бизнесе: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2005. – 192 с.
  25. Дурович А. П. Реклама в туризме. – М.: БГЭУ, 2007. – 164 с.

     26. http://jassotour.tiu.ru – официальный сайт туристической фирмы ООО «Жассо тур».

Информация о работе Стратегические решения