Стили руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучение, анализ стилей руководства организации и пути его совершенствования. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
• Охарактеризовать основные стили руководства
• Рассмотреть их особенности
• Выявить особенности проявления стилей руководства у различных личностей

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы совершенствования стилей руководства в кадровом менеджменте организации……………………………5
1.1. Понятие стилей руководства организации.………………………………5
1.2. Методы управления в кадровом менеджменте организации……………………………………………………………………..25Выводы по I главе………………………………………………………..……..31
Глава II. Опытно-практическая работа по совершенствованию стилей руководства………………………………………………………………………32
2.1. Оценка эффективности управления персоналом в гостинице “Ильмень”………………………………………………………………………...32
2.2. Анализ результатов опытно-практической работы……………………..35
2.3. Предложения по совершенствованию стилей руководства………………...
Выводы по II главе……………………………………………………………..48
Заключение……………………………………………………………………49
Список использованной литературы………………………………………51
Приложения…………………………………………………………………..57

Работа содержит 1 файл

Стили руководства.doc

— 396.00 Кб (Скачать)

Путём совместного  анализа экономических законов  и категорий, товарно-денежных отношений  и принципов рыночной экономики  разработалась новая схема классификации экономических методов управления

Для достижения поставленных целей необходимо чётко  определить критерии эффективности  и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных  в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в увязке перечисленных выше категорий и мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.

  1. Социально-психологические методы.

Социально-психологические  методы - это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека);  психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

Такое разделение достаточно условно, т.к. в современном  общественном производстве человек  всегда действует не в изолированном  мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

  1. Социологические методы управления

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

 Социологические  методы исследования составляют  научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специальных анкет. Интервьюирование предполагает подготовку до беседы, затем, в ходе диалога с собеседником, - получение необходимой информации. Интервью - идеальный вариант беседы с руководителем, политическим или государственным деятелем, требует высокой квалификации интервьюера и значительного времени. Социометрический метод  незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, драка, стихийное бедствие). Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.

Личностные  качества характеризуют внешний  образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности. Личностные качества можно разделить на деловые (организационные), которые необходимы для выполнения конкретных функций и задач, и моральные (нравственные), отражающие проявление личной морали человека. В кадровой работе необходимо также знать достоинства и недостатки сотрудников, исходя из которых им подбирается рабочее место, намечается служебная карьера и обеспечивается продвижение.

  1. Психологические методы управления.

Психологические методы играют очень важную роль в  работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.    Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития, и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. К наиболее важным результатам психологического планирования мы относим:

    • формирование подразделений ("команд") на основе психологического соответствия сотрудников;
    • комфортный психологический климат в коллективе;
    • формирование личной мотивации людей исходя из философии предприятия;
    • минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид,  стрессов, раздражений);
    • разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников;
    • рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образования
    • формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.

Целесообразно, чтобы психологическое планирование и регулирование выполняла профессиональная психологическая служба предприятия, состоящая из социальных психологов.

 

Выводы по I главе:

 

Итак, мы определили, что стиль работы – это способ воздействия руководителя на подчинённых с целью эффективного выполнения управленческих функций. На стиль оказывают влияние личность руководителя, способы и приёмы, с помощью которых он осуществляет управленческую функцию, т.е. субъективные факторы, а с другой стороны окружающая производственная среда, специфика сферы деятельности, особенности руководимого коллектива и др. объективные факторы и, наконец, стиль выражает отношения, складывающиеся между руководителем и подчинённым. Сложность и разнообразие этих отношений предопределяют высокую вариантность конкретных стилей руководства, которые могут классифицироваться по различным признакам.

 

 

 

 

 

Глава II. Опытно-практическая работа по совершенствованию стилей руководства

Цель, задачи опытно-практической работы

Цель работы - изучение, анализ стилей руководства организации и пути его совершенствования. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Охарактеризовать основные стили руководства
  • Рассмотреть их особенности
  • Выявить особенности проявления стилей руководства у различных личностей
  • Предложить пути совершенствования стилей руководства

Поставленные  задачи легли в основу построения структуры работы: она состоит  из введения, двух частей: теоретической  и практической, и заключения, где даются выводы и предложения.

Предметом исследования является процесс формирования стиля руководства на примере гостиницы «Ильмень»

Объектом – особенности различных стилей руководства.

