Стимулирование сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ стимулирования сбыта как одной из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ПОНЯТИЕ СБЫТА И УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ 5
1.1 СУТЬ И ВИДЫ СБЫТА 5
1.2 ВЫБОР И ПОСТРОЕНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА 9
1.3 СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В КОМПАНИИ 14
1.4 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В КОМПАНИИ 17
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АККОНД». 21
3. ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «АККОНД». 24
4. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АККОНД». 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая Менеджмент Организации.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

В фирменных  магазинах ОАО "Акконд" накрывают  столы, разливают чай и предлагают попробовать разные сорта кондитерских изделий. При этом выдаются анкеты для заполнения. 
Работниками отдела маркетинга проводится анализ анкет и выявляются причины негативного отношения к одному виду продукции и предпочтение другому. В результате обработки данных получена следующая информация на
2008 год. 
Какой вид продукции ОАО "Акконд" вы чаще покупаете?

    - неглазированные  конфеты – 8%;

    - шоколадные  – 35%;

    - карамель  – 19%;

    - печенье  – 8%;

    - вафли  - 7%;

    - крекер  – 20%.

    На  вопрос: что вас не устраивает по конфетам в коробках? – оформление –36%. 
    Почтовое обследование ведется путем рассылки прямых писем покупателям, давним деловым партнерам сообщают изменение в ассортименте и ценах, а вновь выявленным предлагается наша продукция. 
    Сюда входят: сопроводительные письма, прайс-листы, проспекты и т.д. 
    Обследование по телефону – тоже один из методов маркетинговых исследований, применяемых маркетинговой службой. Оно удобно для быстрых и дешевых опросов. Выясняются вопросы, связанные с отказом от продукции и делаются соответствующие выводы. 
         Анализ маркетинга включает в себя рассмотрение таких вопросов как распределение товаров по фабрике, ведение работы с посредниками, городскими магазинами, открытие и анализ деятельности фирменных магазинов, разработка товаров, предоставление дополнительных услуг и исследование рынка.

         В первую очередь продукция  "Акконда" отпускается покупателям,  которые пользуются услугами  железнодорожного транспорта (вагонами); далее отпускаются товары нашему региону (магазинам, фирмам); далее покупателям, заключившим договора на поставку кондитерских изделий в этом квартале.

         Во вторую очередь, выполняются  заявки фирменных магазинов ОАО  "Акконд". 
         В третью очередь товар реализуется покупателям, приехавшим на фабрику для получения кондитерских изделий в этот день. Обслуживание ведется за наличный расчет. Вся работа по реализации кондитерских изделий
    полностью компьютеризирована.  
    Ведение работы с городскими магазинами.

         Магазины города Чебоксары заключают  договора с фабрикой на поставку кондитерских изделий на год. Кроме этого ежегодно проводятся ярмарки для торговых предприятий, где проводятся дегустации, разрешаются обоюдные вопросы, споры и заключаются договора на поставку кондитерских изделий. 
    Открытие и анализ работы фирменных магазинов.

         ОАО "Акконд" имеет сеть фирменных  магазинов в городе Чебоксары,  Новочебоксарск и в некоторых  районах Чувашии (Канаш, Цивильск, Шумерля). В городе Чебоксары ОАО  "Акконд" открыл по одному  магазину в каждом районе (в  Ново-южном, Северо-западном, Ленинском, Калининском). В городе Новочебоксарск таких магазина два (в Юраково и в центре Новочебоксарска). Ежемесячно проводятся не менее чем две выездные торговли в областях России. Таких как, Кировской области, Ульяновской, Нижегородской, Ижевской, Марийской и др. Изучая спрос на продукцию и заключая договора, решается вопрос об открытии мелкооптового магазина там, где остается незаполненный рынок кондитерских изделий.

        Также сеть фирменных магазинов  помогает донести до покупателя  весь ассортимент изделий, изучить спрос, узнать замечания и претензии покупателей. Это в свою очередь помогает в работе фабрики по ассортименту и качеству выпускаемых изделий.

Результаты  сбытовой политики.

     Все функции маркетинга нацелены, прежде всего, на эффективный  сбыт создаваемых товаров. Следовательно, лица принимающие решение о покупке и влияющие на такое решение, должны быть информированы о потребности, которую удовлетворяет данный товар, а также о качестве такого удовлетворения, так как потенциальные покупатели нуждаются в информации о потребительских свойствах товара. Такую информацию можно передать посредством рекламы.

