Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:11, реферат
Целью данной работы является анализ стилей руководства и их влияние на успех деятельности организации.
Задачи: - рассмотрение понятия руководства организации;
- рассмотрение современных тенденций поведения руководителя;
- анализ руководства в современной организации.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Руководство и его основные элементы ………………………………..5
1.1. Сущность руководства и его основных элементов………………………..5
1.2 Методы руководства…………………………………………………………8
1.3 Стили руководства………………………………………………………….14
Глава 2. Влияние стиля руководства на эффективность деятельности организации………………………………………………………………………16
2.1 Сравнительная характеристика стилей руководства предприятием…..16
2. Особенности стиля управления в России…………………………………..19 Заключение……………………………………………………………………….21Список литературы………………………………………………………………22
8. В аппарате управления
9. Ничто так не раздражает
людей, как безделье. Поэтому лучше
давать задания с более
10. Справедливость прежде всего.
Если вы хвалите или порицаете
за дело, ваше мнение будет
высоко цениться в коллективе.
Помните, что ни один
11. Между проступком
и наказанием нет и не может
быть линейной зависимости.
12. Только в крайнем случае разрешается применять выговор в присутствии коллег. Излишнее злоупотребление распеканиями создает в коллективе дополнительные промахи, и все это лишь приводит к потере доверия к руководителю.
Роль руководителя
1. Немыслимо руководить
современным коллективом без
достаточной профессиональной
2. Современный руководитель
должен уметь адаптироваться
к быстро изменяющейся
3. Принцип единоначалия
означает как право
4. Каждый руководитель
обязан работать так, чтобы
стиль и методы его
5. Руководитель обязан создать в коллективе наиболее благоприятную атмосферу для свободного обмена мнениями, научиться совещаться с опытными людьми, внимательно выслушивать чужое мнение.
6. Девизом руководителя должно стать: всегда можно сделать лучше, чем было до сих пор. Существующий порядок — это не единственный из возможных. Руководитель должен постоянно искать лучшие формы и методы организации деятельности подчиненного ему коллектива. Избегайте, однако, слишком частых реформ. Они вносят в работу путаницу, беспорядок и неорганизованность.
7. Срыв задания может
зачастую отразиться на
1.3 Стили руководства
СТИЛЬ РУКОВОДСТВА - совокупность наиболее характерных и устойчивых
методов решений типовых задач и выработки
управленческих решений с учетом особенностей
взаимодействия должностных лиц, подчиненных
данному руководителю. С. р. определяется
особенностями властно-распорядительных
отношений руководителя и членов коллектива
по поводу подготовки, принятия и реализации
управленческого решения. Различают три
типа стилей руководства: демократический
(коллегиальный), директивный (авторитарный,
единоличный) и попустительствующий (либеральный,
анархический, пассивный). С. р. определяется
рядом факторов: типом личности руководителя,
уровнем его воспитания, накопленным опытом,
условиями работы предприятия, стадией
развития коллектива. Тип личности и темперамент
предопределяют форму общения руководителя
с подчиненными, воспитание вносит значительные
коррективы в природные наклонности человека,
заставляет часто сдерживать эмоции, сглаживать
крайние формы их проявления. С течением
времени руководитель накапливает опыт
в решении разного рода ситуаций и конфликтов,
приобретает определенные стереотипы
их реализации. Условия работы организации,
подразделения иногда диктуют необходимость
той или иной более жесткой формы поведения
руководителя (сжатые сроки выполнения
работы, дефицит ресурсов). Чем более зрелый,
развитый коллектив, тем большая возможность
свободы в регламентации его деятельности,
сокращении этапов контроля. Эффективность
С. р. определяется: показателями деятельности
организации, психологическим климатом
в коллективе, текучестью кадров, уровнем
конфликтности в коллективе, исполнительской
дисциплиной. Разработано множество классификаций
С. р. Одной из первых и наиболее известных
классификаций является предложение К.
Левина (США), выделившего авторитарный
С. р., демократический С. р., пассивный
С. р. Позднее разработаны виды С. р. в зависимости
от ориентации руководителя на отношения
в коллективе или на работу, получившие
название "управленческой решетки"
Блейка и Моути. Специалисты в области
ситуационного лидерства (Фид-лер, Херси,
Бланшар) предложили рассматривать три
переменные: отношения между руководителем
и членом группы, структуру задачи и должностные
полномочия. В рамках предлагаемых моделей
авторы утверждали, что наиболее эффективным
является С. р., учитывающий зрелость исполнителей. В
настоящее время эффективным считается
С. р., ориентированный на реальность. Стиль руководства — способ, система
методов воздействия руководителя на
подчиненных. Один из важнейших факторов
эффективной работы организации, полной
реализации потенциальных возможностей
людей и коллектива. Большинство исследователей
выделяют следующие стили руководства: •
Глава 2. Влияние стиля руководства на эффективность деятельности организации
2.1 Сравнительная
характеристика стилей руководс
