Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:50, курсовая работа
Целью работы является анализ особенностей мотивирующей среды на анализируемом предприятии с целью разработки направлений ее оптимизации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) выявить цели изучения мотивации трудового поведения в современной теории управления;
2) провести сопоставление различных подходов к мотивации в практике принятия управленческих решений и определение принципов воздействия на трудовое поведение;
3) рассмотреть основные типы мотивации работников в условиях становления рыночных отношений;
Введение
Глава 1. Понятие и особенности мотивирующей среды в современной теории управления
1.1Понятие мотивации и цели ее изучения
1.2 Различные подходы к определению и способам мотивации
1.3 Основные типы стимулирования сотрудников в условиях становления рыночных отношений
Глава 2. Анализ мотивирующей среды управленческого персонала на ООО «Жилстрой»
2.1 История развития и характеристика инвестиционно-строительного предприятия ООО «Жилстрой»
2.2 Анализ кадрового состава предприятия
2.3 Анализ практики стимулирования трудового поведения управленческого персонала ООО «Жилстрой»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию мотивирующей среды в ООО «Жилстрой»
Заключение
3) установить объем и
состав функций, выполняемых
4) оценить трудоемкость
и технологию выполнения
5) откорректировать должностные
инструкции руководителей и
6) определить периодичность отдельных видов работ
3. Рекомендации
по совершенствованию
По результатам проведенного исследования функционирования системы мотивации на предприятии ООО «Жилстрой» можно сделать вывод, что низкий уровень дохода персонала делает трудовую деятельность недостаточно мотивированной. В таких организациях в общем, результате трудно выделить вклад отдельных подразделений, а не только отдельных руководителей и специалистов.
Трудно оценить, что более повышает трудовую отдачу руководителей и специалистов: горизонтализация или вертикализация рабочей нагрузки, когда нижестоящим уровням иерархии передается часть полномочий и ответственности, расширяя зону их автономии и ответственности.
В результате опроса было выявлено,
что в коллективах ООО «
В рамках проведенного исследования деятельности предприятия ООО «Жилстрой» большинство (62%) опрошенных руководителей и специалистов высказывались за четкое разграничение зон контролируемого и мотивированного трудового поведения, за определение степени свободы действий каждого специалиста.
Для развития трудовой активности
целесообразна четкая регламентация
корпоративной культуры, которая
предоставляет каждому
На предприятии ООО «Жилстрой» отдел кадров работает недостаточно эффективно, так как функции кадрового учета и планирования не выполняются качественно, а обеспечением качества трудовой жизни заниматься некому. Особое внимание следует обратить на улучшение деятельности кадровых служб и подбор кадров для них.
Предприятию необходимо разобраться
с перечнем профессий специалистов
по степени их инновационности и
перспективности для развития предприятия,
разделив этот состав минимум на три
группы: инновационные, устаревающие,
устаревшие профессии. При том, что
первую группу надо развивать, а третью
ликвидировать, особой работы требует
именно вторая группа, так как
Отдел кадров должен не столько заниматься диагностикой мотивационного потенциала специалиста, сколько подбором индивидуальных технологий его развития.
На предприятии следует активизировать мотивирующие функции труда:
– разработать и внедрить структуру заработной платы и принципы ее определения:
– оценивать трудовой вклад каждого специалиста в конечные результаты труда и держать на контроле показатели «переработки» и «переплаты»;
– ввести нетрадиционные формы зависимости стимулирования труда руководителей и специалистов от сбыта конкурентоспособной продукции, переориентировав сотрудников с деятельности «на себя» на запросы потребителей;
– постепенный отказ от денежных компенсаций за сверхурочный, авральный и малокачественный труд, за работу во вредных санитарно-гигиенических условиях, так как они, во многом, консервируют, стабилизируют нетрадиционную организацию работ и рабочих условий;
– расширение стимулирующей зоны оплаты труда установлением оптимальных соотношений гарантированного работодателем минимума должностного оклада, обеспечивающего простое воспроизводство качественного потенциала рабочей силы, и гипотетически возможного максимального дохода для каждой должности внутри двух категорий работников: руководителей и специалистов;
– совершенствовать оплату труда при контрактной системе найма, включающей дифференциацию должностных окладов в зависимости от показателей рентабельности и прибыли.
– информирование персонала по всем вопросам мотивации трудового поведения, а не скрытое манипулирование им.
– администрация предприятия должна пропагандировать и поощрять всеми путями образцы высокой культуры производства;
В то же время следует
отметить две особенности
На предприятии ООО «Жилстрой» необходимо разработать и внедрить систему компенсации. От того, как организация вознаграждает своих сотрудников, во многом зависит ее успех, поэтому управление компенсацией является стратегически важной областью руководства ООО «Жилстрой». В то же время компенсация, непосредственно затрагивающая материальные интересы сотрудников, является крайне чувствительной областью, в которой цена ошибки чрезвычайно велика.
