Становление и развитие корпоративного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 13:12, контрольная работа

Описание работы

В содержание и развитие корпоративного менеджмента внесли свой вклад многие ученые. На основе корпоративного менеджмента организованы и успешно развиваются многие зарубежные фирмы, среди которых в США «Стандарт Ойл», «Дженерал Электрик», «Дюпон де Немур», в Италии «Фиат», многие фирмы Германии, Японии, Франции и других промышленно развитых стран. Отметим, что и на российских, еще дореволюционных (до 1917 г.) предприятиях Путилова, Морозова, Юза и других внедрялись элементы и методы корпоративного менеджмента. Не случайно авторы монографии «Корпоративное управление» отмечают тенденцию признания активными участниками корпоративных отношений и процесса корпоративного управления иных заинтересованных лиц, к которым они причисляют: персонал компании, кредиторов, инвесторов, местных властей и пр. И такой подход совершенно справедлив, так как эти группы ожидают от компаний непосредственного участия в реализации личных и общественных интересов.
Целью работы является изучение корпоративного менеджмента в России, истории его становления и развития

Содержание

Введение 3
1. Краткая история развития корпоративного управления в России 4
2. Проблемы развития корпоративного менеджмента в России 6
3. Финансовый кризис и корпоративное управление 12
4. Эффективное корпоративное управление в условиях кризиса 14
Выводы 19
Литература 20

Работа содержит 1 файл

Становление и развитие корпоративного менеджмента в России.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

     Несмотря  на неопределенности, которые привнес  данный кризис, очевидно, что он будет  катализатором, побудившим компании пересмотреть свои практики корпоративного управления, отвечающие новым вызовам и реалиям. И если говорить о странах СНГ, то коснутся они прежде всего вопросов создания прозрачной корпоративной структуры, совершенствования процедур управления рисками и изменения роли внутреннего аудита.

     Возможно, большинству предприятий кризис откроет истинное положение вещей: корпоративное управление – это  не «пустые» слова, это не просто красивая обертка, которая открывает пути на международные рынки капитала и способствует легкому привлечению инвесторов. Это трудный процесс выстраивания механизмов и инструментов для управления компанией, неуклонного повышения ее стоимости, формирования безупречной репутации и поддержания доверия инвесторов даже в сложившейся непростой ситуации.

     Выстраивание  корпоративного управления только на первый взгляд кажется весьма простым  упражнением. Вряд ли найдется хотя бы одна пара организаций с абсолютно  идентичными подходами и практикой  корпоративного управления. В каждом случае это уникальный процесс, который можно сравнить с искусством – компаниям необходимо умелое использование коммуникативных и экспертных навыков советов директоров и менеджмента.

 

Выводы

     1. Рассмотрена история развития  корпоративного управления в  России. Отмечено, что в течение  долгого времени представление о корпоративном управлении у руководства многих компаний ограничивалось созданием совета директоров и, в лучшем случае, комитета по аудиту, а также реформированием корпоративной структуры собственности (владения).

     2. Выявлено, что основными критериями эффективности корпоративного управления являются:

    • независимый совет директоров;
    • инициативно действующий комитет по аудиту;
    • комитет по вознаграждениям и механизмы привязки вознаграждения исполнительного руководства компании к ее акционерной стоимости и долгосрочным целям;
    • действенные процессы управления рисками и адекватная система внутреннего контроля;
    • независимая функция внутреннего аудита;
    • эффективный внешний аудит и процедуры прозрачности и раскрытия информации.

     3. Каждый из элементов является неотъемлемым и значимым компонентом практики корпоративного управления, но ни один из них еще не является достаточным. В основе эффективного корпоративного управления лежит баланс и взаимодействие всех его компонентов. 

 

Литература

  1. Бюлер П., Швейцер М.Т. Корпоративное управление как шанс для аудиторской деятельности // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - № 3. - С. 57.
  2. Васильев Д. Корпоративное управление в России: есть ли шанс для улучшений? // Инвестиционный климат и экономическая стратегия России. - М.: ГУ-ВШЭ, 2005. - С. 169
  3. Зырянова Т.В., Терехова О. Е. Трансформация методов финансово-хозяйственного контроля в условиях реформирования экономики. // Финансы и кредит. - 2007. - № 2. - C.45-60.
  4. Исаев Д. Кодексы корпоративного управления и прозрачность компаний. // Финансовая газета. - 2008. - № 11. - C.14-15.
  5. Карасев, А.Б. О развитии системы корпоративного управления предприятием (на примере промышленного производства) // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 5. - С.3-13.
  6. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества / Пер. с англ. Джон Уайли энд Санз. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 230 с.
  7. Кришталь В.В., Орехов С.А. Управление корпорацией: Учебно-методический комплекс. – М.: ЕАОИ, 2008. – 194 с.
  8. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов. - М.: Высшая школа, 2003. 284 с.
  9. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2008. – 582 с.
  10. Радыгин А. Корпоративное управление: ограничения, противоречия и особенности регулирования // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - № 2. - С. 91.
  11. Салмон Уолтер и др. Корпоративное управление. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 224с.

Информация о работе Становление и развитие корпоративного менеджмента