Стартап. организация и развитие собственного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена развитию стартап-проекта в Самаре. Это актуально на сегодняшний момент, поскольку все большее количество людей желает развивать собственный бизнес, а не становиться наемным работником.
Задачей начинающего предпринимателя является создание именно конкурентоспособного бизнеса, что возможно только при наличии определенных теоретических знаний и практических навыков.

Содержание

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 3
РЕФЕРАТ 4
Введение 7
Глава 1. Теоретические аспекты развития стартап-проекта. 8
1.1 Стартап-компания. 8
1.2 Этапы стартапа. 9
1.3 Рождение 10
1.3.1 Рождение идеи 10
1.3.2 Поиск приверженцев 10
1.3.3 Шлифовка идеи 11
1.4 Создание продукта 13
1.4.1 Написание бизнес-плана 13
1.4.2 Получение инвестиций 14
1.4.3 Создание офиса 16
1.4.4 Набор персонала 16
1.4.5 Тестовый режим 18
1.5 Создание рынка для продукта. 19
1.5.1 Развитие образа компании 19
1.5.2 Привлечение партнеров 20
1.5.3 Работа с клиентами. Реклама 21
1.6 Переход к системному предприятию. 22
1.6.1 Передача управления. 22
1.6.2 Развитие корпоративной культуры 24
Глава 2. Рассмотрение развития стартапа на примере конкретной организации 26
2.1 Общие характеристики организации 26
2.2 Рождение организации 28
2.3 Создание продукта. 30
2.3.1 Написание бизнес-плана. 30
3.2. Получение инвестиций 37
2.3.2 Аренда помещения. 39
2.3.3 Набор персонала. 39
2.3.4 Тестовый режим. 39
2.8 Создание рынка для продукта. 41
2.8.1 Образ стартапа 41
2.8.2 Привлечение партнеров 41
2.8.3 Работа с клиентами. Реклама 43
2.9 Систематизация стартап-проекта 46
Заключение 47
Список используемой литературы: 48
Приложения 49

Работа содержит 1 файл

готовый курсач.docx

— 184.70 Кб (Скачать)

 Так же важно место знакомства. Перечислю места, которые чаще  всего используют для деловых знакомств:

  • Тренинги, конференции, профессиональные выставки;
  • Спортивные секции;
  • Благотворительные и светские мероприятия;
  • Специализированные форумы.

Для получения кредита, нужно знать  на какие показатели банк первым делом обращает внимание:

  • прибыль;
  • прогнозный отчет о движении денежных средств;
  • показатели эффективности проекта;
  • показатели рентабельности;
  • наличие залога;
  • наличие маркетингового исследования рынка проекта.

Таким образом, требуется  достаточно большое количество документов, некоторые из которых стартап  компании практически не в силах  предоставить.

Гранты – это достаточно распространенный сейчас способ получения  денег среди молодых компаний. Например, «областной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области» на 2009-2010 годы предусмотрено предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий (грантов) на создание собственного бизнеса. Гранты начинающим предпринимателям предоставляются в размере до 300 тыс. рублей.

Субсидия (грант) предоставляется  субъекту малого и среднего предпринимательства  на конкурсной основе при условии, что  претендент прошел краткосрочное обучение (не менее 40 часов), представил бизнес-план и соответствует следующим критериям: 

- осуществляет свою деятельность  не более 1 года,  
          - подтвердивший расходы на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, приобретение основных средств и производственного оборудования, обеспечение приобретения права по договору коммерческой концессии (франшизу)»5.

    1. Создание  офиса

На этом этапе подбирается  наиболее целесообразное помещение, исходя из критериев цена, качество, назначение  стартап-компании. То есть, если ваша компания занимается сферой услуг и развлечений, ваш офис должен находится рядом с транспортной развязкой, чтобы клиенты без проблем могли добраться до организации. Если предприятие производственное, то местоположение определяется хорошими транспортными путями для крупногабаритного транспорта и площадью помещения. Если же компания выполняет посреднические функции, основана на телефонных переговорах, интернет услугах, то офис может быть маленьким, далеким от развязок, но дешевле.

После принятия решения об аренде офис следует обставить согласно назначению, провести интернет, телефон  и остальные коммуникации. После  этого помещение станет готово к  принятию  новых сотрудников и  клиентов.