База исследования: гостиница «Ильмень» г. Миасс

 

2.1. Оценка эффективности управления персоналом в гостинице “Ильмень”

 

Эффективное управление персоналом должно быть направлено на повышение качественного и количественного  уровня выполнения работы руководителем  или специалистом, что в конечном итоге обеспечит конкурентоспособность гостиницы на рынке труда. Конкурентоспособность в данном случае представляется как совокупность условий, предоставляемых персоналу, и положительно отличающих гостиницу от аналогичных предприятий.

В качестве показателей, оценивающих положение гостиницы на рынке труда, могут быть использованные следующие:

Уровень удовлетворенности  работников своей гостиницей:

Кт=Кв/Р*100,

7/35*100=20

Где Кт - коэффициент  текучести кадров; Кв- численность  уволившихся работников за отчетный период; Р- численность работников. При помощи данного показателя можно ориентировочно определить, насколько удовлетворен спрос, предъявляемый работником к гостинице, то есть насколько конкурентоспособна гостиница на рынке труда с позиции удовлетворения потребностей персонала;

Важным показателем, характеризующим эффективность  управления персоналом, являются средние  затраты на кадровые мероприятия  в расчете на одного работника, руб.:

Си=Зо/Кк,

4000/8=500

Где Си - средние  издержки на отбор кандидата; Зо - расходы  на отбор персонала; Кк - количество отобранных кандидатов, а также:

Со=Цо/Ко,

20000/32=625

Где Со - средние  затраты на обучение одного работника; Цо - общая стоимость обучения; Ко - количество человек, прошедших обучение;

Уровень укомплектованности кадрами:

Ук=Чф/Чш,

30/35=0,9

Где Ук- уровень  укомплектованности кадрами; Чф- численность  фактическая; Чш - численность по штатному расписанию. Рассмотрение данного показателя в динамике позволяет определить не только популярность гостиницы на рынке труда, но и степень развития кадровой политики в ней - в частности, эффективность процедур набора персонала;

Средняя заработная плата. Величина этого показателя рассматривается  в динамике. Сравниваются темпы роста  средней заработной платы в гостинице  с темпами роста средней заработной платы в регионе. Заработная плата как один из факторов удовлетворенности работника гостиницей выделяется особо как в связи с ее стимулирующей ролью, так и в связи с инфляцией, нарастание которой не может не сказаться на ориентациях работников.

Эффективность деятельности гостиницы в отношении  управления персоналом должна достигаться  и оцениваться в следующих  моментах:

  • Правильным выбором сотрудников (их профессиональной, духовной и физической пригодностью);
  • Сохранением заинтересованного в достижении целей коллектива (низкой текучестью кадров);
  • Устраивающими всех методами оплаты и стимулирования труда и значимыми мероприятиями по социальной защите каждого сотрудника гостиницы;
  • Привлечением сотрудников к управлению. В последнем случае:

До сведения каждого сотрудника гостиницы должны быть доведены весь объем задач и ответственность за их выполнение. После того как составлен ясно сформулированный план, через определенное время следует распределить задачи среди сотрудников в соответствии с их работоспособностью и умениями. Задачи и компетенции должны передаваться на длительное время. Руководитель должен вмешиваться в обычную, общеизвестную работу только в исключительных случаях. При выполнении других задач он может контролировать их согласно установленным срокам, а также контролировать ход их исполнения и наличие прогресса в работе.

Сотрудникам должно разрешаться иногда допускать ошибки, на которых они в будущем будут  учиться. Если это необходимо, руководитель может и должен давать советы. Кроме  того, все сотрудники должны постоянно получать информацию обо всех важнейших процессах в гостинице.

2.2. Анализ стилей руководства организацией по стилю управления

Можно выделить основные факторы, характеризующие стиль руководства:

Требования, предъявляемые  к руководителям в отношении их компетентности, деловитости, ответственности, личных качеств, нравственности, характера, темперамента и пр.;

Специфика системы - ее цели и задачи, управленческие структуры  и технология управления, функции  руководителя;

Окружающая производственная среда - технологический уровень производства, форма организации труда, обеспеченность материальными ресурсами и т. п.;

Особенности руководимого коллектива - его структура и уровень  подготовленности, характер сложившихся  в нем взаимоотношений, его традиции и ценности. Стиль работы определяет не только деятельность руководителя, он непосредственно сказывается на всех сторонах деятельности системы и непосредственно на подчиненных.

Таким образом, в современной практике не встречаются  руководители использующие один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, - в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

Директор гостиницы «Ильмень» – человек с большим опытом руководительской работы, который прошел все ступени карьерной лестницы: от ученика до высших руководящих постов. При постановке той или иной задачи он ориентируется, в первую очередь, на уровень зрелости исполнителя либо группы исполнителей.

Информация о работе Стили руководства