Для организации, внедряющей систему оплаты за знания, исключительно важной задачей является определение тех «знаний» (навыков, квалификаций, умений), за обладание которыми она собирается вознаграждать работников. Основой для их выбора служит оценка стратегических задач развития и тех гуманитарных характеристик, которые требуются для их реализации. Именно на их поощрение и развитие направлена система заработной платы. Заметим, что набор «знаний» не должен быть постоянным – при изменении стратегических целей организации критические навыки могут (часто должны) измениться.
Специалисты по компенсации
могут достаточно легко определить
набор критических «знаний» для
заводских рабочих, технических
сотрудников, агентов по продажам и
представителей других профессий, занятых
относительно повторяющимися видами деятельности,
результаты которых поддаются
Компетенции в самом общем виде представляют собой качества или навыки человека, которые позволяют выполнять определенные профессиональные функции. Компетенции являются характеристикой человека, а не должности, поэтому переносятся с одного рабочего места на другое вместе с сотрудником. Заметим также, что человек должен быть в состоянии продемонстрировать компетенции на практике для того, чтобы они могли служить основой для вознаграждения.
Компетенциями руководителя
могут являться, например, решение
проблем (способность сформулировать
реальную проблему, проанализировать
информацию из разных источников и
разработать план действий) или влияние
(способность заставить других принять
собственную точку зрения или
последовать определенному
Создание и внедрение
системы компенсации для ООО «
Создавая систему компенсации, организация должна помнить, что идеальных систем не существует и не стоит затрачивать ресурсы на их изобретение. Напротив, нужно хорошо представлять себе недостатки реальной системы и возможное влияние этих недостатков на функционирование организации, чтобы подготовиться к нейтрализации отрицательных последствий с помощью других методов управления.
Заключение
Таким образом, в данной работе рассмотрены система мотивации персонала предприятия. На основании проведенного теоретического и практического исследования нами могут быть сделаны следующие выводы.
При привлечении персонала
компаниям рекомендуется
После проведения этапа отбора, при мотивировании персонала на выход в компанию следует больше говорить о коллективе, корпоративных традициях, рабочей атмосфере, возможности применять имеющиеся знания и навыки, расти вместе с ростом компании.
Налицо значительный информационный разрыв между руководителями и сотрудниками. Для передачи традиций, правил и других элементов корпоративной культуры не достаточно только внешней атрибутики и единых требований к уровню обслуживания. Это не формирует должного чувства приверженности компании и восприятия ее философии. От внешних элементов пора переходить к внутренним (летопись, кодекс, миссия, внутренние издания). Это особенно актуально для малых компаний, где работа каждого сотрудника влияет на результат работы всего коллектива.
При формировании требований к сотрудникам следует заранее предусмотреть меры, обеспечивающие достижения высокого результата (обучение, информация, полномочия), в малых компаниях дать больше возможности для проявления инициативы и внедрения своих идей и предложений. Не забывать о выдаче обратной связи при оценке полученных результатов работы.
Разумно будет отслеживать уровень оплаты труда в целом в отрасли или отдельно по профессиональным группам, чтобы убрать иллюзию «занижения оплаты труда» у персонала.
В данной работе мы представили
некоторые данные, которые могут
быть полезны руководителям компаний
и служб персонала при
В практической части исследования
в соответствии с особенностями
работы конкретного предприятия
рассмотрены особенности и
Список литературы:
1. Акбердин З.З., Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 432 с.
2. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Управление персоналом предприятия: Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 386 с.
3. Баранов К.Н. Психология труда: Учебник для вузов. – М.: Слово, 2004. – 412 с.
4. Волков Б.А. Менеджмент персонала: Курс лекций. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 528 с.
5. Герасименко В.В. Кадровая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2003. – 448 с.
6. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебник. – М.: Слово, 2004. – 536 с.
7. Липатов В.С. Управление персоналом предприятия и организации. – М.: Люкс-Арт, 2000. – 330 с.
8. Минаева Н.В. Персональный менеджмент: Учебник. – М.: Владос, 2005. – 408 с.
9. Основы персонального менеджмента. / Под ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 2004. – 438 с.
10. Павлова Л.Н. Персональный менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 528 с.
11. Стоянова Е.С. Персонал предприятия. – М.: Перспектива, 2003. – 512 с.
12. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2001. – 484 с.
13. Управление менеджментом организации. Учебник. / Под ред. д.э.н. проф. Кибанова А.Я. – М.: Инфра-М, 2002. – 448 с.
14. Чубаков Г.Н. Стратегия кадрового планирования в политике предприятия. – М.: Инфра-М, 2003. – 478 с.
Информация о работе Создание мотивирующей рабочей среды в организации