Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:47, курсовая работа
Целью данной работы является изучение стимулирования трудовой деятельности в современных организациях.
Задачи данной работы:
1) изучение стимулирования труда как функции современного менеджмента;
2) изучение деятельности РУП «Минский автомобильный завод»;
3) анализ деятельности РУП «Минский автомобильный завод» по вопросу стимулирования труда персонала.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА КАК ФУНКЦИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………...……5
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУП «МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД» ПО ВОПРОСУ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………….…..9
2.2 Анализ деятельности РУП «МАЗ» по вопросу стимулирования труда персонала………………………………………………………..…….………14
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА РУП «МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»..….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….……………...……………………………….....23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………26
К
нематериальным стимулам относятся
такие основные формы, как оплата
транспортных расходов, скидки на покупку
товаров фирмы, медицинское обслуживание,
страхование жизни, оплата временной нетрудоспособности,
отпуск, пенсии и некоторые другие. [5, стр.
98]
2 АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУП «МИНСКИЙ
2.1 Общие
сведения о предприятии
Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» (РУП «МАЗ») является одним из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Республики Беларусь и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.
Завод
является самостоятельным хозяйственным
субъектом с правом юридического лица
и осуществляет свою деятельность в соответствии
с Уставом предприятия, входит в качестве
головного предприятия в состав ПО "БелавтоМАЗ".
Юридический адрес: Республика Беларусь
220021 г. Минск,
ул. Социалистическая, 2
История завода начинается с 9 августа 1944 года, когда Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве автосборочного завода в г. Минске. В октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов. С 1948 года было организовано серийное производство автомобилей. Завод стал одним из ведущих производителей большегрузных дизельных автомобилей.
Гамма
выпускаемых автомобилей
Наряду с автомобильной техникой завод выпускает городские, междугородние и международные автобусы, запасные части к ним, готовые узлы, детали и заготовки по межзаводской кооперации, специальное технологическое оборудование, инструмент, товары народного потребления, оказывает услуги населению и сторонним организациям.
Начиная с 1993 года, заводом освоен выпуск автобусов для городских и междугородних перевозок по лицензии немецкой фирмы «Неоплан».
На
основную выпускаемую продукцию
имеются сертификаты
Фактические
данные о выпуске продукции МАЗом
за последние годы приведены в таблице1.
Таблица 1 -
Выпуск продукции
«Минским автомобильным
заводом»
|
Источник:
собственная разработка на основе бухгалтерского
баланса РУП «МАЗ»
Научно-
Завод тесно сотрудничает и с большой наукой. Специалисты завода поддерживают связи с 50 научными организациями Республики Беларусь и стран СНГ. Наибольший объем научных исследований на хоздоговорной основе выполняется с институтами Академии наук Беларуси и Политехнической академией.
Минский автомобильный завод имеет у себя все виды действующих производств, свойственные современным крупным машиностроительным заводам. Среди них литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное и собственное станкостроительное производства. Больше всех снизило объем литейное производство из-за снижения поставок литья.
Уровень механизации и автоматизации рабочих мест составляет около 84 %. Вместе с тем следует отметить большой удельный вес оборудования со сроком службы свыше 10 лет. Он составляет более 38 % от общего состава установленного оборудования.
Номенклатура выпускаемой продукции.
Основные
направления производственно-
Продукция МАЗа является уникальной, ее создание требует наличия определенной научно-технической базы, специального оборудования и квалифицированного персонала.
МАЗ производит автотранспортные средства высокой проходимости и особо высокой грузоподъемности, которые в зависимости от их характеристик можно классифицировать как:
- дорожные (с колесными формулами 6х4, 6х6, 8х4, 8х8);
- недорожные (с колесными формулами 8х4, 8х8, 12х12).
По грузоподъемности транспортные средства делятся на:
- тяжелые (грузоподъемностью от 20 до 40 тонн);
- сверхтяжелые (грузоподъемностью от 46 до 75 тонн).
В зависимости от вида автотранспортных средств и их функционального назначения продукцию МАЗ можно разделить на:
- бортовые магистральные автопоезда;
- самосвалы;
- седельные тягачи;
- шасси под комплектующие;
- специальные
шасси под монтаж
- прицепы грузоподъемностью от 17 до 65 тонн;
- полуприцепы грузоподъемностью от 32 до 75 тонн.[13]
Анализ
технико-экономических
Объектом экспресс-анализа служат следующие показатели хозяйственной деятельности:
Анализ
проводится методом сравнения: больше-меньше.
В таблице 2. представлены данные, на
основании которых производился анализ.
Таблица
2 - Анализ общих показателей
хозяйственной деятельности
завода
Показатели | 2008 г. | 2009г. | Изменение | |
Абсолютное | Относительное | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ТП,
млн. руб.
в фактических ценах |
13025,3 |
36891,3 |
3865,9 |
183,23% |
Объем производства в действующих ценах, млн. руб. | 24792 |
41473 |
16681 | 67,28% |
Объем производства в сопоставимых ценах, млн. руб. | 37267 |
35755 |
-1512 | -4,06% |
Выпуск автобусов, шт. | 500 | 436 | -64 | -12,8% |
Выручка от реализации, млн. руб. | 13270 |
36797 |
23527 | 177,3% |
Окончание таблицы 2
|
Информация о работе Стимулирование трудовой деятельности в современных организациях