Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 05:12, курсовая работа
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
На сегодняшний день стратегическое планирование – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Сегодня, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Разработка стратегии развития любой компании - или стратегическое планирование - позволяет компании не просто выжить на рынке, а добиться существенных конкурентных преимуществ.
Целью данной работы является разработка стратегической программы по продвижению туристской компании ООО «Евростиль» на рынке туристических услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегической программы а предприятии;
провести анализ деятельности исследуемого объекта;
разработать проект мероприятий по продвижению компании на рынке;
провести расчет показателей экономической эффективности разработанных мероприятий.
Объектом исследования выступает ООО «Евростиль». Это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который осуществляет продвижение и реализацию услуг туристам.
Предметом исследования является стратегическое планирование.
Методы исследования: аналитический, сравнительный анализ, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, анализ научной литературы в области стратегического планирования.
Научная новизна исследования: состоит в рассмотрении не только теоретико-методологических аспектов, необходимых для понимания и раскрытия означенной проблематики, но также использованию предложенных мероприятий на практике отечественных предприятий.
Исследованию поставленных в работе задач способствовал анализ монографий, книг, статей в научных сборниках, периодической печати, сайтов Интернета, нормативных актов, касающихся различных проблем стратегического планирования
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Сущность, этапы и принципы стратегического управления 5
1.2. Основы разработки стратегических программ 9
2.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
ООО «ЕВРОСТИЛЬ» 13
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Евростиль» 13
2.2. Анализ используемых методов продвижения турпродукта 18
2.3. Основные недостатки в продвижении турпродукта 21
3.РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КОМПАНИИ ООО «ЕВРОСТИЛЬ» НА РЫНКЕ 23
3.1.Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия для повышения эффективности продвижения турпродукта 23
3.2.Мероприятия по планированию продвижения турпродукта 30
3.3.Оценка эффективности разработанных мероприятий 31
3.4.Прогноз увеличения количества проданных путевок после рекламной деятельности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Таким образом, сумма затрат в год на проведение рекламной компании составят 1226000 руб. Вложение денежных средств в рекламу позволит повысить узнаваемость бренда, стимулировать сбыт продуктов компании, привлечь потенциальных клиентов.
Таблица 8
Планируемая выручка компании, руб.
Год | Затраты | Пессимистический вариант прибыли | Оптимистический вариант прибыли | Наиболее реальный
вариант прибыли |
2011(прогноз) | 1211000,00 | 11 000 000,00 | 21 000 000,00 | 17 500 000,00 |
Проведем анализ экономической эффективности предложенных мероприятий.
Формула расчета: Э фэ. =П/З
П – прибыль планируемая;
З – затраты.
Таблица 9
Анализ экономической эффективности предложенных мероприятий, руб.
Наименование мероприятия | Затраты | Пессимистический вариант прибыли | Оптимистический вариант прибыли | Наиболее реальный
вариант прибыли |
Размещение информации о турагентстве на туристических сайтах (Tyrizm.ru и 100 дорог) | 180000,00 |
611110,00 |
1166600,00 |
972200,00 |
Размещение контекстной рекламы в интернете (аутсорсинг) | 240000,00 |
458330,00 |
875000,00 |
729160,00 |
СЕО – продвижение (аутсорсинг) | 120000,00 | 916666,00 | 1750000,00 | 1458333,00 |
Штендер | 20000,00 | 550000,00 | 1050000,00 | 875000,00 |
Распространение листовок с различными акциями, скидками в ближайших центрах | 120000,00 |
916666,00 |
1750000,00 |
1458333,00 |
Реклама в офисе: плакаты на стенах, сувениры | 84000,00 | 1309523,00 | 2500000,00 | 2083000,00 |
Перетяги через дороги | 192000,00 | 572916,00 | 1093750,00 | 911458,00 |
Реклама на радио | 270000,00 | 407400,00 | 777000,00 | 648148,00 |
Итого | 1226000,00 | 5742611,00 | 10962350,00 | 9135632,00 |
Таким образом, согласно таблице 10 видим, сколько прибыли в разных ее вариантах может принести каждое из разработанных мероприятий. Для наиболее реального варианта прибыль компании составит 9 135 632 руб.
Исследуемое предприятие в результате эффективной реализации мероприятий, эффективного управления, а также эффективной рекламной деятельности по продвижению товара на рынок может рассчитывать на получение максимальной прибыли.
