Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 18:47, курсовая работа
История Большого Гостиного Двора неразрывно связана с историей страны и Санкт-Петербурга. Расположенный в самом центре города, он был свидетелем многих памятных событий и стал одним из символов Петербурга. Задуманный и созданный, как центр городской торговли, он уже третье столетие оправдывает своё предназначение и олицетворяет стабильность.
В рамках функциональной структуры управления администрация ОАО «Большой Гостиный Двор» реализует административно-управленческие методы управления персоналом предприятия, основанные на прямом, оперативном воздействии на управляемый объект и основаны на авторитете власти руководителя, его полномочиях и правах управления отдавать распоряжения; на принципе обязательного и точного их выполнения подчиненными, исполнителями. Принятие решений руководителем предполагает глубокие знания, полное, достоверное представление о состоянии объекта, понимание последствий принимаемых решений и отдаваемых распоряжений.
Административно-
ОАО «Большой Гостиный Двор» реализует продукцию по средним ценам по городу и имеет большой объем реализации продукции. Основной упор в работе предприятия делается на соотношение цены и качества предоставляемых услуг.
В настоящее время на территории Санкт-Петербурга располагается большое число торговых комплексов, составляющих конкуренцию. Однако, Большой Гостиный Двор вполне выдерживает конкуренцию и остается на лидирующей позиции и по сей день. Универмаг соответствует европейскому уровню торговли, не стоит на месте, а продолжает совершенствоваться и развиваться «третий век – не изменяя традициям!», всегда останется историческим торговым центром города.
SWOT-анализ помогает
структурировать имеющуюся информацию
о предприятии. Результаты SWOT-анализа и
принятые на его основании решения на
ОАО «Большой Гостиный Двор» фиксируются
и накапливаются («база знаний»), что является
основой управленческой стоимости на
ОАО «Большой Гостиный Двор». Правильно
и вовремя принятые стратегические решения
играют ключевую роль в успешной деятельности
предприятия. Именно они оказывают решающее
влияние на конкурентоспособность продукции
и предприятия в целом.
Таблица 1. Матрица SWOT-анализа для ОАО «Большой Гостиный Двор»
Возможности: | Угрозы: | |
|
| |
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
|
|
|
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
|
|
|
Таким образом, рассмотрев возможности компании ОАО «Большой Гостиный Двор», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. После проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
В системе рыночного хозяйства для ОАО «Большой Гостиный Двор» непосредственной целью деятельности является получение прибыли. Все издержки, возникающие в процессе функционирования, ОАО «Большой Гостиный Двор» включает в себестоимость. Себестоимость выражает материальные затраты на реализацию единицы продукции, выступает качественной характеристикой деятельности производителя, показателем конкурентоспособности. Бухгалтерия ОАО «Большой Гостиный Двор» делит затраты на прямые и косвенные. Прямые затраты непосредственно относятся на себестоимость конкретных видов услуг; косвенные связанны с производством в целом и относятся в определенной пропорции на себестоимость продукции (например, административно-управленческие расходы). Состав затрат, включаемых в себестоимость, определяется нормативными актами.
Бухгалтерия ОАО «Большой Гостиный Двор» тщательно следит за финансовым состоянием предприятия. Для улучшения финансового положения (увеличению прибыли) составляется бизнес-план. Обеспечение надежности бизнес-плана требует: составлять несколько финансовых планов, в том числе оптимистический, наиболее вероятный и пессимистический; стремиться к расширению номенклатуры; искать надежных поручителей; обеспечивать компетентную экспертизу политических, социальных, правовых и экономических условий избранной сферы деятельности (для ОАО «Большой Гостиный Двор» – рынок торговых услуг).
Концепция стратегического планирования для ОАО «Большой Гостиный Двор» – это концепция эффективного управления предприятием, обеспечивающая ему долгосрочное существование на рынке торговых услуг. Она служит основой формирования бизнес-плана.
Стратегическое планирование обеспечивает гибкость деятельности предприятия, необходимую для достижения целей в изменяющейся среде рынка торговых услуг. В рамках стратегического планирования решаются четыре основные задачи:
1.
распределение ресурсов
2.
адаптация к внешней среде
путем действий
3.
внутренняя координация
4.
формирование стратегической
Стратегическое планирование опирается на результаты стратегического анализа, который подразумевает: анализ внешней среды, управленческое обследование предприятия, анализ стратегических альтернатив. Выбирается приоритетное направление деятельности предприятия, отражаемое в бизнес-плане. Стратегические планы должны быть целостными в течение возможно более длительного времени, но достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было переориентировать их в любой момент. Бизнес-план имеет четкие временные рамки и представляет собой комплексный инвестиционный проект вложения средств в какое-либо хозяйственное мероприятие. Для этого на предприятии ОАО «Большой Гостиный Двор» проводится анализ поведения расходов.
