Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 05:12, курсовая работа
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
На сегодняшний день стратегическое планирование – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Сегодня, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Разработка стратегии развития любой компании - или стратегическое планирование - позволяет компании не просто выжить на рынке, а добиться существенных конкурентных преимуществ.
Целью данной работы является разработка стратегической программы по продвижению туристской компании ООО «Евростиль» на рынке туристических услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегической программы а предприятии;
провести анализ деятельности исследуемого объекта;
разработать проект мероприятий по продвижению компании на рынке;
провести расчет показателей экономической эффективности разработанных мероприятий.
Объектом исследования выступает ООО «Евростиль». Это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который осуществляет продвижение и реализацию услуг туристам.
Предметом исследования является стратегическое планирование.
Методы исследования: аналитический, сравнительный анализ, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, анализ научной литературы в области стратегического планирования.
Научная новизна исследования: состоит в рассмотрении не только теоретико-методологических аспектов, необходимых для понимания и раскрытия означенной проблематики, но также использованию предложенных мероприятий на практике отечественных предприятий.
Исследованию поставленных в работе задач способствовал анализ монографий, книг, статей в научных сборниках, периодической печати, сайтов Интернета, нормативных актов, касающихся различных проблем стратегического планирования
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Сущность, этапы и принципы стратегического управления 5
1.2. Основы разработки стратегических программ 9
2.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
ООО «ЕВРОСТИЛЬ» 13
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Евростиль» 13
2.2. Анализ используемых методов продвижения турпродукта 18
2.3. Основные недостатки в продвижении турпродукта 21
3.РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КОМПАНИИ ООО «ЕВРОСТИЛЬ» НА РЫНКЕ 23
3.1.Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия для повышения эффективности продвижения турпродукта 23
3.2.Мероприятия по планированию продвижения турпродукта 30
3.3.Оценка эффективности разработанных мероприятий 31
3.4.Прогноз увеличения количества проданных путевок после рекламной деятельности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
2.2. Анализ используемых
методов продвижения
Сейчас на рынке туристических услуг наблюдается определенное однообразие: турфирмы предлагают однотипные туры, цены находятся примерно на одинаковом уровне и меняются в зависимости от спроса на тот или иной тур. Для привлечения клиентов нужна только эффективная реклама - это дополнительная возможность привлечь внимание именно к своей фирме, к своим турам.
Компания ООО «Евростиль» использует для привлечения клиентов следующие инструменты:
В
журнале «Туризм и отдых» компания
ООО «Евростиль» использует для размещения
текстовое объявление (до 250 знаков) 2 раза
в месяц:
Таблица 2
Затраты компании на рекламу
Наименование | 2008 г., руб. | 2009 г., руб. | 2010 год, руб. |
Сайт (SEO, контекстная реклама, медийно-контекстный баннер) | 35 000 | 60 000 | 80 000 |
Реклама в журнале «Туризм и отдых» | - | 12 000 | 19200 |
Изготовление
карты постоянного покупателя (6 000
штук) |
6 500 | - | - |
Итого | 41 500 | 72 000 | 99 200 |
Из данных таблицы 2 можно сделать вывод, что турагентство ООО «Евростиль» с каждым годом тратит на рекламу больше средств, благодаря чему количество потенциальных клиентов в компании растет. Это мы можем увидеть из следующей таблицы 3. Если сравним количество проданных путевок в 2009г. и 2010 г., увидим, что в 2010 г. было продано больше путевок в каждом месяце по сравнению с предыдущим годом.
Таблица 3
Проданное количество путевок в 2008-2010 г.г.
2008(24) | 2009 (134) | 2010 (158) | Темп прироста (2009-2010г.г.) | Темп прироста в % | |
Январь | - | 5 | 6 | 1 | 1,2 |
февраль | - | 6 | 8 | 2 | 1,3 |
март | - | 6 | 9 | 3 | 1,5 |
Апрель | - | 9 | 11 | 2 | 1,2 |
Май | - | 12 | 16 | 4 | 1,3 |
Июнь | - | 18 | 22 | 4 | 1,2 |
Июль | - | 24 | 29 | 5 | 1,2 |
август | - | 17 | 22 | 5 | 1,3 |
сентябрь | 3 | 10 | 14 | 4 | 1,4 |
октябрь | 5 | 7 | 8 | 2 | 1,1 |
ноябрь | 8 | 9 | 11 | 2 | 1,2 |
декабрь | 8 | 11 | 16 | 4 | 1,4 |
Итого | 24 | 134 | 158 | 24 | 1,2 |
Рис.3
Количество проданных путевок в 2008-2010
г.г.
Выручка от реализации и прибыль компании.
В среднем одна путевка в турагентстве Евростиль стоит 46 000 руб. минимальная стоимость турпутевки на одного человека составляет 18 000 рублей, максимальная стоимость на одного человека составляет 95 000 рублей.
Таблица 4
Выручка и прибыль компании за 2008-2010 г.г.
