Стили управления: основные подходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в проведении сравнительного анализа подходов в исследовании стилей управления.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования стилей управления
в организации.
2. Проанализировать методологические подходы в организации стилей управления.
3. Провести сравнительный анализ стилей управления в организации.
При написании работы применялись следующие методы исследования,– изучение, анализ, систематизирование, изложение изученного материала.

Содержание

Введение 3 - 4
Глава 1 Теоретические основы формирования стилей управления 5 - 10
в организации
1.1. Стили управления как объект научного анализа 5 - 8
1.2. Роль стиля управления в развитии организации 8 - 10
Глава 2 Анализ методологических подходов в организации
стилей управления 11 - 24
2.1. Обзор основных подходов в исследовании стилей управления 11 - 20
2.2. Сравнительный анализ подходов в исследовании 20 - 24
стилей управления
Заключение 25 - 26
Список использованной литературы 27 – 28
Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ ГМУ.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО

КАФЕДРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

И УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯМИ

 

  
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по  дисциплине: Теория управления

на  тему: Стили управления: основные подходы 

   
 
 
 
 
 
 

Омск-2010

содержание 

Введение                                                                                                          3 -  4

Глава 1 Теоретические  основы формирования стилей управления           5 - 10    

в организации

1.1. Стили управления как объект научного анализа                                   5  - 8

1.2. Роль стиля управления в развитии организации                                   8  - 10

Глава 2 Анализ методологических подходов в организации

стилей управления                                                                                          11 - 24  

2.1. Обзор основных подходов в исследовании стилей управления         11 - 20 

2.2. Сравнительный анализ подходов в исследовании                                20 - 24

стилей управления

Заключение                                                                                                      25 - 26

Список использованной литературы                                                            27 – 28

Приложение                                                                                                     29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

введение 
 

      Наше  общество осуществляет исключительно  в трудную, во многом пpотивоpечивую, но исторически неизбежную и необратимую пеpестpойку. В социально-политической жизни - это переход от тоталитаризма  к  демократии,  в экономике - от административно -командной системы к рынку. Такие изменения в обществе,  в экономике,  во всем нашем жизненном укладе  сложны тем,  что они требуют изменения нас самих. Очень важны эти изменения в организации.  Организация  составляет основу мира менеджеров, которые формируют ее культуру.

Актуальность  выбранной темы в том, что правильно  выбранный и успешно применяемый  стиль управления позволяет наиболее успешно использовать потенциал всех сотрудников предприятия, подход к управлению позволяет определить законы, цели, принципы, функции организации, методы, технологии управления и практику управленческой деятельности.

Уровень разрабатываемой темы в литературе

Множество книг, научных публикаций, статей, работ различных авторов (Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., Веснин В.Р., Ксенчук Е.) посвящены изучению и анализу управления организацией, стилям управления, подходам применяемым в управлении организацией. Не обошла вниманием данный вопрос и глобальная сеть Интернета.     

Объект  и предмет исследования

Объектом  исследования  является процесс  управления организацией.

Предметом исследования является сравнение методологических подходов в организации стилей управления

Цель  курсовой работы заключается в проведении сравнительного анализа подходов в  исследовании стилей управления.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть  теоретические основы формирования стилей управления          

в организации.

2. Проанализировать  методологические подходы в организации  стилей управления.

3. Провести сравнительный анализ стилей управления в организации. 
При написании работы применялись следующие методы исследования,– изучение, анализ, систематизирование, изложение изученного материала.

Данная работа состоит из двух глав: В первой главе раскрываются теоретические основы формирования стилей управления в организации. Во второй главе проводится анализ методологических подходов в организации стилей управления.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы формирования стилей управления в организации. 
 

1.1. Стили управления как объект научного анализа. 

      Слово “стиль” греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении “почерк”.

Одно  из глубоких исследований стиля в  современной психологии управления 
провёл А.А. Журавлёв. Он дал следующее определение : «стиль – это 
индивидуально-типические особенности устойчивой системы воздействия 
руководителя на коллектив»

      В толковом словаре по управлению сказано  «Стиль управления – 
совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и 
проблем, используемых руководителями организаций и предприятий в своей 
практической деятельности».

      В своих работах Майкл Мескон дает определение, стилю руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению стилей организации.  
 В современной литературе встречаются множество определений стиля 
управления. Общим в определениях стиля управления является трактовка его как способа воздействия руководителя на подчиненных. Считается, что стиль управления - своего рода “почерк” в действиях менеджера, типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели.

