Способы предотвращения и разрешения организационно-трудовых конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы показать, какими методами, способами, приемами на сегодняшний день можно наиболее эффективно решать организационно-трудовые конфликты, используя накопленный опыт по данному вопросу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие конфликта……………………………………………………..4

Сущность конфликта в организации……………………………………...…4
Организационные и трудовые конфликты в организации……………...….8
Глава 2. Способы разрешения и предотвращения организационно-трудовых конфликтов…………………………………………………………...…………..13

2.1. Этапы управления конфликтами в организационных структурах……....13

2.2. Стратегии и методы разрешения конфликтов в организации…………....17

Заключение……………………………………………………………………….32

Список используемой литературы……………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

Курсавая по конфликтологии.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

     Выбор методов разрешения конфликтной ситуации определяет стратегию поведения в конфликте.

     Руководитель  может избрать тактику ухода  от конфликта, сглаживания его, компромиссного решения, принуждения или неприятия  чужой позиции. Основной способ применения рационально-интуитивного подхода к управлению конфликтом состоит в том, чтобы рассматривать любую конфликтную ситуацию как проблему или потенциальную проблему, которая ждет своего решения. Затем подбирается подходящий метод решения проблем, пользуясь арсеналом возможных стратегических мер контроля конфликтных ситуаций. У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному для себя разрешению [16 с. 145]. 

Заключение 

     Конфликт  – это столкновение противоположно направленных интересов, позиций партнёров, сопровождаемое психическим напряжением  и возникновением негативных эмоциональных  состояний.

     В организации конфликты:

  • ведут к разобщённости и ухудшению социально-психологического климата в коллективе;
  • снижают мотивацию персонала;
  • ведут к снижению эффективности отдельных сотрудников и целых команд;
  • стимулируют «текучесть» кадров;
  • подрывают доверие к руководству.

     Тем самым, конфликты препятствуют развитию организации в целом и требуют вмешательства.

     Но  также следует отметить, что конфликты играют и положительную роль в жизни организации, служа своего рода барометром, определяющим благополучность отношений между сотрудниками, их вовлеченность в работу и стремление уделять ей как можно больше времени.

     Конфликты служат разрядкой напряженности  между конфликтующими сторонами (нередко  «холодная война» между сотрудниками намного хуже открытого противостояния), они способствуют сплочению коллектива, снимают синдром покорности у подчиненных (это способствует повышению активности подчиненных, они более открыто высказывают свое мнение по ключевым вопросам работы отдела) и т.д.

     Благоприятный климат в организации должен контролировать руководитель. В его задачу должно входить не только предоставление работы, но и своевременное реагирование на всевозможные конфликтные ситуации.

     Конфликт-явление  многоуровневое, и его регулирование  в каждом отдельном случае уникально  и неповторимо, так как зависит  от личностных характеристик работников, их профессиональной деятельности и должностного уровня. В целом, управление конфликтом должно обеспечивать два наиболее значимых процесса: возможность его избежания и способность остановить конфликт раньше, чем он сможет принести огромный материальный, моральный и нравственный ущерб, как для каждого сотрудника, так и для дальнейшего развития организации в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

    1. Андреев В.И. Конфликтология; Искусство спора, ведение  переговоров, разрешение конфликтов. М., 1995
    2. Бородкин Ф.М., Коряк М.Н. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989
    3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник /О.С. Виханский.- М.:Изд-во МГУ,1995.-252c.
    4. Горнев А.З. "Проблемы управления персоналом" -М.: Бином, 2001 - 311 с.
    5. Гришина Н.В. Психология конфликта СПб., 2000
    6. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.,1996
    7. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. Ростов н/Д., 1998
    8. Исаенко А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом. - США: Пресса, 2007г. - 198с
    9. Кибанов А.Я.Управление персоналом / А.Я.Кибанов. - М.: Сфера, 1994.-685c.
    10. Ковачек П. Предупреждение и разрешение конфликтов / П.Ковачек, М.Малиева - М.: Академия, 1994 – 556с.
    11. Королев В.И. Менеджмент: учебник М.: Экономист, 2006. – 432 с.
    12. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. С.-Петербург: Питер, 2003г. - 448 с.
    13. Плешин Ю.И. Управление персоналом: учебное пособие. - СПб, 2001 324с.
    14. Ратников В.П., Голубь В.Ф. и др. Конфликтология; под редакцией Ратникова В.П. – М. – ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 512с.
    15. Хучек М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия. М., 2006г. - 234 с.
    16. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003г., с. 214.

Информация о работе Способы предотвращения и разрешения организационно-трудовых конфликтов