Год | Количество
Проданных путевок |
Выручка (руб.) | Себестоимость
(руб.) |
Прибыль (руб.) |
2008 | 24 | 987 700 | 829 700 | 158 000 |
2009 | 134 | 5 356 000 | 4 667 000 | 689 000 |
2010 | 158 | 7 960 000 | 6 885 000 | 1 075 000 |
Анализируя
полученные данные, можно сделать вывод,
что турагентство ООО «Евростиль» в течение
3-х лет постепенно увеличивается количество
проданных путевок, а следствием идет
увеличение прибыли компании. Немалую
роль в увеличении количества клиентов
сыграла рекламная кампания организации.
2.3. Основные недостатки
в продвижении турпродукта
Рассмотрим сильные и стороны турагентства ООО «Евростиль»
Таблица 5
Анализ сильных и слабых сторон деятельности турагентства ООО «Евростиль» (SWOT-анализ)
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Приличный
уровень качества турпродукта
при гибкой системе цен.
2.Дифференцированный подход к поиску целевой аудитории. 3.Наличие
у сотрудников 4.Наличие
сайта у компании и его 5.Продвижение
компании путем размещения |
1. Небольшой
период работы на рынке 2. Отсутствие известности имени (бренда). 3.Отсутствие внятной стратегии маркетинга. 4. Недостаточно
активное продвижение 5.Недостаточное
использование маркетинговых 6. Ограниченный бюджет маркетинга. |
Возможности
1.Завоевание
собственной доли рынка и ее
расширение в сравнении с 2. Разработка стратегии маркетинга. 3.Возможность
расширения деятельности и ее
дифференциации за счет |
Угрозы
1.Наличие в одном сегменте рынка тур-индустрии значительного числа конкурентов. 2.Возможности
появления все новых 3.Нестабильность
факторов внешнего и |
Таким образом, проведенное исследование компании помогло нам выявить ее проблемы, которые влияют на эффективность ее деятельности. Данные проблемы должны быть решены путем реализации проекта мероприятий.
Данные мероприятия позволят повысить эффективность маркетинговой деятельности предприятия, так как будут специалисты, в обязанность которых будут входить маркетинговые исследования рынка, потребителя, конкурентов, разработка маркетинговых стратегий и анализ результатов.
Мотивационная политика компании и программа повышения профессионального уровня сотрудников позволят повысить эффективность трудовой деятельности, направить усилия персонала на развитие предприятия, выработке стратегических направлений развития.
Узнаваемость в глазах потребителя обеспечит рекламная компания с использованием маркетинговых инструментов, это позволит привлечь потенциальных покупателей и обеспечить лояльность поставщиков услуг.
Таким
образом, руководитель компании должен
обеспечить контроль за внедрением данных
мероприятий, так как это повысит
эффективность их внедрения.
3.РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КОМПАНИИ
ООО «ЕВРОСТИЛЬ» НА РЫНКЕ
3.1. Мероприятия по
совершенствованию
Проект мероприятий по совершенствованию организационной структуры для повышения эффективности продвижения турпродукта должен включать в себя следующее:
Для более успешной работы предприятия необходимо провести ряд мероприятий, связанных с рекламной деятельностью, так как, несмотря на достаточно успешную работу турагентства, всегда приходится думать о расширении и более серьезной узнаваемости торговой марки среди населения города.
В
туристической сфере
Предлагаем турагентству Евростиль следующие методы продвижения:
1.Размещение информации о турагенстве «Евростиль» на туристических сайтах или на сайтах, где имеется туристический раздел.
Заинтересовать
посетителя, пришедшего на туристический
сайт, как правило, проще, чем человека,
заинтересованного сайтом анекдотов.
На ведущих туристических
Данные сайты являются специализированными, клиент сюда заходит уже целенаправленно, подобрать себе тур. Поэтому размещение рекламы на данных сайтах это попадание на целевую аудиторию. Но для этого необходимо решить ряд задач:
Размещение рекламы на сайтах TURIZM.RU и 100 Дорог — эффективный способ генерации целевого трафика и, как следствие, превращения посетителей сайта в покупателей.
Реклама на сайтах считается наиболее выгодным и недорогим вариантом продвижения товаров и услуг при условии, что площадка для размещения рекламы в сети Интернет подобрана правильно, с учетом тематики, посещаемости и других показателей веб-ресурса. Что касается расценок, то стоимость размещения рекламы на данных сайтах весьма демократична, вот почему реклама на сайтах так популярна.
2.Контекстная реклама - растущий сегмент рынка: растет бюджет и число рекламодателей, а значит, повышается роль качества применения данного инструмента, рис. 4.
Рис.
4. Пример контекстной рекламы
Контекстная реклама работает с уже существующим спросом широкой и постоянно растущей аудитории сети. Помогает привлечь только целевую аудиторию, обеспечивая 100%-ное попадание рекламы в цель. Объявления не навязываются посетителям, а служат прямым ответом на запросы.
Информация о работе Стратегическая программа развития предприятия ООО Евростиль