Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 03:36, курсовая работа
Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.
Психологи, занимающиеся теорией способности, различают специфические способности и общую способность личности. Но успешность деятельности руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА: ПОНЯТИЕ, ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ
4
1.1. Понятие стиля руководства и факторы, формирующие его
4
1.2. Классификация стилей руководства
8
1.3. Ситуационная теория стилей руководства
14
2. КУЛЬТУРА РУКОВОДИТЕЛЯ: ПОНЯТИЕ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ
18
2.1. Понятие культуры руководителя и нравственная культура
18
2.2. Управленческая компетентность руководителя
23
2.3. Культура организации труда и внешний облик руководителя
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ
Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа руководителя. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п.
Наблюдательный человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях руководителя.
“В наши дни большинство людей понимает, насколько важен внешний вид. В противоположность существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний вид совместимы друг с другом. Многие люди настолько заняты своей семьей и работой, что у них не остается времени, чтобы заняться своим внешним видом. Им рекомендуется использовать утилитарный подход, который заключается в том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в конкретной ситуации. Сформулировав основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам. Если уделить некоторое время размышлениям о том, что вам лучше идет, не понадобится тратить много времени на достижение желаемого результата. Следует рассматривать внешний вид как необходимый механизм достижения своих целей”.25
“Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и причесанным и соблюдать в этом последовательность. Например, вы хорошо выглядите три или четыре дня подряд, а потом приходите на работу в неопрятном виде. Коллеги будут вправе сделать вывод, что вы можете так поступить и в других отношениях; возможно, они сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в тот день, когда вы не почистили ботинки или накануне отложили визит к парикмахеру, начальник вызовет вас к себе «для беседы» или придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время на виду”.26
Таким образом,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ
РЕЦЕНЗИЯ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
ПО ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
Студента (ки) по специальности 061000 «государственное и муниципальное управление»
Форма обучения: очная, заочная, экстернат (нужное подчеркнуть)
Студент (Ф.И.О.)______________________
______________________________
Общий объем работы составил _________страниц печатного (рукописного) текста. Структура работы включает ____ глав, введение, заключение, список использованной литературы, приложения.
Во введении курсовой работы актуальность избранной темы отражена |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель, задачи, объект и предмет работы определены |
2 |
3 |
4 |
5 |
Структура и план способствуют раскрытию темы |
2 |
3 |
4 |
5 |
Теоретический материал подобран |
2 |
3 |
4 |
5 |
Уровень использования законодательных и нормативных актов |
2 |
3 |
4 |
5 |
Уровень использования научных публикаций, степень их актуальности |
2 |
3 |
4 |
5 |
Самостоятельность изложения и раскрытия проблем темы |
2 |
3 |
4 |
5 |
Стиль, логика и язык изложения материала работы |
2 |
3 |
4 |
5 |
Умение выделять проблемы, обозначать противоречия |
2 |
3 |
4 |
5 |
Умение делать и обосновывать соответствующие выводы по представленному материалу |
2 |
3 |
4 |
5 |
Соответствие выводов поставленным целям и задачам |
2 |
3 |
4 |
5 |
Научный аппарат работ оформлен |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наличие таблиц, графиков, рисунков, уровень их оформления |
2 |
3 |
4 |
5 |
Уровень оформления списка использованной литературы |
2 |
3 |
4 |
5 |
Уровень и соответствие правилам оформления сносок |
2 |
3 |
4 |
5 |
Увязка теоретических положений работы с практическими вопросами |
2 |
3 |
4 |
5 |
В целом теоретическая часть работы соответствует оценке |
2 |
3 |
4 |
5 |
В целом практическая часть работы соответствует оценке |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дополнительные замечания по работе студента над курсовой:
______________________________
Рецензирование данной курсовой работы позволяет оценить ее с учетом требований, предъявляемых к письменным работам в вузе на оценку _____________________________.
Научный руководитель:
«_____»__________________200__
1 Паркинсон С. Искусство управления. - М., 1990., с. 82.
2 Кабушкин Н.И Основы менеджмента: учебное пособие. - 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2006. — С. 241;
3 Гоулман Д. и др. Эмоциональное лидерство. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – С. 76.
4 Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для студентов управленческих и экономических специализированных вузов. - М.: Дело, 2006. – С.134;
5 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2008. – С.65.
6 Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. — С.67.
7 Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. - М.: Изд. «Юнити» - 2002. – С.45;
8 Птуха Н. Стиль руководителя и управление коллективом // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 12. -С. 86.
9 Кузнецов И. Н. Эффективный руководитель: учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Кш, 2008. – С.28.
10 Кузнецов И. Н. Указ. соч. - С. 18.
11 Дуглас Мак-Грегор. Человеческая сторона предприятия. – М.: Попурри, 2005. – C. 56.
12 Семиков В. Л. Организационное поведение руководителя: учебное пособие для студентов вузов. – М..: Акад.проект : Гаудеамус, 2004. – С.76;
13 Дуглас Мак-Грегор. Указ.соч. - С. 56.
14 Райгородский Д.Я. Психология управления: хрестоматия: учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента. - Самара: Бахрам – М, 2006. – С.353;
15 Дашкова. Е. Стиль руководства: психология управления// Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 8. - С. 58;
16 Щегорцов В. Стиль управления определяется конкретной ситуацией в организации // Служба кадров и персонал. - 2008. - №3. - С. 37.
17 Семенова, И.И. История менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С.134-135;
18 Уткин, Э.А. История менеджмента. – М.: ЭКМОС, 2007. – С.31.
19 Рыщанова У. Имидж и культура руководителя: современный взгляд // Библиотека. - 2008. - № 11. - С.52.
20 Сорокина. Н.В. Культура современного руководителя// Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. - № 11. – С.71-72.
21 Калашникова Л. Компетенция управленца - важный ресурс эффективной работы организации / Л. Калашникова, А. Шелягов // Служба кадров и персонал. - 2008. - № 9. - С.33-38.
22 В. Н. Парахинпа, Л. И. Ушвицкий. Основы теории управления: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. – С.468.
23 Амаглобели Н.Д., Столяренко А.М. Психология менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – С.417.
24 Виноградова Е. Г. Имидж - профессиональная характеристика руководителя: психология управления / Е. Г. Виноградова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2006. - № 6. - С. 79-84.
25 Калашникова Л. Имидж первого лица // Служба кадров и персонал. – 2009. - № 39. - С. 44;
26 Ф. Дэвис. Создай себе имидж. - М. : Попурри, 2007. – С. 123.
Информация о работе Стиль руководства и культура руководителя