STEP-анализ. Анализ деятельности и конфликтов ОАО «Большой гостиный двор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

История Большого Гостиного Двора неразрывно связана с историей страны и Санкт-Петербурга. Расположенный в самом центре города, он был свидетелем многих памятных событий и стал одним из символов Петербурга. Задуманный и созданный, как центр городской торговли, он уже третье столетие оправдывает своё предназначение и олицетворяет стабильность.

Работа содержит 1 файл

2.1.docx

— 67.71 Кб (Скачать)

3.3 Цели организации

 

     У компании есть две главные цели это:

     Повышение эффективности - увеличение роста продаж и доли рынка, повышение качества продукта, увеличение ассортимента товаров, повышение производительности труда;

     Снижение  издержек и расходов.

 

4. Анализ  внешней среды

4.1 Доля рынка и  конкурентоспособность

 

     На  сегодняшний момент рынок строительных и отделочных материалов уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в  одинаковом объеме между крупными продавцами. Поскольку данная отрасль не является развивающейся, а рынок ограничен, то в качестве будущих стратегий  всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать  более глубокое проникновение на рынок с помощью различных  маркетинговых мероприятий. В реализации строительных и отделочных материалов нашими основными конкурентами являются такие крупные фирмы как: ТД "Радуга", "Марзо", "Сатурн", "СуперСтрой" и "СтройЦентр".

     По  данным отдела маркетинга доля рынка  между основными продавцами распределена следующим образом: ТД "Радуга" 30%, Группа компаний "Марзо" 30%, "Сатурн" 15%, "БауЦентр" 15%, "СуперСтрой" 5% и "СтройЦентр" 5% (рис.7) 

     

     Рис.7 Доли рынка строительных и отделочных материалов. 

     Фирма "БауЦентр" в настоящий момент занимает около 15% уфимского рынка строительных и отделочных материалов. Это очень хороший показатель, с учётом того, что наша компания существует на рынке Уфы чуть больше года. При этом вся продукция обладает достаточной конкурентоспособностью. Компания "БауЦентр" уже имеет достаточно широкий круг клиентов и потребителей, как в Уфе, так и в других городах Башкирии и России. Менеджеры фирмы постоянно и успешно работают над расширением клиентской базы. Компания, регулярно участвует в выставках таких масштабных, как "Город Архитектура Строительство" и в других более мелких, что помогает в поиске новых клиентов. Также мы, как продавцы, располагаем рядом конкурентных преимуществ, таких как:

     Наличие на складе большого объема продукции, по всем основным наименованиям;

     Склад находится в удобном для погрузки месте, в черте города, в непосредственной близости к офису;

     Осуществляются  налаженные поставки по жесткому графику;

     Широкий ассортимент, более 1 500 наименований;

     Конкурентоспособные цены по всему ассортиментному ряду;

     Гибкая  система скидок;

     Индивидуальный  подход к каждому клиенту, с учетом его интересов и условий;

     Честность и порядочность по отношению к  партнерам - обязательные критерии, которыми руководствуется каждый сотрудник  фирмы.

     Поэтому, с учетом всех преимуществ, применяемые  конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы  на рынке.

 

Заключение

 

     В курсовой работе была дана характеристика организации "БауЦентр" - Уфа. Рассматривалась структура данной организации, был сделан анализ внутренней и внешней среды, также были выявлены некоторые недостатки и предложены методы их устранения. Во-первых, в ряде отделов имеется не комплект штатов, что вынуждает руководство организации дополнительно загружать, имеющихся в наличии сотрудников. В виду этого снижается эффективность работы склада и фирмы в целом. Было подсчитано что, для повышения эффективности, необходимо принять на работу логиста и двух менеджеров по продажам. Во - вторых выяснилось, что единственным документом, регламентирующим работу предприятия в целом и его некоторых подразделений является Устав организации, а положения об отделах и должностные инструкции не разработаны. Отсутствие этих документов является недопустимым упущением в организации управления и негативно сказывается как на деятельности аппарата управления, так и на результатах деятельности в целом. Как следствие неизбежно дублируются отдельные функции, а другие направления а другие направления работы остаются без должного внимания.

     В целом  организационная структура данной организации соответствует выполняемым  функциям и задачам. В достаточно близком к оптимуму варианте сочетаются разделение функций внутри организации  и между её отделами с кооперацией  в процессе выработки решений  и многоаспектных задач. Простая структура управления, молодой, образованный и стабильный коллектив играют не малую роль в реализации направлений развития компании. А главным достоинством нашей организации, я считаю, является - лояльность сотрудников по отношению друг к другу, компетентность руководства и корпоративный дух.

Информация о работе STEP-анализ. Анализ деятельности и конфликтов ОАО «Большой гостиный двор»