     Основной задачей рекламы является  довести рекламные сообщения  до максимального числа покупателей  при минимальных затратах. Из  всего разнообразия средств рекламы выбрали следующее:

- печатные  средства распространения рекламы;

- прямая  почтовая реклама;

- информационные  письма, листовки;

- реклама  в прессе, раньше рекламные объявления  печатали только в местных.

     Анализируя сбытовую политику ОАО "Акконд" можно сказать, что мероприятия, проводимые отделом маркетинга и направленные на формирование спроса и стимулирование сбыта, на увеличение рынков сбыта, интенсивная реклама, дали свои результаты.

    Основными потребителями продукции  по-прежнему остаются: Чувашия – 58%, следом идут Кировская область –11%, Татарстан – 9% и республика Марий Эл - 7%.

      
 
 
 
 
 

    5. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА В ОАО «АККОНД».

    Продукция Чебоксарских кондитеров не раз выставлялась на престижных Российских и международных  выставках и принимала участие в конкурсах. Отличный вкус, приятный аромат, яркая красочная упаковка, безвредные для здоровья компоненты – все эти качества присущи продукции ОАО «АККОНД», которая завоевала и продолжает завоевывать не только сердца покупателей, но и награды на конкурсах «Всероссийская марка», «100 лучших товаров России», «Марка качества Чувашской республики», «Российская марка» и многих других. Последние - это 12-я международная выставка «Национальная Слава» и конкурс «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», г. Москва. Отраслевая экспертная комиссия вынесла официальное заключение: присудить Платиновый знак качества XXI века – «Слимо», Золотой Знак качества XXI века - новинкам «Снопик» и «Нюанс».  

    ОАО «АККОНД» регулярно радует сладкоежек уникальными кондитерскими изделиями. Уже каждый по достоинству оценил тонкие хрустящие конфеты «Слимо», не имеющие аналогов в России, мягкие конфеты в молочном шоколаде «Нюанс» и «Снопик», а недавно появилась еще одна новинка – конфеты «Прохлада» с мякотью кокоса. Все эти изделия производятся на одной линии.

    На  двух импортных линиях чебоксарские кондитеры будут выпускать шоколадные конфеты с кремово-ореховой начинкой, шоколад и шоколадные батончики  с нугой и всевозможными добавками; общий объем производства — до трех тысяч тонн продукции в год. Если разделить это на всех жителей Чувашии, каждому достанется по три килограмма новинок. Впрочем, рынок сбыта ОАО “АККОНД” давно уже вышел за пределы республики. Продукцию чебоксарских кондитеров хорошо знают во многих регионах России, закупают в странах СНГ и Балтии, идет она и в дальнее зарубежье. На Международной выставке кондитерской промышленности в Германии “АККОНД” заключил контракты с рядом немецких фирм, провел переговоры с представителями Англии, Греции, а также Австралии и США. Но есть и другие перспективы. Президент республики посоветовал ОАО “АККОНД” активнее осваивать бурно развивающийся азиатский рынок. По его словам, предприятие — флагман кондитерской отрасли страны — способно занять достойные позиции и на мировом уровне. Залог тому и грамотная политика руководства ОАО “АККОНД ”, и слаженная работа коллектива, умеющего выпускать качественную продукцию и душой болеющего за дело.

    Хорошего  много не бывает – видимо, по такому принципу построена работа одного из предприятий – новаторов кондитерской отрасли России. ОАО «АККОНД» - предприятие, производящее продукцию высочайшего качества, великолепного вкуса – завоевавшую множество наград на самых престижных выставках и конкурсах, продукцию, к которой, казалось бы, привыкли и мало какая новинка уже может удивить…а все равно удивляет, удивляет постоянно и приятно.

    Совсем  недавно любители сладкого смогли оценить  эксклюзивные новинки – шоколадные конфеты типа «ассорти»: «Морской конек», «Музыка любви» и шоколад «АККОНД» и вот очередной сюрприз - серия оригинальных конфет «Олимп», «Брейк» и «Прохлада», которые наверняка завоюют сердца многих сладкоежек. Уже в ближайшее время можно будет попробовать и по достоинству оценить вкус этих мягких шоколадных конфет и огромную работу, которая была проделана на предприятии.

