Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:20, курсовая работа
Цель данной работы - выявить особенности модели корпоративного управления в Открытом акционерном обществе «БАТЭ».
Задачи данной курсовой работы:
1) Выявить сущность корпоративного управления;
2) Определить особенности различных моделей управления корпорациями;
3) Выявить особенностей моделей корпоративного управления в Республике Беларусь.
4) Выявить особенности корпоративного управления в ОАО «БАТЭ»
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 2. МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Англо-американская модель корпоративного управления
2.2 Немецкая модель корпоративного управления
2.3 Японская модель корпоративного управления
2.4 Сравнительный анализ моделей корпоративного управления
ГЛАВА 3. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОАО «БАТЭ»
3.1 История корпоративного управления в Беларуси
3.2 Организация корпоративного управления в ОАО «БАТЭ»
3.3 Проблемы корпоративного управления
3.4 Рекомендации для обеспечения корпоративной безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 2. МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Англо-американская
модель корпоративного
2.2 Немецкая
модель корпоративного
2.3 Японская
модель корпоративного
2.4 Сравнительный анализ моделей корпоративного управления
ГЛАВА 3. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОАО «БАТЭ»
3.1 История корпоративного управления в Беларуси
3.2 Организация корпоративного управления в ОАО «БАТЭ»
3.3 Проблемы корпоративного управления
3.4 Рекомендации для обеспечения корпоративной безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Корпорация – это важнейший институт современной экономики. Процесс интеграции белорусских корпораций в мировое экономическое сообщество вызывал всплеск интереса к вопросам, касающимся корпоративного управления. Актуальность изучения проблемы корпоративного управления объясняется необходимостью:
-
повышения
-
обеспечение инвестиционной
-
создание эффективного
-
соблюдение баланса интересов
всех финансово-
-
разделение функций владения
и управления в крупных
В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся сущности корпоративного управления, зависимости стоимости компании от эффективного корпоративного управления, а также основные мотивационные механизмы, применяемые в корпоративном управлении.
Понятие
«корпоративное управление» появилось
в белорусской экономике
Цель данной работы - выявить особенности модели корпоративного управления в Открытом акционерном обществе «БАТЭ».
Задачи данной курсовой работы:
Объектом исследования курсовой являются модели корпоративного управления.
Предметом
исследования курсовой являются особенности
модели корпоративного управления в
ОАО «БАТЭ»
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
В
современной белорусской
Что
же такое корпоративное
-
организация экономического
-
корпоративное управление
-
система, с помощью которой
осуществляется управление и
контроль над деятельностью
-
система или процесс, с
Корпоративное
управление в узком понимании
– это система правил и стимулов,
побуждающих управленцев
В
широком смысле корпоративное управление
– это система организационно-
Все
участники корпоративных
Вместе
с тем, каждый участник корпоративных
отношений имеет свои интересы, и
различие между ними может привести
к развитию корпоративных конфликтов.
В свою очередь, надлежащее корпоративное
управление содействует предотвращению
конфликтов, а при возникновении
- их разрешению посредством предусмотренных
процессов и структур. Такими процессами
и структурами являются формирование
и функционирование различных органов
управления, регулирование взаимоотношений
между ними, обеспечение равноправного
отношения ко всем сторонам, раскрытие
надлежащей информации, ведение бухгалтерского
учета и финансовой отчетности в
соответствии должными стандартами
и пр.
Рис.
1.1. - Система корпоративного управления
В чем же различаются интересы субъектов корпоративного управления?
Менеджеры получают основную часть своего вознаграждения, как правило, в виде гарантированной заработной платы, в то время как остальные формы вознаграждения играют значительно меньшую роль. Они заинтересованы, прежде всего, в прочности своего положения, устойчивости компании и снижении опасности воздействия непредвиденных обстоятельств (например, финансировании деятельности компании преимущественно за счет нераспределенной прибыли, а не внешнего долга). В процессе выработки и реализации стратегии развития компании, как правило, склонны к установлению прочного долгосрочного баланса между риском и прибылью. Менеджеры зависят от акционеров, представленных советом директоров, и заинтересованы в продлении своих контрактов на работу в компании. Они также непосредственно взаимодействуют с большим числом групп, проявляющих интерес к деятельности компании (персонал компании, кредиторы, клиенты, поставщики, региональные и местные власти и пр.) и вынуждены принимать во внимание, в той или иной степени, их интересы. Менеджеры находятся под воздействием ряда факторов, которые не связаны с задачами повышения эффективности деятельности и стоимости компании или даже противоречат им (стремление к увеличению размеров компании, расширению ее благотворительной деятельности как средства повышения личного статуса, корпоративного престижа и пр.).
В свою очередь, акционеры могут получить доход от деятельности компании лишь в форме дивидендов (той части прибыли компании, которая остается после того, как компания рассчитается по своим обязательствам), а также за счет продажи акций в случае высокого уровня их котировок. Соответственно, они заинтересованы в высоких прибылях компании и высоком курсе ее акций. При этом акционеры несут самые высокие риски: неполучение дохода в случае, если деятельность компании, по тем или иным причинам, не приносит прибыли; в случае банкротства компании получают компенсацию лишь после того, как будут удовлетворены требования всех других групп. Акционеры склонны к поддержке решений, которые ведут к получению компанией высоких прибылей, но и сопряженных с высоким риском. Как правило, диверсифицируют свои инвестиции среди нескольких компаний, поэтому инвестиции в одну конкретную компанию не являются единственным (или даже главным) источником дохода, а также имеют возможность воздействовать на менеджмент компании лишь двумя путями:
1.
при проведении собраний
2.
путем продажи принадлежащих
им акций, воздействуя тем
Есть еще одна группа участников корпоративных отношений, называемых иными заинтересованными группами («соучастники»/ stakeholders), среди которых:
1. Кредиторы:
-
получают прибыль, уровень
- диверсифицируют свои вложения между большим числом компаний.
2. Служащие компании:
- прежде всего заинтересованы в устойчивости компании и сохранении своих рабочих мест, являющимися для них основным источником дохода;
-
непосредственно
3. Партнеры компании (регулярные покупатели ее продукции, поставщики и пр.):
- заинтересованы в устойчивости компании, ее платежеспособности и продолжении деятельности в определенной сфере бизнеса;
-
непосредственно
4. Местные органы власти:
-
прежде всего, заинтересованы
в устойчивости компании, ее способности
выплачивать налоги, создавать рабочие
места, реализовывать
-
непосредственно
- имеют возможность влиять на деятельность компании главным образом через местные налоги.
Информация о работе Сравнительный анализ моделей корпоративного управления