Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 10:39, курсовая работа
Целью исследования является анализ стимулирования сбыта как одной из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ПОНЯТИЕ СБЫТА И УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ 5
1.1 СУТЬ И ВИДЫ СБЫТА 5
1.2 ВЫБОР И ПОСТРОЕНИЕ КАНАЛОВ СБЫТА 9
1.3 СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В КОМПАНИИ 14
1.4 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В КОМПАНИИ 17
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АККОНД». 21
3. ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «АККОНД». 24
4. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АККОНД». 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 41
Мотивация включает все виды маркетинговой деятельности: разработка концепции маркетинга, информационное обеспечение, исследование рынка, стимулирование повышения конкурентоспособности товара, организация деятельности всех подразделений фирмы с позиций маркетинга, реклама, товародвижение, планирование и контроль маркетинга. Средства на мотивацию по каждому направлению могут подразделяться на две части: на оплату всех расходов по решению данной задачи (например, оплата маркетинговых исследований, рекламы и т.п.), и на дополнительную оплату или премирование работников любых подразделений фирмы, участвующих в реализации концепции маркетинга. Выполнять любую работу с ориентацией на потребителя очень трудно, поэтому качество и напряженность труда необходимо стимулировать. Размер премии определяется дифференцированно. Кроме материального стимулирования применяются и моральные стимулы. Среди направлений стимулирования маркетологи особо выделяют стимулирование объекта как конечного результата. Стимулирование объекта — использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей, сферы торговли, стимулирование собственного торгового персонала фирмы. Рассмотрим подробнее методы стимулирования по этим направлениям.
Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих методов и приемов:
Стимулирование сферы торговли осуществляется с применением следующих методов: зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров, выдачи премий и др.
Стимулирование торгового персонала осуществляется с применением следующих методов: премии, конкурсы, конференции продавцов, путевки и т.п.
Регулирование — функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, и принятию мер по доведению параметров системы менеджмента до требований внешней среды.
Главными факторами внешней среды, влияющими на эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, являются следующие:
Фирма оценивает действие факторов внешней среды по трем направлениям:
Результаты
анализа перечисленных факторов
вносятся после тщательнейшего обоснования
в бизнес-план фирмы и ее рыночную
стратегию. Таким образом, устанавливается
обратная связь в цикле управления.
2. Общая характеристика ОАО «АККОНД». Чебоксарская кондитерская фабрика была основана в 1944 году. Под фабрику было отдано помещение склада. С первых дней фабрика вырабатывала около 600 тонн мучных изделий в год. В 1955 – 56г.г. была проведена реконструкция и на фабрике стали вырабатывать карамель, ирис, конфеты помадные, печенье. Годовой выпуск кондитерских изделий достиг 1200 тонн в год. В 1981 году было завершено строительство новой фабрики, которая сразу же стала выпускать свою продукцию. Начиная с 1984 года, была проведена большая работа по внедрению новой и передовой технологии, т.е. механизированы участки основных производств. В 1986 г. по механизации погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций, были установлены транспортеры на складе сырья, сборные транспортеры в цехах, реконструирована паточная станция по сливу и приему патоки в производстве. Механизирована подача шоколадной глазури в производственный цех, сгущенного молока и жира. В этот же год была построена ветка железной дороги и запущена в эксплуатацию.
В
декабре 1992 года кондитерская фабрика
была преобразована в открытое акционерное
общество «Акконд». Учредителем общества
является учредительный комитет
Чувашской республике по управлению
имуществом.
Вторым
по степени значимости управления обществом
является: совет директоров и ревизионная
комиссия. В совет директоров входят:
председатель фонда имущества, представитель
трудового коллектива, представителей
органов власти, акционеры владеющие
17% и белее обыкновенных акций.
В полномочии совета директоров
входят задачи по выработке стратегической
политики по распределению капитала общества
и обеспечения прав акционеров общества,
а также решение общего руководства деятельностью
Общества. Для осуществления контроля
за финансово-хозяйственной деятельностью
общества избирается ревизионная комиссия
из 5 человек компетенция и порядок работы
ревизионной комиссии общества определены
Уставом общества, утвержденным общим
собранием.
Исполнительным же органом Общества является
правление, во главе которого стоит Генеральный
директор. К компетенции исполнительного
органа относятся решение всех вопросов
связанных с текущей деятельностью предприятия,
не составляющих исключительную компетенцию
других органов управления обществом,
определенную законодательством или Уставом
общества.
К исполнительным органам относятся:
- заместитель директора;
- экономический отдел;
- бухгалтерия и т. д;
Любое предприятие, фирма, организация состоит из внутренних элементов. К основным элементам внутренней среды относятся:
- цели, миссия предприятия;
- деловая стратегия;
- люди;
- структура;
- ресурсы;
- технологии;
Из этого видно, что все эти
элементы взаимосвязаны и если
произойдет изменение одного
из этих, то это повлияет и
изменение других.
