Стимулирование трудовой деятельности в современных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение стимулирования трудовой деятельности в современных организациях.
Задачи данной работы:
1) изучение стимулирования труда как функции современного менеджмента;
2) изучение деятельности РУП «Минский автомобильный завод»;
3) анализ деятельности РУП «Минский автомобильный завод» по вопросу стимулирования труда персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА КАК ФУНКЦИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………...……5
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУП «МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД» ПО ВОПРОСУ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………….…..9
2.2 Анализ деятельности РУП «МАЗ» по вопросу стимулирования труда персонала………………………………………………………..…….………14
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА РУП «МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»..….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….……………...……………………………….....23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………26

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

       К нематериальным стимулам относятся  такие основные формы, как оплата транспортных расходов, скидки на покупку  товаров фирмы, медицинское обслуживание, страхование жизни, оплата временной нетрудоспособности, отпуск, пенсии и некоторые другие. [5, стр. 98] 

 

    2 АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУП «МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ  ЗАВОД» ПО ВОПРОСУ СТИМУЛИРОВАНИЯ  ТРУДА ПЕРСОНАЛА 
     

    2.1 Общие сведения о предприятии 

       Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» (РУП «МАЗ») является одним из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Республики Беларусь и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.

       Завод является самостоятельным хозяйственным субъектом с правом юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, входит в качестве головного предприятия в состав ПО "БелавтоМАЗ". 

       Юридический адрес:     Республика Беларусь

                                       220021 г. Минск,

                                      ул. Социалистическая, 2 

       История завода начинается с 9 августа 1944 года, когда Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве автосборочного завода в г. Минске. В октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов. С 1948 года было организовано серийное производство автомобилей. Завод стал одним из ведущих производителей большегрузных дизельных автомобилей.

       Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные и бортовые магистральные автопоезда колесных формул 4х2, 4х4, 6х4, самосвалы, лесовозы, шасси под комплектацию в количестве 25 моделей. Кроме того, заводом выпускаются прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям порядка 10 моделей и прицепы к легковым автомобилям 2-х моделей.

       Наряду с автомобильной техникой завод выпускает городские, междугородние и международные автобусы, запасные части к ним, готовые узлы, детали и заготовки по межзаводской кооперации, специальное технологическое оборудование, инструмент, товары народного потребления, оказывает услуги населению и сторонним организациям.

       Начиная с 1993 года, заводом освоен выпуск автобусов для городских и междугородних перевозок по лицензии немецкой фирмы «Неоплан».

       На  основную выпускаемую продукцию  имеются сертификаты соответствия, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество.

       Фактические данные о выпуске продукции МАЗом  за последние годы приведены в таблице1. 

Таблица 1 - Выпуск продукции  «Минским автомобильным заводом» 
 

Наименование

Единица

Фактический выпуск

Продукции измерения по годам
    2007 2008 2009 2010
1. Автомобили шт. 11904 13085 12000 13890
2. Прицепная техника, всего шт. 2954 3450 3000 3567
в т.ч. прицепы шт. 1004 781 715 894
Полуприцепы шт.  1950 2669 2034 2900
3. Автобусы шт. 380 500 465 550
 
 

    Источник: собственная разработка на основе бухгалтерского баланса РУП «МАЗ» 
 

       Научно-исследовательский  сектор завода объединяет 4 конструкторско-технологических подразделения, экспериментальный цех, ряд центральных заводских лабораторий. Свыше 500 специалистов завода, среди которых 2 доктора и 9 кандидатов наук, непосредственно участвуют в проведении исследований, самостоятельно решают ряд научно-технических проблем.

       Завод тесно сотрудничает и с большой  наукой. Специалисты завода поддерживают связи с 50 научными организациями Республики Беларусь и стран СНГ. Наибольший объем научных исследований на хоздоговорной основе выполняется с институтами Академии наук Беларуси и Политехнической академией.

       Минский автомобильный завод имеет у  себя все виды действующих производств, свойственные современным крупным машиностроительным заводам. Среди них литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное и собственное станкостроительное производства. Больше всех снизило объем литейное производство из-за снижения поставок литья.

       Уровень механизации и автоматизации  рабочих мест составляет около 84 %. Вместе с тем следует отметить большой удельный вес оборудования со сроком службы свыше 10 лет. Он составляет более 38 % от общего состава установленного оборудования.

     Номенклатура  выпускаемой продукции.