Таблица 10
Анализ прибыли компании по наиболее реальном варианте
Год | Количество
Проданных путевок |
Выручка (руб.) | Себестоимость
(руб.) |
Прибыль (руб.) |
2008 | 24 | 987 700 | 829 700 | 158 000 |
2009 | 134 | 5 356 000 | 4 667 000 | 689 000 |
2010 | 158 | 7 960 000 | 6 885 000 | 1 075 000 |
2011 (прогноз) | 583 | 17 500 000 | 8 364 368 | 9 135 632 |
Таким образом, планируемая прибыль предприятия от реализации мероприятий при наиболее реальном варианте составит 9 135 632 руб.
Рис.
6. Динамика выручки и прибыли предприятия
за счет внедренных мероприятий, тыс. руб.
Таким образом, разработанные мероприятия позволят повысить финансовые показатели компании: прибыль увеличиться на 8 560 132 руб.
Таким
образом, реализовать все мероприятия
в совокупности позволяет предприятию
получить максимальный экономический
эффект. Но останавливаться на достигнутом
не стоит, нужно развиваться и дальше,
так как рынок туризма отличатся от других
сильной конкурентной средой и требует
постоянной новизны от компаний, которые
стремятся быть лидерами.
3.4.Прогноз увеличения
количества проданных путевок после рекламной
деятельности
Проведем прогноз увеличения количества путевок после проведения рекламной компании, таблица 11.
Таблица 11
Прогноз продажи путевок в 2011 году, шт.
Наименование | 2010 (158) | 2011 (350) | Темп прироста (2010-2011г.г.) | Темп прироста в % |
Январь | 6 | 20 | 14 | 3,3 |
февраль | 8 | 30 | 22 | 3,7 |
Март | 9 | 30 | 21 | 3,3 |
Апрель | 11 | 30 | 19 | 2,7 |
Май | 16 | 31 | 15 | 1,9 |
Июнь | 22 | 110 | 88 | 5,0 |
Июль | 29 | 100 | 71 | 3,4 |
Август | 22 | 110 | 88 | 5,0 |
Сентябрь | 14 | 50 | 36 | 3,5 |
Октябрь | 8 | 40 | 32 | 5,0 |
Ноябрь | 10 | 11 | 1 | 0,9 |
Декабрь | 16 | 22 | 6 | 1,3 |
Итого | 158 | 583 | 425 | 3,7 |
Таким образом, наиболее активными месяцами по продаже путевок являются июнь, июль, август, сентябрь, октябрь. В эти месяца компания получит наибольшую прибыль.
Динамика
продаж путевок в 2011 году представлена
на рисунке 11.
Рис.7.
Прогноз продаж путевок в 2011 г.
Таким образом, наблюдаем значительное планируемое увеличение продаж путевок в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Добиться такого результата продаж позволят разработанные мероприятия, контроль руководства, ответственность персонала.
Быть
конкурентоспособной компанией
– значит быть в ряду лидеров
рынка, получать прибыль и развиваться.
Это должно стать девизом для ООО «Евростиль»,
которое имеет все возможности стать лидером
на рынке туризма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня
область применения стратегического
менеджмента чрезвычайно
Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Стратегический план – документ, выражающий миссию предприятия, его долгосрочные цели и задачи, стратегию их достижения с учётом внешней среды и внутренних особенностей предприятия.
Целью
создания ООО «Евростиль» является
осуществление
Проведенное исследование компании ООО «Евростиль» помогло нам выявить ее проблемы, которые влияют на эффективность ее деятельности. Данные проблемы должны быть решены путем реализации проекта мероприятий, которые позволят повысить эффективность маркетинговой деятельности предприятия, так как будут специалисты, в обязанность которых будут входить маркетинговые исследования рынка, потребителя, конкурентов, разработка маркетинговых стратегий и анализ результатов.
Мотивационная политика компании и программа повышения профессионального уровня сотрудников позволят повысить эффективность трудовой деятельности, направить усилия персонала на развитие предприятия, выработке стратегических направлений развития.
Узнаваемость в глазах потребителя обеспечит рекламная компания с использованием маркетинговых инструментов, это позволит привлечь потенциальных покупателей и обеспечить лояльность поставщиков услуг.
Проект
мероприятий для повышения
Таким образом, разработанные мероприятия позволят повысить финансовые показатели компании: прибыль увеличиться на 8 560 132 руб.
Таким
образом, реализовать все мероприятия
в совокупности позволяет предприятию
получить максимальный экономический
эффект. Но останавливаться на достигнутом
не стоит, нужно развиваться и дальше,
так как рынок туризма отличатся от других
сильной конкурентной средой и требует
постоянной новизны от компаний, которые
стремятся быть лидерами. Но останавливаться
на достигнутом не стоит, нужно развиваться
и дальше, так как рынок туризма отличатся
от других сильной конкурентной средой,
и требует постоянной новизны от компаний,
которые стремятся быть лидерами.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Стратегическая программа развития предприятия ООО Евростиль