    1. Набор персонала

Набор персонала - сложная и ответственная задача, требующая серьезного и осознанного подхода. Для найма наиболее подходящих кандидатов требуется четко обрисовать себе требования к будущему работнику - не зная, что именно вы хотите, вы это не найдете. Кроме профессиональных требований нужно учитывать следующее:

-отсутствие вредных привычек;

-доброжелательное отношение  к людям;

-желание быть лидером;

-активность;

-наличие позитивных отзывов.

Основателю стартапа к  этому также требуется знать  методы набора персонала:

  • Внутриорганизационный метод – самый распространенный среди компаний, но нереальный к применению в стартап компанию, так как компания только создается, и персонала в принципе еще нет;
  • Метод отзывов и рекомендаций. Набор сотрудников производится из уже знакомых людей, с известным набором качеств или по рекомендациям близких друзей;
  • Средства массовой информации. Использование медийного пространства обеспечивает максимальный «охват» возможных претендентов. В этом случае следует приготовиться к большому количеству заявлений о приеме на работу и к большим затратам на оплату СМИ;
  • Помощь кадрового агентства. Вся работа по подбору персонала ложиться в данном случае на плечи сотрудников кадрового агентства. Успех «кампании» зависит от четко и правильно сформулированных требований к кандидату на должность, а также от профессионализма сотрудников агентства. Недостаток – как правило, услуги кадровых агентств оцениваются недешево.
  • «Самоинициативные» соискатели. Сотрудники отделов кадров нередко сталкиваются с такой ситуацией и такими претендентами. Чаще всего это кандидаты, которые, предлагают себя, не претендуя на какую-то конкретную должность. Вероятность выбрать сотрудника таким методом очень низка – вряд ли желание претендента по времени совпадет с необходимостью организации в новом сотруднике. Еще более мала вероятность таким образом «заполучить» ценного сотрудника.
  • Поиск в учебных заведениях. Обеспечивает приток в компанию «свежих» кадров. Издержки метода – «новичку» необходимо время для овладения практическим опытом на данной должности.
    1. Тестовый  режим

 В формирование продукта  входит разработка продукта/услуги, создание опытного образца. После этого может потребоваться внесение некоторых дополнений, соответственно придется испытать несколько вариантов продукта.

После этого начинается работа с первыми клиентами, учет недоработок и ошибок, затем работа с первыми партнерами, отработка алгоритмов эффективного сотрудничества.

 

  1. Создание  рынка для продукта.

На этом этапе отрабатываются алгоритмы  привлечения клиентов, оптимизируются расходы на привлечение клиентов, рассчитывается и утверждается бюджет на рекламу проекта, гарантирующую  приток новых клиентов, приводятся в действие результаты маркетинговых  исследований предыдущего этапа. Начинается этап агрессивных продаж и активного  расширения рынка.

    1. Развитие  образа компании

К этому этапу мы можем отнести  создание бренда компании, разработка таких имиджевых вещей как  название, слоган, логотип. Для объективной  оценки создаваемого имиджа требуется  согласовывать свои действия по его  развитию с «таблицей направлений  репутационного аудита»6(см. табл. 1):

Таблица 1

№ п/п

Направление репутационного аудита

Составляющие

1.

Репутация компании

Успешность, информационная политика, кадровый потенциал

2.

Репутация руководителя компании

Успешность, навыки общения и тп

3.

Активность компании в информационном поле

Индекс цитирования, количественный анализ позитивных и негативных упоминаний

4.

Эффективность работы с отдельными каналами коммуникации

Работа со СМИ, интернет, реклама.

5.

Эффективность работы со СМИ

Качественный анализ эффективности

6.

Оценка реального достижения  поставленных задач и целей

Динамика развития имиджа.


Работая с данной таблицей и учитывая все составляющие имиджа, удастся  создать полноценный позитивный образ стартап компании, который  будет привлекать клиентов.

