Стимулирование сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ стимулирования сбыта как одной из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ПОНЯТИЕ СБЫТА И УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ 5
1.1 СУТЬ И ВИДЫ СБЫТА 5
1.2 ВЫБОР И ПОСТРОЕНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА 9
1.3 СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В КОМПАНИИ 14
1.4 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В КОМПАНИИ 17
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АККОНД». 21
3. ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «АККОНД». 24
4. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АККОНД». 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая Менеджмент Организации.doc

— 215.50 Кб (Скачать)
  • метод исчисления от наличных средств или возможностей товаропроизводителя;
  • метод исчисления в процентах к сумме продаж;
  • метод конкурентного паритета или равновесия, отражающего коллективную мудрость отрасли;
  • метод исчисления исходя из конкретных целей и задач.

     Мотивация включает все виды маркетинговой  деятельности: разработка концепции  маркетинга, информационное обеспечение, исследование рынка, стимулирование повышения конкурентоспособности товара, организация деятельности всех подразделений фирмы с позиций маркетинга, реклама, товародвижение, планирование и контроль маркетинга. Средства на мотивацию по каждому направлению могут подразделяться на две части: на оплату всех расходов по решению данной задачи (например, оплата маркетинговых исследований, рекламы и т.п.), и на дополнительную оплату или премирование работников любых подразделений фирмы, участвующих в реализации концепции маркетинга. Выполнять любую работу с ориентацией на потребителя очень трудно, поэтому качество и напряженность труда необходимо стимулировать. Размер премии определяется дифференцированно. Кроме материального стимулирования применяются и моральные стимулы. Среди направлений стимулирования маркетологи особо выделяют стимулирование объекта как конечного результата. Стимулирование объекта — использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей, сферы торговли, стимулирование собственного торгового персонала фирмы. Рассмотрим подробнее методы стимулирования по этим направлениям.

     Стимулирование  потребителей осуществляется с применением следующих методов и приемов:

  • распространение образцов среди потребителей бесплатно или на пробу по принципу "в каждую дверь", по почте, раздача в магазине, приложение бесплатное к другому образцу, к рекламному приложению и др.;
  • купоны, дающие право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Их можно рассылать по почте, печатать в газетах, рекламных приложениях;
  • упаковки по льготной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара, например, две пачки по одной цене, зубная щетка и бесплатная паста;
  • премии — это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия может находиться и внутри упаковки;
  • конкурсы с бесплатной выдачей приза;
  • зачетные талоны — это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которые они могут обменять;
  • экспозиции и демонстрации товара в местах его продажи и другие методы стимулирования.

     Стимулирование  сферы торговли осуществляется с применением следующих методов: зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров, выдачи премий и др.

     Стимулирование  торгового персонала осуществляется с применением следующих методов: премии, конкурсы, конференции продавцов, путевки и т.п.

     Регулирование — функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, и принятию мер по доведению параметров системы менеджмента до требований внешней среды.

     Главными  факторами внешней среды, влияющими  на эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, являются следующие:

  • темпы научно-технического прогресса в области деятельности фирмы;
  • новые потребности потребителей и их претензии по выпускаемым товарам;
  • рыночная стратегия конкурентов;
  • государственная политика в области внешнеэкономической деятельности;
  • ценовая политика;
  • другие факторы инфраструктуры рынка, макросреды фирмы и инфраструктуры региона.

     Фирма оценивает действие факторов внешней  среды по трем направлениям:

  • изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей деятельности фирмы;
  • факторы, представляющие угрозу для текущей деятельности фирмы. Отслеживание рыночной стратегии конкурентов;
  • факторы, представляющие дополнительные возможности для достижения текущих и стратегических целей фирмы.

     Результаты  анализа перечисленных факторов вносятся после тщательнейшего обоснования  в бизнес-план фирмы и ее рыночную стратегию. Таким образом, устанавливается обратная связь в цикле управления. 
 
 
 
 
 

      2. Общая характеристика ОАО «АККОНД».     Чебоксарская кондитерская фабрика была основана в 1944 году. Под фабрику было отдано помещение склада. С первых дней фабрика вырабатывала около 600 тонн мучных изделий в год. В 1955 – 56г.г. была проведена реконструкция и на фабрике стали вырабатывать карамель, ирис, конфеты помадные, печенье. Годовой выпуск кондитерских изделий достиг 1200 тонн в год. В 1981 году было завершено строительство новой фабрики, которая сразу же стала выпускать свою продукцию. Начиная с 1984 года, была проведена большая работа по внедрению новой и передовой технологии, т.е. механизированы участки основных производств. В 1986 г. по механизации погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций, были установлены транспортеры на складе сырья, сборные транспортеры в цехах, реконструирована паточная станция по сливу и приему патоки в производстве. Механизирована подача шоколадной глазури в производственный цех, сгущенного молока и жира. В этот же год была построена ветка железной дороги и запущена в эксплуатацию.

      В декабре 1992 года кондитерская фабрика  была преобразована в открытое акционерное  общество «Акконд». Учредителем общества является учредительный комитет  Чувашской республике по управлению имуществом.                     Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный счет и другие счета в рублях и в иностранной валюте в учреждениях банков.  Общество действует на основании Устава принятым на общем собрании акционеров. Требование устава обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами Устав содержит следующие разделы. Один раз в год общество проводит годовое собрание акционеров в сроки установленные Законодательством. Помимо годового могут созываться внеочередные (чрезвычайные) собрание.

