Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:11, реферат
Целью данной работы является анализ стилей руководства и их влияние на успех деятельности организации.
Задачи: - рассмотрение понятия руководства организации;
- рассмотрение современных тенденций поведения руководителя;
- анализ руководства в современной организации.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Руководство и его основные элементы ………………………………..5
1.1. Сущность руководства и его основных элементов………………………..5
1.2 Методы руководства…………………………………………………………8
1.3 Стили руководства………………………………………………………….14
Глава 2. Влияние стиля руководства на эффективность деятельности организации………………………………………………………………………16
2.1 Сравнительная характеристика стилей руководства предприятием…..16
2. Особенности стиля управления в России…………………………………..19 Заключение……………………………………………………………………….21Список литературы………………………………………………………………22
Федеральное агентство по образованию РФ
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра Экономики труда и управления персоналом
СТИЛЬ РУКОВОДСТВА, ЕГО ВЛИЯНИЕ НА УСПЕХ ОРГАНИЗАЦИИ
Реферат
по дисциплине “Поведение в организации”
Исполнитель: Клепча К.Н.
Группа: ЭСТ-08-1
Руководитель:
Юрчук Екатерина Игоревна
Иркутск, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Руководство и его основные элементы ………………………………..5 1.1. Сущность
руководства и его основных элементов………………………..5
1.2 Методы руководства…………………………………………………
Введение
Стиль руководства —
это устойчивая система способов,
методов и форм, используемая в
практической деятельности конкретным
руководителем. В нашей стране проблемы стилей руководства
начали обсуждаться еще в конце 60-х годов. В повседневной работе перед каждым руководителем
стоит проблема, как согласовать свои
действия с действиями подчиненных. Это
получило название управленческого стиля. Труд
руководителя носит в основном умственный
характер. Результатом этого труда являются
решения и действия руководителя. Цель
труда руководителя — организация совместных
усилий коллектива, направленная на достижение
эффективных конечных результатов. Научно-
Вопрос выбора эффективного
стиля руководства особенно остро
стал в последние годы. Какой бы стиль не был избран руководителем,
его выбор определяется сознательной
целью, которая характеризует способ и
метод его действий. Кроме этого существуют
и другие объективные компоненты стиля.
К ним относятся: закономерность управления;
специфика сферы конкретной деятельности;
единые требования, предъявляемые к руководителям;
социально - психологические черты исполнителей
(возраст, пол, квалификация, профессия,
интересы и потребности и пр.); уровень
иерархии управления; способы и приемы
управления, используемые вышестоящими
руководителями. Данные объективные слагаемые
стиля показывают сочетание в деятельности
руководителя, производственной функции
и функции регулирования взаимоотношений
в коллективе, характер сложившихся в
ней традиций и приемов общения, а тем
самым и стиль работы. Целью даннои работы
является анализ стилей руководства и
их влияние на успех деятельности организации.
Задачи: -
Глава 1. Руководство и его основные элементы 1.1. Сущность руководства и его основных элементов
Для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля необходимо эффективное руководство. Руководство в свою очередь - это процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы. Управлять деятельностью людей - значит оказывать на них влияние, побуждая работать на достижение целей организации. Процесс руководства в организации осуществляет руководитель. Стиль руководства – это совокупность методов, приемов и действий, наиболее характерных для руководителя в его отношения с подчиненными, наиболее привычная для него манера общения с ними. Каждый руководитель имеет свой, только ему присущий стиль управления. Однако, выделяя общие черты в стилях разных руководителей, можно проводить классификацию стилей. Для этого, прежде всего, необходимо определить параметры деятельности руководителя, отличие в которых сказывается на его отношении к людям. С этой точки зрения представляется целесообразным выделить следующие параметры управленческой деятельности: 1) выработка управленческих решений, при этом здесь не рассматриваются процессы обеспечения руководителя информацией, а только непосредственная выработка и оценка альтернатив; 2) непосредственное принятие решений; 3) несение ответственности за получаемый результат; 4) контроль деятельности руководителя со стороны подчиненных1 Зависимость от факторов и людей, которыми нельзя управлять напрямую, является основной причиной трудностей, которую испытывает руководящий персонал. Однако страдают не только чувства. Если руководитель не в состоянии эффективно взаимодействовать с этими многочисленными «неуправляемыми» силами, он или она не может выполнять свою собственную работу, а это обязательно снизит эффективность как индивидуального трудового вклада, так и деятельности всей организации. Власть и влияние являются фактически единственными средствами, которыми располагает руководитель для разрешения подобных ситуаций. Если руководитель не обладает достаточной властью, чтобы влиять на тех, от кого зависит эффективность его деятельности, он или она не сможет получить ресурсы, необходимые для определения и достижения целей через других людей. Таким образом, власть, хотя часто и неправильно используемая, является необходимым условием успешной деятельности организации. Как утверждает социолог Роберт Бирстед, «власть стоит за каждой организацией и подпирает ее структуру. Без власти нет организации и нет порядка». В условиях организации, например, власть только отчасти определяется иерархией. Сколько власти имеет тот или иной человек в данной ситуации определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. Чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица. Это может выразить следующей формулой: уровень влияния обличенного властью лица А на лицо Б = степени зависимости лица Б от лица А. В организациях обычно руководитель имеет власть над подчиненными потому, что последние зависят от него в таких вопросах, как повышение заработной платы, продвижение по службе, расширение полномочий, удовлетворение социальных потребностей и т.п. Однако в некоторых ситуациях подчиненные имеют власть над руководителями, т.к. последний зависит от них в таких вопросах, как необходимая для принятия решения информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях, чье содействие необходимо для руководителя, влияния, которое подчиненные могут оказывать на своих коллег, и способность подчиненных выполнять задания. Руководитель должен сознавать, что поскольку подчиненные часто обладают властью, использование им или ею в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных такую реакцию, при которой они захотят продемонстрировать свою собственную власть. А это, свою очередь, может привести к напрасной трате усилий и снизить уровень достижения целей. Поэтому эффективный руководитель старается поддерживать разумный баланс власти: достаточной для обеспечения достижения целей, но не вызывающей у подчиненных чувства обездоленности, и отсюда, - непокорности. Руководители, которые используют жесткую власть, не всегда достигают поставленных целей. Это проявляется ярко особенно в последнее десятилетие, когда среда, в которой функционируют организации, претерпела значительные изменения. В среднем, уровень образования людей повысился. Некоторые более мелкие организации и подразделения в крупных организациях, особенно в наукоемких отраслях - таких как аэронавтика и космические исследования, вычислительная техника, электроника и химия - почти целиком укомплектованы персоналом, имеющие ученые степени. Очень часто встречаются подразделения, где все имеют высшее образование. По мере того, как способности исполнителя подошли вплотную к способностям руководителя, стала возрастать необходимость искать сотрудничества со стороны исполнителя, чтобы иметь возможность на него влиять. Две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к активному сотрудничеству - это убеждение и участие.
