Стандартный и нестандартный подход к принятию управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение стандартных и нестандартных подходов к принятию управленческого решения.
Задачи работы следующие:
рассмотреть понятие управленческого решения;
определить функции управленческих решений;
изучить стандартные и нестандартные подходы к принятию управленческого решения
дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Аптеки 36.6»»;
Анализ эффективности системы управления персоналом ЗАО «Аптеки 36.6»;
Предложить мероприятия по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда

Содержание

Введение 3
1. Понятие, признаки и функции управленческих решений 5
2. Подходы к принятию управленческого решения 10
3. Анализ деятельности ЗАО «Аптеки 36,6» 14
3.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО "Аптеки 36,6" 14
3.2 SWOT – анализ ЗАО «Аптеки 36,6» 16
3.3 Анализ эффективности системы управления персоналом ЗАО «Аптеки 36.6» 17
3.4 Основные направления повышения эффективности системы управления персоналом на ЗАО «Аптека 36,6» 27
3.4.1 Рекомендации руководителю о способах управления социально-психологическим климатом в коллективе 28
3.4.2 Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала 31
Заключение 35
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

Шаймарданова.docx

— 82.14 Кб (Скачать)

Помимо премиальной системы  должна существовать система регулярного  пересмотра зарплат в два этапа: на первом — заплаты пересматривает коллектив, на втором — руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами.

Согласно теории А. Маслоу, экономические методы мотивации работников действуют с большой отдачей до определенного времени, затем, по мере удовлетворения физиологических потребностей наступает «очередь» удовлетворения социальных потребностей. Поэтому для эффективной мотивации одних экономических методов стимулирования недостаточно. Следует внедрять организационно-административные и социально-психологические методы.

С учетом сложившейся организационной  культуры и стиля руководства  наиболее действенными и приемлемыми  для стимулирования работников являются следующие организационно-административные методы:

  • осуществление распорядительного воздействия на подчиненных путем повседневного оперативного обеспечения слаженной работы всех подразделений и служб управления;
  • дисциплинарное воздействие, заключающееся в установлении ответственности (материальной, административной, моральной и уголовной) и ее практической реализации.

В целях совершенствования  системы стимулирования целесообразно  использовать также известные методы социально-психологического характера:

  • социальное регулирование – обмен опытом, осуществляемый за счет постоянной «переброски» членов функциональных бригад из одного проекта в другой, критика, конкурсы на звание «Лучший по профессии» и т.д.;
  • социальное нормирование – установление правил внутреннего распорядка;
  • социальное планирование – совершенствование базы развития и организации труда и управления;
  • моральное стимулирование работников, достигших наилучших показателей в труде;
  • гуманизация труда – создание условий труда, оказывающих благоприятное воздействие на психику работающего (санитарно-гигиенические условия, эргономические принципы организации рабочих мест, исключение монотонности труда, использование психологического воздействия).

Следующий способ совершенствования  системы управления трудовыми ресурсами  знаком многим, однако большинство  руководителей пренебрегают им. В  отношении привилегий целесообразно  следовать ориентации на всех работников организации, а не на группу: отказ  от дорогого канцелярского оборудования, отказ от отдельной автостоянки  и столовой для руководителей. Этот метод в короткие сроки создает  благоприятный климат для общения  в системе «руководитель –  подчиненный».

Создание и поддержание  в оптимальном состоянии системы  обратной связи в коллективе позволит преодолеть любые негативные моменты  в жизнедеятельности фирмы через  информацию от сотрудников. Обязательно  должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников, приемлемый и руководителем и подчиненными, с основной целью — предотвращение ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения.

 

 

                                           

Заключение

Среди множества проблем  современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление  управленческого решения, представляющего  собой основной инструмент управляющего воздействия.

В литературе по менеджменту  понятия решений и управленческой деятельности настолько тесно переплетены  и взаимосвязаны, что часто употребляются  как синонимы.

Процессы принятия управленческих решений занимает центральное, иерархически главное место в структуре  управленческой деятельности, так как  именно они в наибольшей мере определяют и содержание этой деятельности, и  ее результаты.