Бухгалтерия ОАО «Большой Гостиный Двор» подразделяет все расходы на: переменные (пропорционально изменяющиеся с объемом продукции) и постоянные (не изменяющиеся в рамках отчетного периода). Переменные расходы характеризуют расходы на хозяйственные нужды, связанные с ростом объема продукции; постоянные характеризуют эффективность управления (это затраты на инвестиции, рекламную деятельность, планирование введения новых услуг). Расчет полной себестоимости реализованной продукции (на примере секции 133 «Детский Универсальный Магазин») за отчетный период представлен в Таблице 2.
Таблица 2. Расчет полной себестоимости реализованной продукции (на примере секции 133 «Детский Универсальный Магазин») за отчетный период
Статьи, включаемые в себестоимость реализованной продукции | Сумма затрат |
1. сырье и материалы | 703 560.91 руб. |
2. основная заработная плата работников | 69 847.68 руб. |
3. отчисления на социальное, медицинское страхование | 18 219.77 руб. |
4. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 18 898.31 руб. |
5. общепроизводственные расходы | 37 055.42 руб. |
6. общехозяйственные расходы (аренда, телефон, Интернет) | 364 858.65 руб. |
7. коммерческие расходы | 55 036.52 руб. |
8. амортизация основных средств | 13 139.29 руб. |
Итого: | 1 280 616.55 руб. |
Выручка за отчетный период составила 1538467.99 руб.
Расчет предельной прибыли: 1538467.99 – 1280616.55 = 257851.44 руб.
Вывод: «Детский Универсальный Магазин» функционирует и получает прибыль. Каждая секция ОАО «Большой Гостиный Двор» стремится к увеличению объемов продаж, благодаря чему универмаг является прибыльным.
Основные производственные фонды ОАО «Большой Гостиный Двор» постоянно расширяются и совершенствуются. Парк оборудования своевременно оснащается в соответствии с новейшими технологиями.
На примере секции 133 «Детский Универсальный Магазин» можно отметить следующее: за 4 квартал 2008 года поступило основных средств на сумму 10 тыс. руб., по отчетному балансу на конец 2007 года имеется основных средств на 5 тыс. руб. Расчет показателей движения основных средств приведен в Таблице 3.
Коэффициент поступления рассчитывается: стоимость вновь поступивших в течение периода основных средств / стоимость основных средств на конец периода, умноженное на 100%: (10 000 руб./ 5 000 руб.) * 100% = 2 * 100% = 2%.
Коэффициент обновления: стоимость новых основных средств/ стоимость основных средств на конец периода, умноженное на 100%: (10 000 руб./5 000 руб.) * 100% = 2%.
Коэффициент
выбытия основных средств – в течение
прошлого отчетного периода выбыло с предприятия
основных средств на сумму 1 000 руб., по отчетному
балансу на конец квартала имеется основных
средств на 15 000 руб. Коэффициент выбытия
рассчитывается: стоимость выбывших основных
средств / стоимость основных средств на
начало периода, умноженное на 100%: (1 000
руб./ 15 000 руб.) * 100% = 0,07 * 100% = 0,07%.
Таблица 3. Расчет показателей движения основных средств
Наименование показателя | Процент к общей стоимости основных средств |
1. Коэффициент поступления | 2%. |
2. Коэффициент обновления | 2%. |
3. Коэффициент выбытия основных средств | 0,07%. |
Таким образом, предприятие стремиться к постоянной модернизации имеющегося в эксплуатации оборудования (в общем и для каждой секции в частности) и располагает средствами для ее обеспечения.
Чистая прибыль по сравнению с 2007 годом возросла на 33,3%. Поскольку чистая прибыль является источником финансирования производственной и социальной сферы, этот факт имеет, безусловно, положительное значение. Если учесть то обстоятельство, что среднесписочная численность работников за прошлый год сократилась на 16,8%, можно сделать вывод о том, что интенсивность труда работников в прошлом году возросла. Производительность труда на 1 человека в прошлом году составила 275 000 рублей, в позапрошлом – 185, то есть рост производительности труда за прошлый год составил 48,6%.
Структура баланса предприятия (форма 1) за прошлый год претерпела положительные изменения: величина дебиторской задолженности за год изменилась на 22,5%. Этот факт имеет, безусловно, положительное значение, поскольку влечет за собой увеличение оборотных средств предприятия, что, в свою очередь, повышает его финансовую устойчивость. Кредиторская задолженность предприятия за этот же период уменьшилась на 13,2%. Данный факт также положительно отразился на финансовой устойчивости предприятия, поскольку привел к уменьшению коэффициента зависимости (соотношение заемных и собственных средств). Величина собственного капитала за прошлый год также увеличилась.
На
основании вышеизложенного, можно
сделать вывод о том, что руководством
предприятия осуществляется правильная
финансовая политика.
Информация о работе STEP-анализ. Анализ деятельности и конфликтов ОАО «Большой гостиный двор»