Убеждение — элемент мировоззрения, придающий личности или социаль
1.2. Методы руководства.
Памятка руководителю
Каждый руководитель в определенной
мере должен быть и психологом, ибо правильный
стиль руководства, благоприятная обстановка
на работе, культура управленческого труда
способствуют повышению качества и результативности
труда, оказывают решающее влияние на
результаты деятельности коллектива.
Поведение руководители, его умение управлять
подчиненными, здоровый психологический
климат в коллективе способствуют развитию
творческой инициативы работников и в
итоге дают не меньший производственный
эффект, чем механизация и автоматизация
труда. Повседневная практика учит, что
руководители, сумевшие добиться здоровых
отношений в коллективе, наладившие прочный
контакт и взаимоотношения между сотрудниками,
добиваются лучших результатов в работе.
Все методы руководства можно разбить
на четыре группы:
- организационно-
- экономические;
- социальные;
- психологические. К организационно-
1. Выдержка. Руководитель
должен прежде всего уметь
сдерживать проявления своего
настроения, никогда не терять
самообладания. Сильный,
2. Вежливость. Руководитель,
никогда не допускающий
3. Тактичность. Деятельность руководителя как организатора немыслима без тактичного отношения к сотрудникам. Распекая человека, нужно не унижать его, а оставлять ему веру в свои силы. Никогда не следует критиковать ради самой критики.
4. Скромность и непримиримость к лести. Это необходимое для каждого руководителя качество. Подчеркивание своих заслуг, любое давление авторитетом на подчиненных недопустимы. Нет лучшего способа усыпить бдительность человека, чем лесть, ибо иногда трудно отличить, где лесть, а где проявление действительного уважения. Руководитель должен пресекать любое восхваление его достоинств, но в то же время не бояться хвалить тех сотрудников, которые его заслужили. Нужно только помнить, что хвалить человека, даже за дело, непосредственно перед тем, когда хочешь его о чем-то попросить, — тоже лесть.
5. Чуткость. Хороший руководитель знает своих подчиненных не только по имени, но и по отчеству, интересуется проблемами, возникающими в их личной жизни, условиями быта. Умеет вовремя заметить, что сотрудник расстроен, и по мере возможностей помочь ему, поинтересоваться здоровьем, спросить о детях, поздравить с днем рождения, к месту пошутить — это облегчает ему работу с людьми, помогает завоевать доверие, создать хорошее настроение в коллективе.
6. Самокритичность.
7. Самодисциплина. От
организации труда самого
8. Требовательность. Руководитель
только в том случае сможет
наладить работу сотрудников,
если будет систематически
9. Равное отношение ко всем. В своей работе руководитель должен обязательно опираться на всех сотрудников. Практика окружать себя избранными и в дальнейшем полагаться только на них восстанавливает против руководителя остальную часть коллектива.
Руководитель и коллектив
1. Залог успешной работы
коллектива, благоприятной атмосферы
в нем — психологическая
2. Если руководитель
хочет иметь крепкий, спаянный
коллектив, он должен
3. В вопросах работы руководитель не имеет права следовать личным симпатиям и антипатиям. Приоритетными для него должны быть деловые качества сотрудника, его активность, отношение к работе, полезность для общего дела.
4. Руководитель должен помнить, что он отвечает за работу вверенного ему коллектива в любое время. Поэтому он обязан подготовить себе преемников, которые в его отсутствие (болезнь, отпуск, командировка) могли бы выполнять его обязанности без ущерба для дела.
5. Целесообразна такая
6. Ничто так не подрывает
авторитет руководителя, как неумение
сдержать свое слово. Семь раз
взвесьте свои возможности,
7. Нельзя переносить выполнение текущих дел на часы приема посетителей. Люди, которые ожидают, когда вы освободитесь, тратят столько же сил, как на самую тяжелую умственную работу. Поэтому если у руководителя приемная всегда полна посетителями, то это не признак его бурной деятельности, а лишь пример, как не надо работать.
Информация о работе Стиль руководства, его влияние на успех организации