Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:57, курсовая работа
Целью данной работы является изучение стандартных и нестандартных подходов к принятию управленческого решения.
Задачи работы следующие:
рассмотреть понятие управленческого решения;
определить функции управленческих решений;
изучить стандартные и нестандартные подходы к принятию управленческого решения
дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Аптеки 36.6»»;
Анализ эффективности системы управления персоналом ЗАО «Аптеки 36.6»;
Предложить мероприятия по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда
Введение 3
1. Понятие, признаки и функции управленческих решений 5
2. Подходы к принятию управленческого решения 10
3. Анализ деятельности ЗАО «Аптеки 36,6» 14
3.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО "Аптеки 36,6" 14
3.2 SWOT – анализ ЗАО «Аптеки 36,6» 16
3.3 Анализ эффективности системы управления персоналом ЗАО «Аптеки 36.6» 17
3.4 Основные направления повышения эффективности системы управления персоналом на ЗАО «Аптека 36,6» 27
3.4.1 Рекомендации руководителю о способах управления социально-психологическим климатом в коллективе 28
3.4.2 Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала 31
Заключение 35
Список литературы 38
Все управленческие решения
можно разделять на две группы:
запрограммированные и
В зависимости от уровня знаний лица, принимающего решение, об окружающей среде различают следующие классы ситуаций.
Основные постулаты
Внутри рационального подхода существует, несколько теорий, объясняющих принятие управленческих решений:
Теория разработки (design) стратегии была предложена в 1950-х годах в первых работах по стратегическому менеджменту. Согласно этой теории принятие управленческих решений – контролируемый, сознательный, а не интуитивный процесс (при этом модель принятия управленческого решения по возможности проста и слабо формализована). Готовых рецептов, по мнению сторонников этой теории, не существует: каждое решение принимают с учетом специфики конкретной ситуации.
Согласно теории планирования стратегии принятие управленческих решений должно быть контролируемым, сознательным и формализованным процессом, в ходе которого применяются методы системного анализа, рассчитываются комплексные показатели (такие, как комплексный показатель конкурентного статуса организации и т.д.). Результатом этого процесса является готовое стратегическое решение, которое затем проходит ряд последовательных воплощений: плата за программы, бюджеты.
Постулаты принципа ограниченной рациональности, по Г. Саймону, основываются на том, что «абсолютной рациональности» не бывает.
Постулаты подхода эффективного управления основываются на том, что излишняя рациональность сковывает инновации, приводит к переоценке значимости финансов, не учитывает неэкономические цели. Поэтому руководитель должен:
Социологический и психологический подходы основываются на влиянии сознания человека и человеческих отношений на процесс принятия решений. Наука психология определяет принятие решений как процесс, происходящий в индивидуальном сознании руководителя, а решения – как концепции, формирующиеся в индивидуальном сознании.
В рамках социологического подхода существуют три основные группы теорий, описывающих принятие управленческих решений.
Теория политического
взаимодействия изучает процесс
принятия управленческих решений с
точки зрения баланса сил и
интересов различных групп
Теория коллективного
обучения подчеркивает, что сложность
и динамический характер внутренней
и внешней сред любой организации
в сочетании с недостатком
информации и опыта превращают процесс
принятия управленческих решений в
процесс непрерывного обучения для
руководителя и всего коллектива.
Таким образом, четкой границы между
принятием управленческого
Теория корпоративной культуры говорит о том, что в принятии управленческих решений проявляется поведение коллектива сотрудников как единого целого. Таким образом, «питательной почвой: для любого управленческого решения является корпоративная культура – совокупность общих для всех сотрудников убеждений и отношений.
Синтезом всех представленных подходов стали предложенные в работах Минцберга, Квинна и других ученых теория конфигураций и инкременталистский подход к принятию решений. Согласно такому «синтетическому» подходу принятие решений – это не одномоментное действие, а долгий процесс, осуществляемый шаг за шагом. В ходе его руководитель часто советуется со своими сотрудниками, иногда намеренно затягивая стадию обсуждения, чтобы добиться поддержки и собрать нужные сведения, использует специально подготовленную и случайную информацию. Планирование действий и сами действия могут идти параллельно. После накопления «критической массы» исходного материала принятие решения происходит скачкообразно: как переход из одного качественного состояния в другое.6
Аптечная сеть "36,6" - национальный лидер в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья, предлагающая своим покупателям разнообразие высококачественных товаров по доступным ценам, в удобных и красивых магазинах, где всегда можно получить заботливый и профессиональный совет консультанта.
Аптечная сеть "36,6" была
создана в 1991 году Артемом Альбертовичем
Бектемировым и Сергеем Анатольевичем
Кривошеевым и стала первой российской
компанией, которая вступила в Национальную
федерацию предприятий
Совет директоров компании
включает 5 представителей. Оба основателя
компании входят в состав совета директоров.
Запланированные заседания
Совет директоров утверждает годовые бюджеты, систему компенсации руководства, стратегические планы и инвестиции, а также контролирует ежеквартальные и годовые финансовые отчеты и выполнение стратегического плана компании.
Руководство сети 36,6 уделяет
огромное внимание такому маркетинговому
аспекту, как расположение своих
торговых точек. Все аптеки сети расположены
максимально удобно для потребителя.
Аптеки "36,6" придерживается формата
розницы, предполагающей уникальную для
России открытую форму торговли, где
не рецептурные лекарственные
Каждой аптекой управляет директор бизнес - единицы, в его подчинении находится заведующий аптекой, 2 старших фармацевта и 4 фармацевта. Все сотрудники выполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
Стратегической целью компании является создание подлинно национальной розничной сети и становление предпочтительным источником товаров для красоты и здоровья для миллионов россиян. Компания ставит перед собой цель - добиться минимум 10-15% доли российского фармацевтического рынка в ближайшие 3-5 лет.
Основу стратегии Компании, направленной на прибыльный и эффективный рост, составляют следующие элементы:
Миссия компании:
«Мы не просто продаем лекарства, мы помогаем людям быть здоровыми, а значит счастливыми. В нашу работу мы вкладываем профессионализм, любовь и заботу о людях. Это обеспечивает процветание компании и благосостояние каждого сотрудника».
Программы, которые используют аптеки "36,6" для повышения своих экономических показателей - это создание центра лечебной косметики - Private label, дополнительный сервис для посетителей.7
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития организации через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах, а также о потенциальных возможностях и угрозах.
Задачи SWOT-анализа:
Попробуем определить “сильные” и “слабые” стороны организации, а также угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к ней. Установим связь между ними с помощью матрицы SWOT.
Сильные стороны:
|
Возможности:
|
Слабые стороны:
|
Угрозы:
|
Процесс кадрового обеспечения
функциональных структур предполагает
определение оптимальной
Исходными документами при планировании дополнительной потребности в специалистах служат:
Информация о работе Стандартный и нестандартный подход к принятию управленческих решений