Всякая организация имеет свое предназначение,
т.е. можно выразить как месяца организации
ОАО «Акконд» стремится, производит такую
продукцию, которая была бы доступна всем
слоям населения, удовлетворяла бы все
запросы и была бы высококачественной.
Для достижения всей миссии любая организация
должна ставить перед собой определенные
цели, которые бы регулировали ее деятельность,
эти цели должны быть общими как для управленческого,
так и для исполнительного состава.
Основные цели ОАО «АККОНД»:
1.Увеличение объемов производства и реализации;
2.Совершенствование
производственного
3.Повышение квалификации персонала (управленческого и
исполнительного);
4.
Улучшений условий труда
Для достижения целей
поставленных перед
Ассортимент кондитерских изделий, производимых ОАО «АККОНД» насчитывает свыше 400 наименований: шоколадные конфеты; мягкие конфеты в молочном шоколаде; хрустящие конфеты; карамель мягкая, леденцовая, отливная, молочная и т.д.; крекер; ирис; печенье сахарное, затяжное; вафли; драже; наборы шоколадных конфет и многое другое. Производительная мощность кондитерской фабрики составляет 30 тысяч тонн кондитерских изделий в год.
К существующим линиям по производству карамели, пралиновых, отливных шоколадных конфет, ириса, розничных фасованных конфет, укрупненных штучных конфет, мармелада, сбивных конфет, конфет «Коровка», сахарного печенья, вафель и высокопроизводительной линии крекера, за последние годы фабрикой было закуплено еще шесть технологически мощных современных линий от известных мировых производителей, что может себе позволить не каждый. Важно отметить, что все капиталовложения в проекты производятся за счет собственных средств. Автоматизированное и поточно-механизированное оборудование позволило значительно обновить ассортимент кондитерских изделий и выпускать эксклюзивные продукты.
С 1998 года ОАО «АККОНД» является первым и единственным производителем мягкой жевательной карамели «Капелька» и «Капелька плюс», которые завоевали сердца сладкоежек не только в России, но и за рубежом. В 2001 году, состоялся запуск новой линии по производству оригинального сахарного печенья «Эвита» с посыпками сахара, мака, кунжута и ореха, также не имеющего на тот момент аналогов в России. В 2003 году чебоксарские кондитеры выпустили еще один эксклюзив, свой хит-парад «Слимо» – это тонкие хрустящие грильяжные пластинки в молочном шоколаде, которые также стали популярны у сладкоежек. К своему 60-летию коллектив ОАО «АККонд» запустил в производство линию по производству отливной карамели сразу трех серий: двухцветная фруктово-сливочная карамель «Рози Блюз», фруктовая карамель «ФРУ7» и шоколадно-молочная карамель «Радомил», которые за небольшой промежуток времени очень полюбились покупателям и были удостоены золотых наград на российских конкурсах. Данный продукт фабрика выпускает по 10 тонн в сутки. Следует отметить, что при завертке этих кондитерских изделий используется новый вид герметичной упаковки «флоу-пак», позволяющий сохранять все вкусовые качества продукта и увеличивает срок годности до 12 месяцев. Но и на этом фабрика не останавливается и, шагая в ногу со временем, учитывая все пожелания рынка, в 2004 г. модернизирует линию по производству мягкой жевательной карамели и выводит в свет жевательную карамель «Райская капелька» с новыми экзотическими вкусами фейхоа, манго, ананас и тутти - фрутти. И теперь линия позволяет выпускать до 60 тонн мягкой карамели в сутки, с увеличенным сроком хранения до 6 месяцев, благодаря аналогичной вышеописанной упаковке. Капиталовложения в этот перспективный проект составили более полутора миллиона евро.
Более того, в свет вышли серии одних из самых признанных конфет «Леди День» и «Леди Ночь», для производства которых была закуплена еще одна мощная линия, которая вырабатывает 15 тонн за сутки. «Леди День» и «Леди Ночь» - это незабываемое сочетание нежного суфле, натуральных фруктов и орехов, покрытое темным и белым шоколадом. Как известно, современный покупатель все большее предпочтение отдает продукту полезному для здоровья, а, как известно, фрукты и орехи, а также их сочетание – очень полезны!
Для детей кондитерская фабрика приготовила сюрприз – шипучую карамель «Сладкий МИКС» с взрывными вкусами крем-сода, лайм и оранж! Нетрудно представить себе удивление и восторг детей, когда они смогли попробовать карамель, которые шипят во рту!