Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:34, дипломная работа
Цель работы - изучение, анализ стилей руководства организации и пути его совершенствования. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
• Охарактеризовать основные стили руководства
• Рассмотреть их особенности
• Выявить особенности проявления стилей руководства у различных личностей
Введение……………………………………………………………..……………3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы совершенствования стилей руководства в кадровом менеджменте организации……………………………5
1.1. Понятие стилей руководства организации.………………………………5
1.2. Методы управления в кадровом менеджменте организации……………………………………………………………………..25Выводы по I главе………………………………………………………..……..31
Глава II. Опытно-практическая работа по совершенствованию стилей руководства………………………………………………………………………32
2.1. Оценка эффективности управления персоналом в гостинице “Ильмень”………………………………………………………………………...32
2.2. Анализ результатов опытно-практической работы……………………..35
2.3. Предложения по совершенствованию стилей руководства………………...
Выводы по II главе……………………………………………………………..48
Заключение……………………………………………………………………49
Список использованной литературы………………………………………51
Приложения…………………………………………………………………..57
Выполнение
этих условий создаст оптимальные
условия для успешного
2.3. Предложения по совершенствованию стилей руководства
На основании анализа модели руководства, характерной для гостиницы «Ильмень», можно предложить следующие рекомендации, направленные на улучшение системы управления:
- провести общее
собрание, на котором будут высказаны
все замечания и претензии,
касающиеся избранного стиля
руководства. Подчиненным
- директор гостиницы «Ильмень», в свою очередь, может предложить своим подчиненным посетить какие-либо тренинги или семинары, посвященные системе управления на предприятии;
- для повышения
уровня зрелости сотрудников
и последующего упрощения
Учитывая предложенные рекомендации, директор гостиницы «Ильмень» может обеспечить эффективный и высокопроизводительный рабочий процесс на своем предприятии, а каждый сотрудник будет ощущать свою незаменимость и причастность к общему делу.
Из всех, изученных в данной квалификационной работе стилей управления эффективнее смешанный стиль, где преобладает демократический стиль, но присутствуют элемент и авторитарного стиля, т.к. специфика работы к этому обязывает.
Список литературы
Таблица 1 - Характерные черты стилей руководства
Критерий |
Авторитарный |
Демократический |
Попустительский |
1 |
2 |
3 |
4 |
Постановка целей |
Цели ставит руководитель |
Цели- результат группового решения |
Свобода для принятия решений, минимальное участие руководителя |
Распределение заданий |
Все задания дает руководитель |
Устанавливается порядок распределения работы. По пожеланию сотрудника руководитель дает советы или предлагает другое задание |
Руководитель
предоставляет необходимые |
Трудовая атмосфера |
Высокая напряженность, враждебность |
Свободная, дружеская атмосфера |
Атмосфера произвола отдельных сотрудников |
Сплоченность |
Покорное, безприкословное повиновение |
Высокая сплоченность, низкая текучесть |
Низкая |
Интерес к выполняемым заданиям |
Низкий |
Высокий |
Минимальный |
Интенсивность работы |
Высокая |
Высокая оригинальность результатов |
Отсутствует |
Готовность к работе |
При отсутствии руководителя перерыв в работе |
При отсутствии руководителя продолжение работы |
Перерывы в работе по желанию |
Мотивация труда |
Минимальная |
Высокая мотивация каждого работника и коллектива в целом |
Минимальная |
Таблица 2 - Наиболее известные содержательные теории мотивации
Название теории |
Автор теории |
Содержание теории |
Теория потребностей |
А. Маслоу |
Группы потребностей
находятся в иерархическом |
Теория существования, связи и роста |
К. Альдерфер |
Существует три группы потребностей: существования, связи и роста, которые расположены иерархически. Движение от потребности к потребности идет вниз и вверх: вверх, если не удовлетворена потребность нижнего уровня, и вниз, если не удовлетворяется потребность высокого уровня. В случае не удовлетворения потребности верхнего уровня усиливается степень действия потребности более низкого уровня, что переключает внимание человека на этот уровень. |
Теория приобретенных потребностей |
Д. Мак Клеланд |
На поведение человека влияют потребности достижения, соучастия, властвования. Потребность достижения проявляется в стремлении человека достичь стоящих перед ним целей более эффективно, чем он делал это ранее. Для этого важно проводить целенаправленное обучение и соответствующим образом организовывать работу. Потребность соучастия проявляется в виде стремления к дружеским отношениям с окружающими. Потребность властвования- стремление человека контролировать людей, ресурсы, процессы, протекающие в его окружении. Люди с данной потребностью делятся на две группы: стремление к власти ради властвования и стремление к власти для решения групповых задач. Для успеха человека наибольшее значение имеет развитая потребность второго типа. |
Теория двух факторов |
Ф. Герцберг |
Потребности можно разделить на две категории- факторы условий труда и мотивирующие факторы. Первые связаны с окружающей рабочей средой, а мотивация- с характером и сущностью работы. При отсутствии факторов условий труда у человека возникает неудовлетворенность работой. Отсутствие мотивации не приводит к неудовлетворенности работой, но их наличие повышает эффективность работы. |
Таблица 3 - Наиболее известные процессуальные теории мотивации
Название теории |
Автор теории |
Содержание теории |
Теория справедливости |
С. Адамс |
Основным источником
мотивации в труде является справедливое
вознаграждение. Люди определяют для
себя соотношение полученного |
Теория ожиданий |
В. Врум |
Мотивация работника
зависит от того, что он ожидает
получить в качестве награды за его
работу (поведение). При анализе мотивации
к труду важны следующие |
Теория Портера- Лоулера |
Л. Портер Э. Лоулер |
В модели пять переменных- затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характера, а также сознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. В модели устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами. |
Таблица 4 - Направления безопасности в гостинице и их влияние на работу персонала
Направление безопасности |
Объекты защиты |
Сущность направления |
Влияние на деятельность персонала |
Экономическая безопасность |
Экономика гостиницы |
Охрана условий,
при которых экономические |
Многие люди понимают, что если место их работы экономически нестабильно это может вызвать проблемы с оплатой, сокращение персонала и негативный настрой к руководству. |
Юридическая безопасность |
Деятельность гостиницы и правомерные действия руководства по отношению к персоналу |
Охрана прав, порядка, осуществления деятельности гостиницы. Охрана прав и обязанностей работника |
Часто люди не приемлют отклонений от действующего законодательства и нарушения своих прав. Это вызывает боязнь быть наказанными и конфликтные ситуации с руководством. |
Безопасность здания гостиницы и личная безопасность персонала |
Внешняя и внутренняя безопасность гостиницы, оборудования, личная безопасность персонала |
Охрана гостиницы от чрезвычайных ситуаций (пожар, стихийные бедствия, терроризм). Физическая охрана персонала, личного транспорта. Создание системы охраны труда, охрана от краж, хищения. |
Люди не хотят рисковать своим здоровьем, жизнью и имуществом. Если человек чувствует себя не защищенным уровень работоспособности снижается. |