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд основанный на оценке личных качеств. Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех них личных качеств (уровень интеллекта, знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе). Поэтому, если можно выявить у себя эти качества, то возможно их развитие позволяющее в будущем стать хорошим руководителем. В дальнейшем возник другой, поведенческий подход, который создал основу для более точного определения: стиль управления это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера, привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, нацеленная на влияние и побуждение их к достижению целей организации. Степень, до которой каждый руководитель делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или о выполнении задачи отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера. Но и такой подход оказался не полным. Дальнейшие исследования показали, что в эффективности руководства значительную роль играют ситуационные факторы, которые, например, включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействие среды, имеющуюся у руководителя информацию. На практике это означает, что руководитель-лидер должен по-разному вести в различных ситуациях. Таким образом, представители поведенческой школы выработали подход к определению значимых факторов эффективного руководства: подход с позиции:
-личных качеств;
-особенностей поведения человека
в организации;
способность ориентироваться на основную цель деятельности коллектива;
умение выбирать кратчайший путь к достижению цели;
самостоятельность мышления, инициативный и новаторский подход к делу;
критицизм практического мышления;
оперативность решений и действий;
способность к гибкой распорядительной деятельности;
предвидение новых проблем, умение заниматься ими до того, как их разрешение потребует больших усилий;
ориентация на компетентность подчиненных; умение оценивать результаты деятельности на любой стадии с позиции интересов дела;
личная организованность
и собранность. |
Бюрократический стиль руководства проявляется тогда, когда имеют место:
-слепая вера в рациональность однажды сложившихся организационных структур и порядка; -установка "флюгера", то есть представление, что абсолютным критерием важности является мнение вышестоящего начальства; -удаленность внутренних закономерностей и целей бюрократической иерархии от реальных запросов жизни; -оторванность от масс. Бюрократ стоит над массами и занимает, следовательно, привилегированное положение; -отсутствие контроля снизу, неподотчетность работников аппарата трудовым коллективам; -"непогрешимость" руководящих работников. Решения бюрократа, на его взгляд, единственны и неоспоримы; -стремление переложить ответственность на начальство. Результатом этого является безответственность, которая прямо связана с тенденцией к перераспределению ответственности, со стремлением нижестоящих переложить ее на плечи вышестоящих (при этом вышестоящие также стремятся снять с себя ответственность, создавая систему виз и процедуру согласований); -волокита, отписки; -бумажный стиль работы - "бумажный фетишизм"; -волюнтаризм, субъективное, необоснованное управление. В жизни трудно встретить представителей этих стилей в "чистом виде". Слишком сложна натура человека, чтобы его можно было подогнать под определенную мерку. Таким образом, ни один стиль управления не может считаться лучше других во всех случаях. В каждом конкретном случае действия руководителя должны определяться конкретной ситуацией. Хорошим окажется менеджер, который сумеет использовать возникшую ситуацию. Для этого необходимо хорошо знать способности подчиненных, их возможности для выполнения поставленной задачи, свои полномочия. В процессе выполнения задачи может измениться ситуация, и это потребует изменить способы воздействия на подчиненных, т.е. стиль руководства.
Нaциoнaльнoй мoдeли или
кoнцeпции yпpaвлeния в Рoccии нe cyщecтвyeт. Российский мeнeджмeнт пpeдcтaвляeт
coбoй cимбиoз eвpoпeйcкoгo и aзиaтcкoгo cтилeй.
Пpичины oтcyтcтвия собственной мoдeли мeнeджмeнтa
следующие: кopoткий пepиoд cyщecтвoвaния pынoчныx oтнoшeний
в cтpaнe; дефицит знaний, cooтвeтcтвyющих мeждyнapoдным
тpeбoвaниям и pынoчным ycлoвиям, у большинства
poccийcких pyкoвoдитeлей;
1. Выxoдцы из coвeтcкиx pyкoвoдящиx cтpyктyp (пapтии, кoмcoмoлa) В бoльшинcтвe cвoeм этo люди, нe имeющиe экoнoмичecкoгo oбpaзoвaния и paбoтaющиe нa ocнoвe cтapыx диктaтopcкиx мeтoдoв, oпиpaющиxcя нa пpинyждeниe. Рaбoтники для ниx — винтики, личнocть кoтopыx нe имeeт ocoбoгo знaчeния. Стимyлиpoвaниe дeятeльнocти paбoтникoв ocyщecтвляeтcя нa ocнoвe взыcкaний и/или пocтoяннoгo зaпyгивaния. Пpичины cвoиx пpoблeм тaкиe pyкoвoдитeли видят в нeyдaчнo cлoжившиxcя oбcтoятeльcтвax или нeкaчecтвeннoй paбoтe пoдчинeнныx.
2. «Нoвыe pyccкиe» Для этoй кaтeгopии pyкoвoдитeлeй глaвнoй цeлью являeтcя быcтpoe пoлyчeниe пpибыли, пpи этoм зaкoннocти иcпoльзyeмыx мeтoдoв нe пpидaeтcя ocoбoгo знaчeния. Глaвный cпocoб мoтивaции coтpyдникoв — дeнeжный. Дaнный cпocoб yпpaвлeния пoзвoляeт пoлyчaть кoлoccaльныe пpибыли в кpaткocpoчный пepиoд, нo дoлгocpoчнoe cyщecтвoвaниe тaкoгo пpeдпpиятия нeвoзмoжнo.
3. Рyкoвoдитeли нoвoгo пoкoлeния Им характерен выcoкий ypoвeнь знaний и oбpaзoвaния.
Нa пpaктикe oни пpимeняют coвpeмeнныe cвeдeния
в oблacти yпpaвлeния. Мeтoды cтимyлиpoвaния
paбoтникoв пpeимyщecтвeннo coциaльнo-экoнoмичecкиe.
Пocтeпeннo тaкиx pyкoвoдитeлeй в Рoccии cтaнoвитcя
вce бoльшe. Несмотря на то, что Советский
Союз распался еще в 1991 году, стиль управления
на многих крупных российских предприятиях
до сих пор остается практически неизменным
и характеризуется как административно-командный.
Информация о работе Стиль руководства, его влияние на успех организации