Для успешного и яркого появления  стартапа на рынке также требуется  решить, как будет позиционирована  стартап-компания. Для этого необходимо «ответить на следующие вопросы:

    • Кто Вы такие?
    • Каким бизнесом Вы занимаетесь?
    • Для кого (на кого) ориентированы ваши решения?
    • Какая потребность клиентов удовлетворяется вашими решениями?
    • С кем вы конкурируете?
    • В чем ваше отличие от конкурентов?
    • В чем ваше преимущество?
    • Какое преимущество получает конкурент от использования Вашего продукта, услуги»7.
    1. Привлечение партнеров

В этот же этап входят поиски потенциальных  партнеров, создание прочных связей с ними. Для успешного развития партнерских отношений нужно помнить и знать следующие правила:

«12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к Вашей точке зрения:

    • Единственный способ одержать вверх в споре - это уклониться от него;
    • Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав;
    • Если вы не правы. Признайте это быстро и решительно;
    • С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;
    • Заставьте собеседника сразу ответить вам «да»;
    • Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник;
    • Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;
    • Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;
    • Относитесь сочувственно к мыслям и желанием других;
    • Взывайте к более благородным мотивам;
    • Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно;
    • Бросайте вызов, задевайте за живое»8 .
    1. Работа  с клиентами. Реклама

На этом этапе стартап компания приобретает первых клиентов: восторженных или настроенных скептически. Задачей здесь будет перевод восторженных клиентов в постоянных, а замечания скептически настроенных - в руководство по улучшению вашего продукта.

Здесь следует учитывать, что реклама  – это достаточно затратно, а  стартап характеризуется ограниченностью  в финансовых средствах, что означает - привлечение клиентов будет осуществляться с помощью методов малобюджетной рекламы.

Приведу рейтинг таких методов:

1. Громкие акции, про которые  СМИ пишут бесплатно- 30%

2. Промо-акции и дегустации -  20%

3. Реклама в Интернете - 20% экспертов.

4. Остальные методы- это реклама  в печатных СМИ и каталогах,  рассылки по e-mail и рекомендации  клиентов-30% экспертных мнений.

  1. Переход к  системному предприятию.

    1. Передача управления.

Основа этого пункта проста - компания разрастается и нужно перестать завязывать все решения на себе, иначе сам создатель стартапа будет тормозить ее развитие.

Существуют несколько  путей передачи управления и снятия с организатора стартапа текущих  дел:

    • Делегирование управления;
    • Аутсорсинг;
    • Консалтинг.

 Под делегированием  понимается передача подчиненному  части задач руководителя. Важно  передать задачу полностью, вместе  с правами самостоятельного принятия  решений и ответственностью за результаты. «Есть мнение, что руководитель должен выполнять только ту работу, которая опасна для его подчиненных. Все остальное - делегировать»9.

Делегирование можно использовать  как способ мотивации, как метод повышения квалификации работников. Делегирование позволяет ускорить некотоые процессы и высвобождает время руководителя для решения управленческих задач. Но не нужно забывать, что проблемой здесь станет выбор компетентного специалиста.

Под аутсорсингом понимается передача внутренней задачи внешним  партнерам или агентствам за определенную плату.

Пользоваться или не пользоваться аутсорсингом, какие задачи и кому отдавать решается в каждом частном случае отдельно. Но точно не нужно отдавать на аутсорсинг «задачи, которые:

- вы можете сделать  «на отлично» сами;

-связаны с передачей  большого количества внутренней  информации;

-с пониманием специфики  бизнеса»10.

Консалтинг – решение  задач и проблем бизнеса при  помощи консультантов. Список возможных  функций, которые могут выполнять консультанты: выполнение работы, руководство работой, наставничество, выдача рекомендаций, передача знаний, управление проектами, выступление в качестве советника, модератора, агента перемен или технического эксперта.

Видно, что функции консультантов  могут быть достаточно разнообразны и при наличии денег в стартап  проекте могут обеспечить эффективное  и результативное развитие. Основной проблемой здесь станет  определение  и выбор хорошего консультанта. Хорошее решение данной задачи предлагается в книге Маркетинговая машина в виде теста «seven-eleven»11. Суть данного метода- чем больше ответов «да» на вопросы теста, тем лучше консультант.  Если консультант набрал меньше 7 баллов из 11 пунктов, рекомендуется не прибегать к его услугам. Приведем пункты, по которым нужно задавать вопросы:

      1. Имеет ли большой практический опыт?
      2. Имеет ли опыт в 3х и более областях?
      3. Имеет ли хороший теоретический бэкграунд?
      4. Имеет ли хорошие партнерские связи?
      5. Предлагает ли нестандартные идеи?
      6. Пишет ли короткие и конкретные отчеты?
      7. Проводит ли короткие встречи?
      8. Объясняет ли простым языком?
      9. Доступен ли 24 часа в сутки?
      10. Готов ли отвечать за результаты?
      11. Приятен ли в общении.

Информация о работе Стартап. организация и развитие собственного бизнеса