       Основные  направления производственно-хозяйственной  деятельности Минского автомобильного завода:

  1. выпуск автомобилей и тягачей для газовой и нефтеперерабатывающей промышленности;
  2. изготовление шасси под монтаж кранового оборудования, под монтаж водовоза, цементовоза, топливозаправщика, самосвалов для перевозки сыпучих грузов по дорогам всех категорий, прицепной техники различного назначения, а также изготовление шасси для нужд обороны;
  3. выпуск запасных частей для своей основной продукции;
  4. выпуск автобусов.

       Продукция МАЗа является уникальной, ее создание требует наличия определенной научно-технической  базы, специального оборудования и  квалифицированного персонала.

       МАЗ производит автотранспортные средства высокой проходимости и особо  высокой грузоподъемности, которые  в зависимости от их характеристик можно классифицировать как:

    - дорожные (с колесными формулами 6х4, 6х6, 8х4, 8х8);

    - недорожные (с колесными формулами 8х4, 8х8, 12х12).

       По  грузоподъемности транспортные средства делятся на:

    - тяжелые  (грузоподъемностью от 20 до 40 тонн);

    - сверхтяжелые (грузоподъемностью от 46 до 75 тонн).

       В зависимости от вида автотранспортных средств и их функционального назначения продукцию МАЗ можно разделить на:

- бортовые  магистральные автопоезда;

- самосвалы;

- седельные  тягачи;

- шасси  под комплектующие;

- специальные  шасси под монтаж грузоподъемного  оборудования;

- прицепы  грузоподъемностью от 17 до 65 тонн;

- полуприцепы грузоподъемностью от 32 до 75 тонн.[13]

       Анализ  технико-экономических показателей  работы предприятия

       Объектом  экспресс-анализа служат следующие показатели хозяйственной деятельности:

  1. выручка от реализации;
  2. себестоимость или издержки обращения;
  3. прибыль;
  4. изменения в численности персонала предприятия;
  5. рентабельность;
  6. показатель затрат на 1 000 руб. реализованной продукции;
  7. выработка, приходящаяся на 1 штатного работника.

       Анализ  проводится методом сравнения: больше-меньше. В таблице 2. представлены данные, на основании которых производился анализ. 

Таблица 2 - Анализ общих показателей  хозяйственной деятельности завода 
 

Показатели 2008 г. 2009г. Изменение
Абсолютное Относительное
1 2 3 4 5
ТП, млн. руб.

в фактических  ценах

 
13025,3
 
36891,3
 
3865,9
 
183,23%
Объем производства в действующих ценах, млн. руб.  
24792
 
41473
16681 67,28%
Объем производства в сопоставимых ценах, млн. руб.  
37267
 
35755
-1512 -4,06%
Выпуск  автобусов, шт. 500 436 -64 -12,8%
Выручка от реализации, млн. руб.  
13270
 
36797
23527 177,3%
 

 

Окончание таблицы 2

1 2 3 4 5
Среднесписочная численность, всего:

в том числе

- производственных рабочих

- вспомогательных рабочих

  • руководителей
  • специалистов
  • служащих
  • ученики
 
1234

660

250

112

214

7

¾

 
1504

758

347

134

255

9

1

 
270

98

97

22

41

2

1

 
21,88%

14,85%

38,8%

19,64%

19,16%

28,57%

100%

Производительность  труда одного рабочего, млн. руб.  
30,2
 
23,8
 
-6,4
 
-21,19%
Средняя стоимость, млн. руб.:

– основных производственных фондов

– оборотных  средств

 
 
7140,0

8876,3

 
 
10043,2

29955,8

 
 
2903,1

21079,5

 
 
40,66%

237,48%

Фондоотдача 5,2 3,6 -1,6 -30,77%
Затраты на производство, млн.руб

из них 

- материальные

- на оплату труда

- отч исления  на соц. нужды

-амортизация

- прочие

 
19441,04 

16361,929

1604,9

603,899

300,145

1753,603

 
38686,618 

31795,391

3547,176

1290,303

97,576

772,650

 
19245,58 

15433,46

1942,276

686,404

-202,6

-980,9

 
98,99% 

98,99%

121,02%

113,66%

-67,49%

-55,94%

Затраты на 1 000 руб. ТП 1495 1048 -447 -29,89%
Балансовая  прибыль, тыс. 3024044 6315979 329193 108,86%
Прибыль от реализации, тыс. 2861000 5928000 3067000 107,20%
Рентабельность  реализованной продукции, % 27,5 19,2 -8,3 -30,18%

Информация о работе Стимулирование трудовой деятельности в современных организациях