    Успех не рождается из ничего. На кондитерской фабрике «АККОНД» об этом знают точно. Именно поэтому предприятие движется вперед, именно поэтому постоянно  обновляется оборудование, закупаются новые линии, вводятся высшие стандарты качества. На сегодняшний день ОАО «АККОНД» является производителем более чем трехсот наименований продукции, среди которой такие известные бренды как «Капелька», «Слимо», «Птица Дивная», «Леди День», «Леди ночь», «Тортинка», «Нюанс», «Снопик».

    Успешное  применение международных стандартов, современное оборудование, и, высокие  технологии позволили кондитерской фабрике «АККОНД» выйти на экспортные поставки. Предприятие впервые представило  свою продукцию на крупнейшей мировой выставке кондитерской промышленности ISM-2006 в Германии. С продукцией фабрики ознакомились представители торговых фирм десятков стран мира. Были подписаны контракты с рядом немецких фирм и достигнуты договоренности с представителями из Англии, Греции, Японии, Австралии и США, что позволит в дальнейшем значительно расширить позиции «АККОНД» на зарубежных рынках. На сегодняшний день продукция ОАО «АККОНД» реализуется в 45 регионах России, в странах СНГ и Балтии, дальнего зарубежья.

     Я считаю, что ассортиментная политика в маркетинговой деятельности на предприятии «АККОНД» играет огромную роль. Для более эффективного роста предприятия, я думаю, что им нужно   сотрудничать с крупными торговыми сетями, чтобы иметь возможность поставлять свой товар в магазины других городов и стран. Это привело бы к увеличению потребителей.

     Мне кажется, что «АККОНД» мало  рекламирует свою продукцию. Им  необходимо рекламировать свой  товар не только в газетах,  журналах, но и  на большом  экране, или например, в Интернете.

    Работать  на ОАО «АККОНД» очень престижно. Престижно потому, что цель компании - создание позитивного жизненного настроя. Судя по обилию поклонников, это  у компании получается. 
 
 
 
 

Заключение

 

    В первой главе рассматривается само понятие  стимулирование сбыта в маркетинговой деятельности.

    Во  второй главе раскрывается понятие  стимулирование сбыта в маркетинге как практическое осуществление  положений данной науки. Сформулированный вывод о том, что производить  товары нужно такого качества и количества, какие требуется и какие могут быть востребованы обществом. Также  показывается как с каждым годом усовершенствуется ассортиментная  политика на ОАО «АККОНД».

    Главная цель ОАО «АККОНД» - нести всем людям  радость своей качественной и  уникальной сладкой продукцией!

    Всякая  организация имеет свое предназначение, ОАО «АККОНД» стремится, производит такую продукцию, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла бы все запросы и была бы высококачественной. Фабрика нацелена не ради престижа, а главным образом за тем, чтобы завоевать покупателя на рынке кондитерских изделий, где конкурентов с каждым днем становится все больше и больше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

 
  1. Агеев В.М. «Структура производственных отношений  социально ориентированной  многоукладной экономики». – М.: изд-во стандартов, 2005-324с.
  2. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. М.: изд-во, 2006.-72с.
  3. Ващекин Н.П. «Маркетинговая информация: /Маркетинг» М.: изд-во 
    2006.-68с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: изд-во, 2005.- 486с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: изд-во, Дело, 2008
  6. 6.Голубков Е.П., Голубкова Е.П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения» Н.: изд-во,2006-306с.
  7. Гольцов А., Новиков С. «Использование стратегического маркетинга в российской экономике переходного периода». – М.:изд-во,2005-168с.
  8. Дихтль, Ервин, Херагин х. п/р И.С. Минко; Практический маркетинг./ Учебное пособие-М.: изд-во, Высшая школа,-2006.-140с.
  9. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. М.: изд-во, 2006.-258с.
  10. Друкер П. Котлер Ф./ Под общ.ред. Е.М. Пеньковой Основы маркетинга. М.: изд-во, Прогресс,-2005.-500с.
  11. Котлер Ф. «Управление маркетингом» - М.: изд-во, Международные отношения,2008.-206с.
  12. Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Бизнес-план: зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация. Кн.3, в 2-х частях Чебоксары: изд-во чувашского государственного университета.
  13. Ламбен Жан-Жак., Стратегический маркетинг. Европейская инициатива. СПб.: изд-во, Наука, 2006.-350с.

Информация о работе Стимулирование сбыта