Одной из характерных черт исследований, относящихся к проблеме принятия решений, является их междисциплинарный  характер, объединение различных  областей научного знания. В разработке теории принятия решений принимают  активное участие математики и философы, психологи и социологи, экономисты и юристы. Учитывая сложность, комплексность, многоаспектность решаемых проблем, самого решения и его последствий, такое  положение нужно признать вполне естественным. Однако вследствие того, что проблема анализируется специалистами  самого различного профиля, вкладывающими  в нее разный смысл, область явлений, о которых можно говорить как  о принятии управленческих решений, еще не определена достаточно строго, а их трактовка далеко не однозначна.

В условиях рыночного механизма  регулирования экономики важнейшее  место в области исследований по принятию решений, естественно, отводится  разработке вариантов действий в  условиях неопределенности рыночной конъюнктуры, риска, конкурентной борьбы. Однако не меньшее значение имеет и стадия осуществления решений, оценки их фактической  эффективности, поскольку именно от нее зависит действенность и  эффективность управления. Кроме  того, сегодня невозможно не учитывать  психологические аспекты принятия решений, существенно влияющие на их результаты.

«Аптечная сеть 36,6» —  национальный лидер в области  розничной торговли товарами для  красоты и здоровья. Данная сеть предлагает своим покупателям разнообразие высококачественных товаров по доступным  ценам, в удобных и красивых магазинах, где всегда можно получить заботливый и профессиональный совет.10

Одним из приоритетных направлений  повышения эффективности управления кадровым потенциалом является совершенствование  системы управления персоналом и  стимулирования труда работников.

На основе полученных сведений удалось разработать наиболее приемлемые для ЗАО «Аптека 36,6» рекомендации в области совершенствования  управления персоналом, которые можно  подразделить на три основные группы:

  • организационные,
  • формальные,
  • психологические.

По итогам исследования, анализа его результатов кадровой политики компании, были сформулированы следующие рекомендации для руководителя коллектива:

  • применять технику владения внушением, убеждением с подчиненными;
  • вести постоянную работу по оценке морально-психологического климата в коллективе;
  • уметь разрешать конфликты, возникающие в коллективе и помогать в случае возникновения стрессовых ситуаций;
  • знать какие существуют стили руководства и лидерства, и умело оперировать ими;
  • уметь снимать внутреннее напряжение коллектива, когда это необходимо;
  • уметь всегда поддержать своих подчиненных, в каких-либо начинаниях и др.

В целях совершенствования  системы стимулирования к существующим экономическим методам стимулирования необходимо установить следующие:

  • система вознаграждения и стимулирования работников должна включать шкалу возрастающих выплат по достижении больших объемов продаж в процентах; в случаях зарабатывания кем-либо больших денег, не следует менять шкалу. Практика изменения к худшему хорошо знакома российским работникам и доверие к фирме может быть потеряно;
  • лучшие (или все) фармацевты (или работники сходной по характеру деятельности) должны получить долю в прибыли, чтобы чувствовать личную ответственность за работу и приобрести образ мышления совладельца фирмы;
  • не следует повышать в должности лучших фармацевтов, так как: хороший фармацевт – это состояние души, и смена деятельности сделает его ненужным балластом для фирмы и невротиком, постоянно испытывающим чувство глубокого морального неудовлетворения.

Другим не менее важным направлением повышения эффективности  управления кадровым потенциалом, чем  совершенствование системы управления персоналом и стимулирования труда  работников, является повышение квалификации кадров.

 

 

Список литературы

  1.   Батрик Р. Техника принятия эффективных управленческих решений. – М. : Гардарика, 2006.
  2. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М. : Гардарика, 1998.
  3. Грачев М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. -  М.: 1996.
  4. Маслов Е.В.Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
  5. http://366.ru/about/
  6. http://366.ru/news/part/company/
  7. http://366.ru/news/view/7/
  8. http://366.ru/articles/part/beauty/
  9. http://referatwork.ru/refs/source/ref-127168.html
  10.   http://www.aup.ru/books/m99/2_10.html

1 http://referatwork.ru/refs/source/ref-127168.html

2 http://www.aup.ru/books/m99/2_10.htm

3 Маслов Е.В.Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – с. 41

4 Батрик Р. Техника принятия эффективных управленческих решений . – М. : Гардарика, 2006.-с.59

5 Грачев М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. -  М.: 1996. – с. 191

6 Виханский О. С. Стратегическое управление. – М. : Гардарика, 1998. – с.124

7 http://366.ru/about/

8 http://366.ru/news/part/company/

9 http://366.ru/news/view/7/

10 http://366.ru/articles/part/beauty/

 


Информация о работе Стандартный и нестандартный подход к принятию управленческих решений