Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 13:43, курсовая работа
Цель курсовой работы показать, какими методами, способами, приемами на сегодняшний день можно наиболее эффективно решать организационно-трудовые конфликты, используя накопленный опыт по данному вопросу.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие конфликта……………………………………………………..4
Сущность конфликта в организации……………………………………...…4
Организационные и трудовые конфликты в организации……………...….8
Глава 2. Способы разрешения и предотвращения организационно-трудовых конфликтов…………………………………………………………...…………..13
2.1. Этапы управления конфликтами в организационных структурах……....13
2.2. Стратегии и методы разрешения конфликтов в организации…………....17
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………...33
Выбор методов разрешения конфликтной ситуации определяет стратегию поведения в конфликте.
Руководитель
может избрать тактику ухода
от конфликта, сглаживания его, компромиссного
решения, принуждения или неприятия
чужой позиции. Основной способ применения
рационально-интуитивного подхода к управлению
конфликтом состоит в том, чтобы рассматривать
любую конфликтную ситуацию как проблему
или потенциальную проблему, которая ждет
своего решения. Затем подбирается подходящий
метод решения проблем, пользуясь арсеналом
возможных стратегических мер контроля
конфликтных ситуаций. У руководителя
есть возможность предвидеть начало конфликтной
ситуации, вовремя вмешаться в процесс
протекания конфликта, внести свои коррективы
и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному
для себя разрешению [16 с. 145].
Заключение
Конфликт – это столкновение противоположно направленных интересов, позиций партнёров, сопровождаемое психическим напряжением и возникновением негативных эмоциональных состояний.
В организации конфликты:
Тем самым, конфликты препятствуют развитию организации в целом и требуют вмешательства.
Но также следует отметить, что конфликты играют и положительную роль в жизни организации, служа своего рода барометром, определяющим благополучность отношений между сотрудниками, их вовлеченность в работу и стремление уделять ей как можно больше времени.
Конфликты служат разрядкой напряженности между конфликтующими сторонами (нередко «холодная война» между сотрудниками намного хуже открытого противостояния), они способствуют сплочению коллектива, снимают синдром покорности у подчиненных (это способствует повышению активности подчиненных, они более открыто высказывают свое мнение по ключевым вопросам работы отдела) и т.д.
Благоприятный климат в организации должен контролировать руководитель. В его задачу должно входить не только предоставление работы, но и своевременное реагирование на всевозможные конфликтные ситуации.
Конфликт-явление
многоуровневое, и его регулирование
в каждом отдельном случае уникально
и неповторимо, так как зависит
от личностных характеристик работников,
их профессиональной деятельности и должностного
уровня. В целом, управление конфликтом
должно обеспечивать два наиболее значимых
процесса: возможность его избежания и
способность остановить конфликт раньше,
чем он сможет принести огромный материальный,
моральный и нравственный ущерб, как для
каждого сотрудника, так и для дальнейшего
развития организации в целом.
Список
используемой литературы
Информация о работе Способы предотвращения и разрешения организационно-трудовых конфликтов