Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 13:12, контрольная работа
В содержание и развитие корпоративного менеджмента внесли свой вклад многие ученые. На основе корпоративного менеджмента организованы и успешно развиваются многие зарубежные фирмы, среди которых в США «Стандарт Ойл», «Дженерал Электрик», «Дюпон де Немур», в Италии «Фиат», многие фирмы Германии, Японии, Франции и других промышленно развитых стран. Отметим, что и на российских, еще дореволюционных (до 1917 г.) предприятиях Путилова, Морозова, Юза и других внедрялись элементы и методы корпоративного менеджмента. Не случайно авторы монографии «Корпоративное управление» отмечают тенденцию признания активными участниками корпоративных отношений и процесса корпоративного управления иных заинтересованных лиц, к которым они причисляют: персонал компании, кредиторов, инвесторов, местных властей и пр. И такой подход совершенно справедлив, так как эти группы ожидают от компаний непосредственного участия в реализации личных и общественных интересов.
Целью работы является изучение корпоративного менеджмента в России, истории его становления и развития
Введение 3
1. Краткая история развития корпоративного управления в России 4
2. Проблемы развития корпоративного менеджмента в России 6
3. Финансовый кризис и корпоративное управление 12
4. Эффективное корпоративное управление в условиях кризиса 14
Выводы 19
Литература 20
Несмотря на неопределенности, которые привнес данный кризис, очевидно, что он будет катализатором, побудившим компании пересмотреть свои практики корпоративного управления, отвечающие новым вызовам и реалиям. И если говорить о странах СНГ, то коснутся они прежде всего вопросов создания прозрачной корпоративной структуры, совершенствования процедур управления рисками и изменения роли внутреннего аудита.
Возможно, большинству предприятий кризис откроет истинное положение вещей: корпоративное управление – это не «пустые» слова, это не просто красивая обертка, которая открывает пути на международные рынки капитала и способствует легкому привлечению инвесторов. Это трудный процесс выстраивания механизмов и инструментов для управления компанией, неуклонного повышения ее стоимости, формирования безупречной репутации и поддержания доверия инвесторов даже в сложившейся непростой ситуации.
Выстраивание
корпоративного управления только на
первый взгляд кажется весьма простым
упражнением. Вряд ли найдется хотя бы
одна пара организаций с абсолютно
идентичными подходами и
1. Рассмотрена история развития корпоративного управления в России. Отмечено, что в течение долгого времени представление о корпоративном управлении у руководства многих компаний ограничивалось созданием совета директоров и, в лучшем случае, комитета по аудиту, а также реформированием корпоративной структуры собственности (владения).
2. Выявлено, что основными критериями эффективности корпоративного управления являются:
3.
Каждый из элементов является неотъемлемым
и значимым компонентом практики корпоративного
управления, но ни один из них еще не является
достаточным. В основе эффективного корпоративного
управления лежит баланс и взаимодействие
всех его компонентов.
Информация о работе Становление и развитие корпоративного менеджмента