Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 05:12, курсовая работа
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
На сегодняшний день стратегическое планирование – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Сегодня, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Разработка стратегии развития любой компании - или стратегическое планирование - позволяет компании не просто выжить на рынке, а добиться существенных конкурентных преимуществ.
Целью данной работы является разработка стратегической программы по продвижению туристской компании ООО «Евростиль» на рынке туристических услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегической программы а предприятии;
провести анализ деятельности исследуемого объекта;
разработать проект мероприятий по продвижению компании на рынке;
провести расчет показателей экономической эффективности разработанных мероприятий.
Объектом исследования выступает ООО «Евростиль». Это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который осуществляет продвижение и реализацию услуг туристам.
Предметом исследования является стратегическое планирование.
Методы исследования: аналитический, сравнительный анализ, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, анализ научной литературы в области стратегического планирования.
Научная новизна исследования: состоит в рассмотрении не только теоретико-методологических аспектов, необходимых для понимания и раскрытия означенной проблематики, но также использованию предложенных мероприятий на практике отечественных предприятий.
Исследованию поставленных в работе задач способствовал анализ монографий, книг, статей в научных сборниках, периодической печати, сайтов Интернета, нормативных актов, касающихся различных проблем стратегического планирования
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Сущность, этапы и принципы стратегического управления 5
1.2. Основы разработки стратегических программ 9
2.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
ООО «ЕВРОСТИЛЬ» 13
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Евростиль» 13
2.2. Анализ используемых методов продвижения турпродукта 18
2.3. Основные недостатки в продвижении турпродукта 21
3.РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КОМПАНИИ ООО «ЕВРОСТИЛЬ» НА РЫНКЕ 23
3.1.Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия для повышения эффективности продвижения турпродукта 23
3.2.Мероприятия по планированию продвижения турпродукта 30
3.3.Оценка эффективности разработанных мероприятий 31
3.4.Прогноз увеличения количества проданных путевок после рекламной деятельности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39