      Вторым  по степени значимости управления обществом  является: совет директоров и ревизионная  комиссия. В совет директоров входят: председатель фонда имущества, представитель  трудового коллектива, представителей органов власти, акционеры владеющие 17% и белее обыкновенных акций.  
     В полномочии совета директоров входят задачи по выработке стратегической политики по распределению капитала общества и обеспечения прав акционеров общества, а также решение общего руководства деятельностью Общества. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества избирается ревизионная комиссия из 5 человек компетенция и порядок работы ревизионной комиссии общества определены Уставом общества, утвержденным общим собранием. 
Исполнительным же органом Общества является правление, во главе которого стоит Генеральный директор. К компетенции исполнительного органа относятся решение всех вопросов связанных с текущей деятельностью предприятия, не составляющих исключительную компетенцию других органов управления обществом, определенную законодательством или Уставом общества.

      К исполнительным органам относятся:

    - заместитель директора;

    - экономический отдел;

    - бухгалтерия и т. д;

    Любое предприятие, фирма, организация состоит  из внутренних элементов. К основным элементам внутренней среды относятся:

    - цели, миссия предприятия;

    - деловая стратегия;

    - люди;

    - структура;

    - ресурсы;

    - технологии;

         Из этого видно, что все эти  элементы взаимосвязаны и если  произойдет изменение одного  из этих, то это повлияет и  изменение других. 
Всякая организация имеет свое предназначение, т.е. можно выразить как месяца организации ОАО «Акконд» стремится, производит такую продукцию, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла бы все запросы и была бы высококачественной. Для достижения всей миссии любая организация должна ставить перед собой определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность, эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.

    Основные  цели  ОАО «АККОНД»:

    1.Увеличение объемов производства и реализации;

    2.Совершенствование  производственного оборудования;

    3.Повышение  квалификации персонала  (управленческого и

    исполнительного);

    4. Улучшений условий труда работников;

     
     Для достижения целей  поставленных перед предприятием, любая организация разрабатывает собственную программу достижение долговременных целей. Деловую стратегию предприятия исполнение возлагается на организационную структуру, которая осуществляет текущее руководство и повседневную работу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Оценка ассортиментной  политики ОАО «АККОНД».

    Ассортимент кондитерских изделий, производимых ОАО  «АККОНД» насчитывает свыше 400 наименований: шоколадные конфеты; мягкие конфеты  в молочном шоколаде; хрустящие конфеты; карамель мягкая, леденцовая, отливная, молочная и т.д.; крекер; ирис; печенье сахарное, затяжное; вафли; драже; наборы шоколадных конфет и многое другое. Производительная мощность кондитерской фабрики составляет 30 тысяч тонн кондитерских изделий в год.

    К существующим линиям по производству карамели, пралиновых, отливных шоколадных конфет, ириса, розничных фасованных конфет, укрупненных штучных конфет, мармелада, сбивных конфет, конфет «Коровка», сахарного печенья, вафель и высокопроизводительной линии крекера, за последние годы фабрикой было закуплено еще шесть технологически мощных современных линий от известных мировых производителей, что может себе позволить не каждый. Важно отметить, что все капиталовложения в проекты производятся за счет собственных средств. Автоматизированное и поточно-механизированное оборудование позволило значительно обновить ассортимент кондитерских изделий и выпускать эксклюзивные продукты.

    С 1998 года ОАО «АККОНД» является первым и единственным производителем мягкой жевательной карамели «Капелька» и  «Капелька плюс», которые завоевали сердца сладкоежек не только в России, но и за рубежом. В 2001 году, состоялся запуск новой линии по производству оригинального сахарного печенья «Эвита» с посыпками сахара, мака, кунжута и ореха, также не имеющего на тот момент аналогов в России. В 2003 году чебоксарские кондитеры выпустили еще один эксклюзив, свой хит-парад «Слимо» – это тонкие хрустящие грильяжные пластинки в молочном шоколаде, которые также стали популярны у сладкоежек. К своему 60-летию коллектив ОАО «АККонд» запустил в производство линию по производству отливной карамели сразу трех серий: двухцветная фруктово-сливочная карамель «Рози Блюз», фруктовая карамель «ФРУ7» и шоколадно-молочная карамель «Радомил», которые за небольшой промежуток времени очень полюбились покупателям и были удостоены золотых наград на российских конкурсах. Данный продукт фабрика выпускает по 10 тонн в сутки. Следует отметить, что при завертке этих кондитерских изделий используется новый вид герметичной упаковки «флоу-пак», позволяющий сохранять все вкусовые качества продукта и увеличивает срок годности до 12 месяцев. Но и на этом фабрика не останавливается и, шагая в ногу со временем, учитывая все пожелания рынка, в 2004 г. модернизирует линию по производству мягкой жевательной карамели и выводит в свет жевательную карамель «Райская капелька» с новыми экзотическими вкусами фейхоа, манго, ананас и тутти - фрутти. И теперь линия позволяет выпускать до 60 тонн мягкой карамели в сутки, с увеличенным сроком хранения до 6 месяцев, благодаря аналогичной вышеописанной упаковке. Капиталовложения в этот перспективный проект составили более полутора миллиона евро.

    Более того, в свет вышли серии одних  из самых признанных конфет «Леди  День» и «Леди Ночь», для производства которых была закуплена еще одна мощная линия, которая вырабатывает 15 тонн за сутки. «Леди День» и «Леди Ночь» - это незабываемое сочетание нежного суфле, натуральных фруктов и орехов, покрытое темным и белым шоколадом. Как известно, современный покупатель все большее предпочтение отдает продукту полезному для здоровья, а, как известно, фрукты и орехи, а также их сочетание – очень полезны!

    Для детей кондитерская фабрика приготовила  сюрприз – шипучую карамель «Сладкий МИКС» с взрывными вкусами крем-сода, лайм и оранж! Нетрудно представить себе удивление и восторг детей, когда они смогли попробовать карамель, которые шипят во рту!

Информация о работе Стимулирование сбыта