Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 13:02, лекция
Определяющим моментом организационного процесса является выбор стиля руководства. Стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, направленная на воздействие и побуждение подчиненных к достижению поставленной цели.
В теории и практике управления выделяют, как правило, три стиля управления:
1. Автократический (авторитарный).
Демократический.
Либеральный.
Роли
руководителя
Менеджер - это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решение по эффективному взаимодействию в цепочке «люди — цели». Организация не может существовать без менеджеров.
Основные функции менеджеров - поиски возможностей и поддержки подчиненных. Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют четыре группы ролей в организации.
Во-первых, менеджер выступает в качестве руководителя, формирует отношения внутри и вне организации, осуществляет мотивацию членов организации на достижение целей, координирует их усилия и, наконец, выступает в качестве представителя организации.
Во-вторых, это информационные роли, состоящие в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации.
В-третьих, это роли по принятию решения, выражающиеся в том, что менеджер выбирает направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки.
В-четвертых, это согласующие роли по поддержанию балансов интересов и по разрешению конфликтов. Они состоят в том, что менеджер определяет разумный баланс интересов при разработке систем или выполнении операций в «цепочках»: собственник — менеджер - исполнитель (служащий); разработчик - производитель - посредник - продавец — потребитель товара и др.