      Стиль руководства является принадлежностью  всякого аппарата управления. В литературе различают индивидуальный и общий стиль руководства. Понятие стиля уместно применить, прежде всего, в приложении к личности руководителя, причем индивидуальный стиль предстает как особая форма сочетания производственной функции руководителя с его функцией регулирования личностных взаимоотношений между членами подчиненного ему коллектива. Однако нельзя сводить целиком к личности руководителя и оценивать как своеобразную форму проявления его индивидуальности. Особенности личности руководителя при всей их значимости далеко не исчерпывают компоненты, формирующие присущий ему стиль руководства. Компоненты эти составляют субъективное начало и субъективный элемент стиля, а между тем стиль всегда имеет и общую объективную основу.

      Стиль управления - индивидуально-типические характеристики устойчивой системы методов, способов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью выполнения организационных задач и управленческих функций. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного руководителя.

Вот уже  более полувека в социальной психологии и менеджменте ведется изучение феномена стилей руководства. Вопросами  типологии стилей руководства занимались психологи в разное время, начиная с 30-х годов до настоящего времени. Одно из самых ранних исследований стилей менеджмента было выдвинуто Куртом Левином. Его типология индивидуальных стилей руководства, разработанная еще в 30-е годы, вместе со своими сотрудниками он провел эксперименты, и определил три ставших классическими стили руководства: авторитарный, демократический, нейтральный (анархический).

Позднее предпринимались попытки терминологических  изменений, и те же самые стили  руководства обозначаются как директивный, коллегиальный и попустительский (либеральный).

      В 1964 году была опубликована книга профессора Массачусетского технологического института Дугласа Мак Грегора  «Человеческая сторона предприятия». Д. Мак Грегор считает управление искусством строить человеческие отношения. Его труды по практическому управлению содержат утверждения о том, что подчиненные ведут себя, таким образом, как вынуждают их вести себя руководители. Подчиненный любого ранга может стараться отвечать требованиям своего руководства и выполнять возложенные на него задачи. Исследования Мак Грегора показывают, что изначальным двигателем поставленной цели являются, прежде всего, желания руководителя. Если руководитель верит в то, что его работники справятся с поставленной задачей, он подсознательно управляет ими так, что бы улучшить их деятельность. Но если действия руководства отличаются неуверенностью, это приводит к перестраховке, а, следовательно, тормозит развитие.

Работы  Мак Грегора помогают менеджерам избегать неуверенности и стремиться к достижению максимального успеха. Он описывает систему руководства с двух противоположных позиций, каждую из которых может занять руководитель по отношению к своим подчиненным.

      Управление  рассматривается как вид деятельности человека, направленный на достижение определенной цели или целей. Вся огромная, разноплановая совокупность управленческих действий - на любом уровне и в любой системе - может быть сведена к ограниченному перечню относительно строго локализуемых функций, составляющих замкнутый цикл управления: 
• принятие управленческого решения;

• реализация принятого решения;

• контроль.

 Таблица 1.

 Классификация функций управления

Стадии  управления Функции управления
Принятие  управленческого решения Прогнозирование
Планирование
Реализация  принятого Организация
Координация и регулирование
Активизация и стимулирование
Контроль Учет
Анализ
 

 
1.2. Роль стиля управления в развитии организации
 

      Стиль руководства явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личности. Изучая стили управления возникает вопрос , а стоит ли поощрять различия в стилях работы, не лучше ли, и не проще ли добиваться выработки единого стиля управленческой деятельности в одной организации и даже во всех организациях. Ответ дает практика управления организациями, которая требует разных стилей руководства, при их общих базовых особенностях, в разных отраслях, в разных условиях и на разных этапах развития предприятий. Важнейшим элементом современного стиля деятельности является именно умение менять стиль работы в зависимости от актуальных требований момента.

      Руководитель - это ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации. Он одновременно и представитель высшего звена управления в управленческом коллективе, и лидер коллектива.

      По  занимаемому в управленческой иерархии уровню руководители составляют три звена: первичное, среднее и высшее. К первичному звену принято относить руководителей на уровне цехов, участков, производств, как линейных так и функциональных. Среднее звено - руководитель крупных структурных подразделений организаций. Высшее звено - это те руководители, которые, как правило, подчинены уже не другим руководителям, а собственникам - хозяева организации.

Информация о работе Стили управления: основные подходы