Стимулирование труда работников предприятия на примере ОАО «Агрис» Сычёвского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является поиск путей стимулирования труда различных категорий работников сельскохозяйственных предприятий.


Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Анализ имеющейся научной и периодической литературы по вопросу системы стимулирования труда на предприятии.
изучение видов и форм стимулирования труда, раскрытие их структуры и содержания.
Анализ организации стимулирования персонала ОХ "Волна революции".
Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ОАО "Агрис".

Содержание

Введение. ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы стимулирования труда в сельском хозяйстве.
1.1. Понятие и сущность стимулирования труда ……………………………. 5
1.2. Виды и формы стимулирования………………………………………….. 6
Глава 2. Анализ состояния стимулирования труда работников на примере ОАО «Агрис».
2.1. Природно-экономическая характеристика хозяйства………………….. 16
2.2. Расчет потребности численности трудовых ресурсов…………………. 19
2.3. Формирование основы материального стимулирования………………. 21
2.4. Эффективность мероприятий по совершенствованию
стимулирования труда……………………………………………………. 22
Выводы и предложения …………………………………………………….... 25
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

Стимулирование труда работников(ОАО Агрис).doc

— 172.50 Кб (Скачать)

2. 4. Эффективность мероприятий по совершенствованию          стимулирования труда

Мероприятия по улучшению деятельности предприятия ОАО «Агрис»:

  1. Максимальное использование трудовых ресурсов. Следует избегать соблазна распыления кадров, которые следует распределять предварительно проведя классификацию возможностей. Необходимо привлекать на предприятие новых сотрудников, имеющих соответствующее образование, опыт работы в данной области. 

2) Творческий  поиск новых возможностей.

3) Постоянное  обновление ассортимента выпускаемой  продукции. 

4) Обеспечение  стабильного роста качества и  надежности при 

     одновременном снижении цен на  новые виды продукции.

5) Выявление  преимуществ и недостатков аналогичной  продукции,  

     выпускаемой конкурентами и соответствующее  использование этих 

     результатов на своем предприятии.

6) Определение  возможности повышения качества, улучшения внешнего 

     оформления, которое оказывает большое  влияние на покупателей.

7) Предприятие уделяет очень мало внимания рекламе, я бы посоветовал 

     им создать на предприятии  отдел по рекламе, ведь реклама  является 

     основным двигателем торговли. Реклама  призвана создать у

     потребителей определенный имидж,  который в их сознании будет 

     ассоциироваться с данным товаром.

8) Организация  сбытовой сети: расположение сети  магазинов, доступность их

      к широкому кругу покупателей, реклама.

9) Представление  о фирме со стороны потребителей: авторитет, репутация,                                           ассортимент продукции, товарный знак.

    Для повышения конкурентоспособности  предприятию необходимо:

  1. Обеспечение технико-экономических и качественных показателей,  

создающих приоритетность продукции предприятия  на рынке.

  1. Изменение качества продукции и его технико-экономических 

параметров  с целью учета требований потребителя  и его конкретных запросов, повышение  внимания к надежности продукции.

  1. Выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями.
  2. Выявление преимуществ и недостатков аналогичной продукции, выпускаемой конкурентами и соответствующее использование этих результатов на своем предприятии.
  3. Изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичной продукции, с которой они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами.
  4. Определение возможности повышения качества, улучшение внешнего оформления.
  5. Воздействие непосредственно на потребителя.
 
 
 
 
 

                                                     
 
 

 

Выводы и предложения

     Написав данную курсовую работу и проведя  анализ организации труда работников опытного хозяйства «Волна революции» можно сделать вывод: фактор стимулирования труда в данном хозяйстве действует  недостаточно эффективно. В силу сложившейся ситуации, можно провести следующие мероприятия для дальнейшего улучшения состояния хозяйства и стимулирования труда работников:

1)целесообразно  совершенствовать существующие  системы стимулирования труда  путем введения в расчеты следующие  доплаты:

а)доплаты в 20% к расценкам за молоко, за отличное состояние поголовья, оборудования, внешнего вида доярок;

б) доплаты  в размере 20% за реализацию молока только первого сорта.

Эти виды доплат будут способствовать повышению  производительности труда и скажется на условиях трудовой деятельности.

2) для  морального поощрения работников  по результатам за год предлагаю  использовать «книгу почета»  и «доску почета».

3)каждый  квартал выплачивать премии по  результатам труда. Это будет  способствовать повышению материальной  заинтересованности работников. Необходимо обеспечить преимущество оплате высококвалифицированных рабочих.

4) на  ряду с материальным, большое  значение имеет моральное стимулирование  лучших работников. Можно проводить  соревнования между работниками  и присваивать звания «лучший по профессии».

5) производить  премирование лучших работников  путевками в санаторий и различного  рода профилакторий. Это является  в Брянской области, которое  является зоной заражения, после  аварии на Чернобыльской АС.

6) увеличить  в 2 раза доплаты за полученного теленка, за уход за телятами, за раздой.

7)создавать  необходимые условия, обеспечивающие  учебу работников в вузах и  техникумах.

8) положительную  роль может сыграть приобретение  новой, более совершенной техники,  улучшения условий труда каждого работника.

9) чтобы  заинтересовать работника в качественном  выполнение работ, предлагаю,  руководителю подразделения на  основание личных наблюдений, а  так же выполнения производственной  программы или по оценке соответствующих  специалистов, определять качество работ работника в среднем за месяц на «хорошо» или «отлично». Здесь учитывается так же соблюдение трудовой, производственной и технологической дисциплины.

При оценки «хорошо» работнику к месячному  заработку доплачивается 25%, а при  оценки «отлично» - 50%.

Источником  этих доплат может быть:

- экономия  месячного тарифного фонда подразделения;

- фонд  премирования, начисленный подразделением  за данный месяц за счет  средств предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

1. Журнал «Нормирование и оплата труда в с/х» №4 2005год,статья В.Белкина и

    Н. Белкина «Потребности, интересы, мотивы, стимулы». Страница 51-53.

2. Журнал «Нормирование  и оплата труда в с/х» №6 2005 год, статья 

   «Организационно-экономический механизм мотивации труда», автор доктор

  экономических наук А. Юган. Страница 76-85.

3. Шакиров   «Организация с/х производства. »  Москва. «Колос». 2002год.

  (пункт 3 «Основные принципы и формы организации труда », страница 178-

   179.)

4. Яковлев Б.И.Яковлев Б.В. «Организация производства и

    предпринимательство  в АПК». Москва. « Колос С ».2004год. ( Учебник и

     учебное  пособие для студентов в учебных  заведениях ).

5. Шумаков Ю.Н. «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях

   АПК.» Москва. «Колос». 2001год. Страница 27-33, глава 3, пункт 2. 
 
 

                                  

Информация о работе Стимулирование труда работников предприятия на примере ОАО «Агрис» Сычёвского района