Специфика функции контроля на предприятии общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: контроль в группе, и обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.

Задачи исследования:

1. Теоретически изучить понятия: определения контрольной функции, типы контрольных организаций анализ контроля на предприятии характеристика контроля и его метод в общественном питании.

2. Теоретически изучить влияния: контроль в группе, и способы воздействия контроля на группу

3. Теоретически изучить методы контроля

4. Провести империческое исследование характера контроля малой группе.

Содержание

Введение. 3

1. Понятие и виды контроля 5

Понятие контроля 5
Виды контроля 6
Этапы контроля 10
Процесс контроля 10
Поведенческие аспекты контроля 12
Признаки эффективного контроля 13
Контроль на предприятии общественного питания 16
Организация и контроль выполнения управленческих решений 17
Структура управления рестораном 20
Заключение 22

Список литературы

Работа содержит 1 файл

специфика функции контроля на предприятии.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

     План  по подготовке и повышению квалификации кадров по видам подготовки и профессиям.

     План  организационно-технических мероприятий  по улучшению качества, продукции, труда, обслуживания.

     План  развития материально-технической базы.

     График  выполнения обязательств.

     План  организационных мероприятий по подготовке и переводу предприятий (организаций) на новые условия рыночного  хозяйствования.

     Разбив  общий объем на отдельные направления  и этапы, менеджер подбирает конкретных исполнителей. Исполнение решений возлагается обычно на группу работников соответствующих специальностей, руководителей отделов, предприятий.

     При подборе исполнителей следует учитывать  уровень их квалификации, опыт, организаторские  навыки. Исполнители должны быть обеспечены ресурсами (сырьем, продовольственными товарами, бланками документов, оборудованием, денежными средствами и др.), что необходимо для реализации порученной им части общей работы. После разработки плана реализации решения, определения состава исполнителей, их функций решение должно быть своевременно доведено до них.

     Менеджер  должен постоянно контролировать выполнение задания. Задачи контроля – своевременное  выявление отклонений от заданной программы, оперативное принятие мер по ликвидации или предупреждению отклонений. Контроль за выполнением решений осуществляется путем: глубокой проверки положения дел на месте, бесед с исполнителями, получение от них необходимых справок (информации); регулярного заслушивания отчетов ответственных за исполнение лиц (менеджеры и специалисты) на совещаниях; регулярной и систематической информации на совещаниях с руководящими работниками о ходе выполнения планов работы, осуществление анализа статистических данных о деятельности коллектива, критических замечаний и предложений работников, писем и заявлений.

     Практическую  работу по контролю за выполнением  решений могут осуществлять: генеральный  менеджер организации общественного  питания, его помощник, а также  лица, на которых возлагается контроль соответствующим постановлением.

     В целях четкой организации контроля за исполнением решений на каждом предприятии общественного питания  разрабатывается и утверждается конкретный порядок контроля за исполнением  решений и снятия их с контроля. Этот порядок отражается в инструкциях по делопроизводству, утверждается приказом руководителя предприятия общественного питания. В нем должно быть отражено, какие вопросы подлежат контролю, кто, как и когда доводит контролируемые постановления, планы, мероприятия, поручения и т.п. до исполнителей. А также: как обеспечивается наглядность контроля за сроками выполнения, кто ведет контрольные карточки или журналы, порядок контроля фактического исполнения и получение об этом соответствующей информации, ее оформления, порядок снятия постановлений с контроля.

     3.2. Структура управления рестораном

     Процесс управления рестораном представляет собой  совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.

     Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а  также высокого уровня обслуживания.

     В функции управления входят:

     - технологическая и техническая подготовка производства к обслуживанию;

     - технико-экономическое планирование;

     - учет и финансовая деятельность;

     - техническое и продовольственное  снабжение;

     - экономический анализ производственно-финансовой  деятельности предприятия.

     Структура управления рестораном - совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или  звеньев, выполняющих определенные функции.

     Элементом структуры служит орган управления в лице администрации предприятия.

     Администрация – группа должностных лиц во главе  с директором ресторана. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими обязанностями и правами.

     Структура аппарата управления и численность  административно-управленческого персонала  предприятия зависят от его мощности, условий работы, класса и т.д. Вся деятельность управленческого аппарата направлена на бесперебойное обеспечение ритма работы ресторана.

     Ответственная роль в управлении предприятием принадлежит  заведующему производством, который  отвечает за работу всех производственных цехов и через начальников цехов руководит ими. При бесцеховой структуре он руководит отдельными участками через бригадиров.

         Заключение 

         Контроль требует  принятия решений, и для него, как  и для остальных трёх функций  менеджмента необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

         Принятие решений - это выбор того, как и что  планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих  чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли. Выполнение функции реализации сближает предприятия общественного питания с предприятиями розничной торговли. Предприятия общественного питания, как и предприятия розничной торговли, реализуют продукцию населения в обмен на его денежные доходы. Общественное питание организационно входит в состав торговли. Его оборот составляет более 10% общего розничного товарооборота государственной и индивидуальной торговли страны. Однако по характеру реализации продукции предприятия общественного питания существенно отличаются от предприятий розничной торговли, так как они не только реализуют, но и организуют потребление готовых блюд и кулинарных изделий и предоставляют населению различные виды услуг.

         Более двух третей реализуемой  предприятиями общественного питания  продукции является продукцией собственного производства, а в заводских и фабричных столовых удельный вес ее товарообороте достигает 80% и даже 90%. До 90% труда, затрачиваемого в общественном питании, является производительным, то есть связанным с созданием новых потребительских стоимостей. Поэтому в классификации отраслей народного хозяйства общественное питание относится к сфере материального производства. Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания. Для успешного функционирования деятельность предприятий общественного питания должна соответствовать государственным стандартами. 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

     1. «Управление персоналом»;Т. В.  Зайцева, А.Т.Зуб Учебник .- М.:ИД « Форум»: ИНФРА-М, 2006-336 с.-(Профессиональное образование)

     2.Психология; Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л.: Учебник для индустр.-пед.техникум.- М.:Высш шк., 1989-383 с.

       3. «Если вы руководитель..; Р.Л.Кричевский.. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе.-М:»Дело»,(Академия народного хозяйства при правительстве Р.Ф.)1993.-352

     4.Карпов  А.В. Психология менеджмента; Учеб. Пособие.-М.: Гардарики, 2000.

     5.Менеджмент: учебное пособие / кол. авторов;  под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008. (среднее профессиональное образование).

     6.Управленческая  психология: Учебник. – М.: ФОРУМ;  ИНФРА-М, 2005.(Профессиональное образование).

     7.Социальная  психология: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / А.Н.Сухов,  А.А. Деркача. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

      8. Социальная психология / С.А. Сущенко  – Ростов-на-Дону: «Феникс»,   2005. (Среднее профессиональное образование)

     9.Е.Е.  Вершигора – «Менеджмент»

     10.Менеджмент: Орлов А.И. М.: Знание, 1999

     11. И.Н. Герчикова. Менеджмент..

     12. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

     13. Международный менеджмент. (Учебник) Под ред. Пивоварова С.Э., Тарасевича Л.С., Майзеля А.И. (2001, 2-е изд., 576с.)

     14. Менеджмент. (Учебник) Веснин В.Р. (2006, 504с.)

     15. Менеджмент предприятия и организации. (Учебно-практ. пос.) Воронина Э.М. (МЭСИ; 2004, 256с.)

Информация о работе Специфика функции контроля на предприятии общественного питания