Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:14, курсовая работа
Задачи исследования:
Раскрыть функции менеджмента
Изучить проблемы управленческих функций
Изучить предприятие и его историю
Найти первоначальные ступени развития проблемы в области кадрового менеджмента
Разработать способ решения проблемы кадрового менеджмента предприятия
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты
формирования понятия менеджмент 5
Основные подходы к понятию «Менеджмент» 5
Функции менеджмента 8
Проблемы, возникающие в процессе
реализации управленческих функций 10
Глава 2. Особенности организации системы
управления в компании «Starbucks» 17
Характеристика компании «Starbucks» 17
«Starbucks» CORPORATION.
Принципы корпоративного управления и практики. 19
Решение проблем кадрового менеджмента в компании «Starbucks»
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Курсовая работа
Современные взгляды на
2008
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты
формирования
понятия менеджмент
реализации управленческих
Глава 2. Особенности организации системы
управления
в компании «Starbucks»
Принципы корпоративного управления и практики. 19
кадрового
менеджмента в компании «Starbucks»
22
Заключение
Список
используемой литературы 26
Актуальность темы исследования. Проблемы менеджмента будут возникать регулярно, пока существует сам менеджмент. Было изучено большое количество предприятий и не только Российских. Это исследование показало, что система кадрового менеджмента имеет много недостатков, отсюда можно сделать вывод, что нужно создавать общие пути решения этих проблем. Настоящим обуславливается актуальность темы исследования, выявления проблем кадрового менеджмента на предприятиях. Выдвигается гипотеза, что своевременное правильное решение в области кадрового менеджмента, позволит предприятиям отстаивать свою конкурентоспособность.
Задачи исследования:
В
настоящей работе были рассмотрены.
Точки зрения таких авторов: Т.Ф.Ефремовой,
Г.Б. Казначевская, А. К. Казанцев. Предметом
исследования является современные взгляды
на проблемы менеджмента. Объектом исследования
является – компания «Starbucks»
Практическая значимость этой работы заключается в том, что работа может помочь студентам учебных заведений улучшить свои знания в области менеджмента. Настоящая работа состоит: Введения, двух глав и заключения.
В первой главе были рассмотрены основные подходы к понятию менеджмент, функции менеджмента, проблемы, возникающие в процессе реализации управленческих функций.
Во второй
главе были рассмотрена характеристика
компании «Starbucks»
Глава 1. Теоретические аспекты формирования понятия менеджмент
1.1 Основные подходы к понятию менеджмент
Менеджер – это член
Организация не может
Менеджеры играют в организации множество различных ролей, из которых можно выделить три ключевые. Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным таким правом, он несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Зачастую это бывает сделать гораздо труднее, чем рассчитать оптимальное решение. Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет эту информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить ее до членов организации, сильно зависит результат его работы. В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего ее членов на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть лидером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом. В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.3
Существует
большое разнообразие типов организации.
Для всех организаций характерно то, что
в их рамках осуществляется систематизированное
сознательное объединение действий людей,
преследующее достижение определенных
целей. Организация не может существовать
без менеджмента. Во внутриорганизационной
жизни он выполняет функцию координационного
начала. Также менеджмент устанавливает
баланс во взаимодействии организации
с внешней средой. Для этого он так организует
деятельность организации, чтобы, с одной
стороны, она получила из внешней среды
все то, что ей нужно для ее существования,
а с другой – производила продукт, который
соответствовал бы запросам внешней среды.
Для всех видов менеджмента характерно
наличие нескольких функций, обеспечивающих
целеполагание, организацию, мотивирование
и контроль. В условиях динамично меняющейся
среды сложился особый тип менеджмента,
который называется стратегическим управлением.
Для данного типа менеджмента характерна
ориентация деятельности компании на
возможности, которые возникают во внешнем
окружении. Стратегическое управление
ориентировано на создание конкурентных
преимуществ, которые позволяют компании
успешно выживать в конкурентной среде.
Управленческой деятельностью в организации
занимаются менеджеры. Они решают множество
задач. В частности, менеджеры разрабатывают
стратегию поведения компании, формируют
и приводят в движение потенциал организации
и несут формальную ответственность за
результаты ее деятельности.4
Функции менеджмента - определённый вид деятельности, объективно необходимый для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления.
В менеджменте существуют четыре функции это:
Планирование- это решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать люди, что бы достичь этих целей. Планирование один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений. Планированию можно дать следующее определение. Планирование- это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.5
Мотивация- это процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации. Основная задача мотивации это что бы работники выполняли делегированную работу, в соответствии с их обязанностями и заранее утверждённым планом.6
Организация- эта функция нацелена на то, что бы претворить намеченные планы в жизнь. Она предполагает формирование структуры организации или определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, и также обеспечение всем необходимым для нормальной работы – персоналом, оборудованием, заданиями, денежными средствами и т. д. 7
Контроль- это процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности. Контроль так же называют обратной связью. С помощью контроля руководство определяет, правильны ли его решения, нуждаются ли они в корректировке; контроль обнаруживает ошибки в деятельности, следовательно, создаёт возможность их устранить, исправить.8
1.3 Проблемы, возникающие в процессе реализации управленческих функций
Проблемы
Основу концептуальных проблем задач стратегического планирования составляет проблема выбора, так называемого уровня маркетинговой деятельности, в структуре которой и будет осуществляться поиск оптимальной стратегии развития компании. Это объясняется тем, что согласно принципу цели все системное представление задачи стратегического планирования определяется целями, которые хотела бы достичь компания. Отсюда становится очевидным, что низкое качество маркетингового исследования может оказать решающее влияние на весь результат задачи стратегического планирования, что заставляет особое внимание уделить проблеме повышения достоверности его результатов.9
Информация о работе Современные взгляды на проблемы менеджмента